Рабочая программа вокального кружка

О программе
Рабочая программа вокального кружка

Адаптированная программа вокального кружка разработана  на основе типовых программ, «Постановка певческого голоса»; «Музыкально–певческое воспитание детей»,  «Детский академический хор».

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хоровое пение
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2569 выдана 05.12.2016 года бессрочно Государственным управлением образования Псковской области

Согласно Приложению №1 к бессрочной лицензии от 05.12.2016 года №2569
МБОУ "Новоизборская СОШ" имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

Общее образование
1. Начальное общее образование. Срок освоения 4 года. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
2. Основное общее образование. Срок освоения 5 лет. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
3. Среднее общее образование. Срок освоения 2 года. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.

Дополнительное образование
1. Дополнительное образование детей и взрослых. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.

Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования от 28.03.2017 года №1884. Срок действия свидетельства до 28.03.2029 года.

Формы обучения:

Язык обучения:
Язык обучения: Русский.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181520 Псковская область, Печорский район, д. Новый Изборск, ул. Изборская 44
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоизборская средняя общеобразовательная школа"

Телефон(ы):
8 (81148) 97355
Эл.почта:
org133@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://o133.pskovedu.ru
Коротко об ОО:

Учебные предметы.

Начальное общее образование (ФГОС)

 

Предметные области

 

Учебные предметы

 

Классы

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

1-4

Литературное чтение

1-4

 

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

2-4

Иностранный язык (немецкий)

2-4

Математика и информатика

Математика

1-4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1-4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы мировых религиозных культур

4

Искусство

Музыка

1-4

Изобразительное искусство

1-4

Технология

Технология

1-4

Физическая культура

Физическая культура

1-4

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Родной язык и родная литература

Родной (русский) язык

1-4

Литературное чтение на родном(русском) языке

1-4

Внеурочная деятельность

 

Духовно-нравственное направление

Основы православной культуры

1-3

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

2

Литературное чтение

4

Общекультурное направление

Поделки своими руками

1-4

 

Основное общее образование (ФГОС)

 

Предметные области

 

Учебные предметы

 

Классы

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5-9

Литература

5-9

 

Иностранные языки

Иностранный язык (английский, немецкий)

5-9

 

Математика и информатика

Математика

5-6

Алгебра

7-9

Геометрия

7-9

Информатика

7-9

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

5-9

Обществознание

6-9

География

5-9

Естественно-научные предметы

Физика

7-9

Химия

8-9

Биология

5-9

Искусство

Музыка

5-8

Изобразительное искусство

5-7

Технология

Технология

5-9

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

8-9

Физическая культура

5-9

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Родной язык и родная литература

Родной (русский) язык

5-9

Родная(русская) литература

5-9

Общественно-научные предметы

Обществознание

6

 

 

Иностранные языки

Второй иностранный язык (английский, немецкий)

9

Естественно-научные предметы

Биология

7

Общеинтеллектуальное направление

География Псковского края

6

Социальное направление

Выбор профессии

9

Основы безопасности жизнедеятельности

5-7

Спортивно-оздоровительное направление

Физическая культура

 

5-9

 

Среднее общее образование (ФГОС)

 

Предметные области

Учебные предметы

классы

Обязательная часть

Филология

Русский язык

10

Литература

10

Иностранный язык

10

Математика                                                                          

Алгебра

10

Геометрия

10

Обществознание

История

10

Обществознание (включая экономику и право)

10

Естествознание

Биология

10

Химия

10

Физика

10

Физическая культура

Физическая культура

10

Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

10

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Алгебра

10

Физика

10

География

10

Биология

10

Химия

10

Русский язык

10

Литература

10

Информатика и ИКТ

10

История

10

 

Среднее общее образование (ФКГОС)

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Обязательная часть

Филология

Русский язык

11

Литература

11

Иностранный язык

11

Математика                                                                          

Алгебра

11

Геометрия

11

                Обществознание

История

11

Обществознание (включая экономику и право)

11

Естествознание

Биология

11

Химия

11

Физика

11

Физическая культура

Физическая культура

11

Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

11

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Алгебра

11

Физика

11

География

11

Биология

11

Химия

11

Русский язык

11

Литература  

11

Информатика и ИКТ

11

История

11

Астрономия

11

Заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к вокальному пению, сформировать вокально – хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус детей.

Дети должны научиться  красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения.  Необходимо подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах.

В процессе обучения в вокальном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.

Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

Критерием оценки считать качество звука, свободу пения, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива на концертах.

Формы и методы практической педагогической деятельности при обучении в вокальном кружке могут быть различными.

Основные задачи в формировании вокально-хоровых навыков:

1.      Работа над певческой установкой и дыханием.

(8 часов) Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

2.      Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

(12 часов) Естественный, свободный звук без крика и напряжения. Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нон легато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

3.      Работа над дикцией и артикуляцией.(10 часа) Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

4.      Формирование чувства ансамбля.(28 часов) Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при  соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

5.      Формирование сценической культуры. (10 часов) Обучение ребенка происходит с помощью аккомпанирующего инструмента  в классе.  Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей правильно вести себя на сцене. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

Музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон),  магнитофон, компакт-диски. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

Подгруппы для реализуемой программы
Вокальный кружок
от 7 до 18
бюджетное
14
с 02.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт


С 15:10:00 по 15:50:00 каждый четверг (02.09.2020 - 28.05.2021), с 13:25:00 по 14:05:00 каждый понедельник (02.09.2020 - 28.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет