Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятие бисероплетением вызывает у детей большой интерес. Кружковые занятия по обучению детей бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/E038ACE71AC80EC143CBFE143C149CA9

Формирование художественной культуры детей, как части культуры духовной, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

В конце изучения курса обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий,  рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.


 

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

* Бусины, разнообразные материалы: плоды, семена, ракушки.

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

* кусачки  для отрезания проволоки;

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятие бисероплетением вызывает у детей большой интерес. Кружковые занятия по обучению детей бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

Направленность программы: Данная программа имеет художественную направленность.

Актуальность программы: Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук. Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами.  Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Отличительная особенность программы: Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. В ходе кружковой работы обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Осуществляется преемственность и согласованность данной программы с программами общеобразовательного учреждения по предметам: мировая художественная культура, изобразительное искусство, технология. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Адресат программы: Программа рассчитана на детей 7-12 лет. Дети в этом возрасте (7-12) очень подвижны, они полны энергии, обожают игры. Ребенок может двигаться не переставая, он не может концентрироваться на каком-нибудь предмете более 10, максимум 15 минут. Дети развивают многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников. Все большее значение приобретает сравнение себя с ровесниками. В этом возрасте ребенок при столкновении с проблемой предпочитает непосредственное преодоление или же решение проблемы под минимальным контролем.

Объём программы: Данная программа относится к базовому уровню освоения программы. Количество часов в неделю – 4 часа. Количество часов в год – 144 часа.

Формы организации образовательного процесса и виды занятий: Занятия в кружке осуществляются с группой детей до 12 человек. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку. Задача индивидуального подхода – наиболее полное выявление персональных способов развития возможностей ребенка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает отстающему ребенку наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

Срок освоения программы: Срок реализации программы – 1 год.

Режим занятий: Периодичность – 2 раза в неделю, по 2 занятия. Продолжительность одного занятия 40 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.

Цель и задачи программы

Формирование художественной культуры детей, как части культуры духовной, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бисера и других материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание детей;   

 

Условия реализации программы: Основная задача - познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор. Закрепить уже полученные знания, навыки и умения, овладевать более сложными приемами бисероплетения. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, сочиняют, создают необычные затейливые вещи, участвуют в конкурсах и выставках.

Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире. В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице. Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Перед учащимися ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера. Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие. Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.

Учитываются возрастные особенности обучающихся. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” педагога по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным ребятам работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний. Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с аудиторией и виды деятельности. Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой дома, в библиотеках. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, ребята создают свою работу, начиная с истоков - эскиза, вкладывают мысли и душу. В этой деятельности выделяются более одаренные дети. Остальные же пользуются готовыми материалами, а со слабыми ведется дополнительно индивидуальная работа.

В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые позаботятся о других; "трудные", обездоленные; из многодетных и малообеспеченных семей. Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, ребёнок имеет свободный выбор занятия, самовыражения в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития.

Формы аттестации: В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Результаты фиксируются в журнале кружковой работы (В-высокий уровень усвоения программы, С-средний уровень, Н-низкий уровень). Лучшие работы выставляются на выставки, как местные ( на базе Дома детского творчества ), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности детей играет определенную роль в их воспитании. Для определения результатов освоения программы каждый ребёнок в конце учебного года выполняет творческое задание. Это позволяет проверить достижение планируемых результатов освоения программы. Используется текущий контроль – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе занятий, промежуточный – участие в конкурсах.

 

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям и достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно  включать  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.  

      Для работы  с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Подгруппы для реализуемой программы
бисероплетение
от 7 до 12
бюджетное
12
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:00:00 по 15:30:00 каждые понедельник, четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет