Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я великолучанин»

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я великолучанин»

Данная  дополнительная общеразвивающая программа подразумевает  обучение географической культуре и географическому языку на местном материале ; обучающиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации.

Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем.

Предполагается, что в ходе изучения  программы качественно изменится работа с разными источниками информации, произойдет усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туризм и краеведение
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182105 г. Великие Луки, пл. Юбилейная, д.2
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Сформировать у обучающихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений. Вовлекать обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов родного города Великие Луки и края.

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

- умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением разли- способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей  учебной  деятельностью.

чных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;

- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своей стране;

 

   

Данная  дополнительная программа подразумевает  обучение географической культуре и географическому языку; обучающиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации.

Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем.

Предполагается, что в ходе изучения  программы качественно изменится работа с разными источниками информации, произойдет усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.

 Главная цель курса - сформировать у обучающихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений. Вовлекать обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов.

Задачи курса:

·         ознакомление обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

·         формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

·         формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

·         сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

·         формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

 

Курс рассчитан на 34 часа из расчета – 1 час в две недели, на один год обучения

Методы: проектно-исследовательская деятельность, практическая деятельность, моделирование.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Ожидаемые результаты:

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

- умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением разли- способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей  учебной  деятельностью.

чных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;

- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своей стране;

 

   

  Промежуточная аттестация: презентации по темам, участие в конкурсах и соревнованиях

Итоговая аттестация: защита проектов «Я великолучанин»                                              

 

Основное содержание программы

Введение – 2 час

География – одна из самых древних наук о Земле.  Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного   наследия. Наблюдения - способ изучения географических объектов и процессов.

Формы организации и виды деятельности. Познакомиться с принципом работы гномона.

Тема 1. Земля как планета солнечной системы- 3 часа.

 Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.  Смена времен года на Земле. Фенологические наблюдения.

Формы организации и виды деятельности Организация и проведение фенологических наблюдений в г. Великие Луки

Тема 2. Жизнь земной коры – 4 часа

Плавают ли материки. Современные гипотезы о происхождении гор на земле. Вулканы, гейзеры, горячие источники. Землетрясения. О чем расскажут камни. Разнообразие форм рельефа на Земле. Рельеф своей местности.

Формы организации и виды деятельности. Построение модели «твёрдой Земли». Создание конструктора литосферных плит.  Сбор собственной коллекции пород и минералов на территории г. Великие Луки. Знакомство с принципом работы нивелира. Определение происхождения названий географических объектов г. Великие Луки.

Тема 3. Воздушное покрывало – 2часа.

Современные методы изучения атмосферы. Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой. Местные признаки и приметы для предсказания погоды.

Формы организации и виды деятельности Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления. Виртуальная  экскурсия на метеорологическую станцию г. Великие Луки.

Тема 4. Голубая планета  – 3часа.

Изучение свойств самого удивительного вещества на Земле.  Тайны Мирового океана. Крупнейшие реки Земли. Крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

Формы организации и виды деятельности. Изучение свойств воды: вкус, цвет, запах; три состояния воды; плотность пресной воды; растворять соли и газы. Игра «Знатоки морских названий». Определение скорости и направления течения реки Ловать.

Тема 5. Зеленая планета – 4часа.

Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов .Удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены. Уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы. Крупные заповедники и охраняемые природные территории.

Формы организации и виды деятельности. Создание коллекции комнатных растений разных природных зон. Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу. Создание шкалы «Глубины океана» » и определение с помощью нее морских обитателей

Тема 6. Путешествие по родному городу – 9 часов

Отражение города-крепости на гербе. Планы города в разные исторические события. Место, где возник город, причина возникновения. Занятия великолучан (по книге А. Лопырева).  Легенды и предания о начале города. Торг – историко-географическая предопределенность занятий населения. Великие Луки – город восьми веков. Источники информации о городе. Город с высоты птичьего полета. История города в названиях улиц, площадей, фамилий жит

Литература

 

1.    Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.

2.    Географический атлас. 5 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014.

3.    Контурные карты, 5 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014.

4.    Комплект мультимедийных презентаций по темам изучаемого курса.

5.    География. Начальный курс. 5–6 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф, 2014

6.     География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф, 2017.

7.    География. Начальный курс. 5 класс. Географический атлас. Автор А.А. Летягин. М.: Вентана - Граф, 2014

8.     Анисимов Н.А., Агафонов А.И. Великие Луки. Путеводитель. Великие Луки. 1996

9.     Великие Луки. Исторические очерки. Лениздат. 1986.

Кабинет географии

Проектор

Компьютер

Подгруппы для реализуемой программы
Группа
без ограничений
15
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет