ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)

О программе
ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)

Образовательная программа «Ладо» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности очной формы обучения.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Профессиональная ориентация
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.06.2020
Адрес проведения:
180004 г. Псков ул. Кузнецкая д. 33
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Паршенкова Т.В.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

ЦЕЛЬ программы: содействие формированию творческой личности, обладающей художественным вкусом, национальным стилем мышления, устойчивым духовным иммунитетом посредством приобщения детей к традиционным русским ремеслам (ткачество, плетение бересты), организация поисково-краеведческой деятельности по этнографии Псковской области.

В результате обучения в объединении учащиеся должны получить

 знания:

·         о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

·          о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

·         о видах декоративно- прикладного искусства;

·         о народных промыслах;

·         в области композиции, формообразовании, цветоведения;

умения:

·         работать нужными инструментами и приспособлениями;

·         создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям

·         последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала изготовление изделия)

·         Организация трудового процесса (рабочее место для каждого модуля: свет, безопасность, чистота)

Формы контроля в ходе реализации программы:

·         Фронтальная и индивидуальная беседа.

·         Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

·         Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

·         Игровые формы контроля.

Образовательная программа «Ладо» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности очной формы обучения.

ЦЕЛЬ программы: содействие формированию творческой личности, обладающей художественным вкусом, национальным стилем мышления, устойчивым духовным иммунитетом посредством приобщения детей к традиционным русским ремеслам (ткачество, плетение бересты), организация поисково-краеведческой деятельности по этнографии Псковской области.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         знакомство учащихся с основами традиционной русской культуры на основе Псковского фольклора;

·         обучение детей различным приемам ткачества на ставе и плетения поясов (на берде, дощечке и др.),

·         освоение учащимися навыков плетения из бересты,

·         формирование умения следовать устным инструкциям, обучение навыкам безопасности труда;

·         знакомство с основами музейного дела, исследовательской и экскурсионной деятельности;

·         овладение конкретными социальными компетентностями (организаторскими, коммуникативными, профильными, оформительскими);

·         использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей, коммуникации и адресата, определение надежности и достоверности источника, умение выбирать нужную информацию, знание способов передачи, копирования информации, использование возможности Интернета для продуктивного общения, взаимодействия

Развивающие:

·         развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка;

·         развитие фантазии, художественного вкуса, мелкой моторики рук, самостоятельности и активности учащихся;

Воспитательные:

·         приобщение к духовным и культурным ценностям;

·         формирование ценностного отношения и уважения к традиционной культуре Псковской области;

·         содействие нравственному становлению личности;

·         формирование норм взаимодействия друг с другом, повышение уровня коммуникативной культуры;

·         воспитание трудолюбия, терпения, целеустремленности, предприимчивости,

·         актуализация социально-значимой деятельности учащихся, необходимости заботы о людях старшего поколения, об улучшении окружающей действительности;

·         формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

·         создание благоприятной психологической атмосферы в образовательном объединении, сплочение детского коллектива.

Отличительные особенности программы.

 Программа состоит из двух разделов: декоративно-прикладного и культурологического.

Раздел «Традиционные ремесла» состоит из 4 модулей:

1)«Плетение поясов»,

2) «Плетение из бересты»,

3) «Ткачество»,

4) «Ткачество и символика», которые являются базовыми (ознакомительными)

Ожидаемые  результаты.

В результате обучения в объединении учащиеся должны получить

 знания:

·         о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

·          о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

·         о видах декоративно- прикладного искусства;

·         о народных промыслах;

·         в области композиции, формообразовании, цветоведения;

умения:

·         работать нужными инструментами и приспособлениями;

·         создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям

·         последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала изготовление изделия)

·         Организация трудового процесса (рабочее место для каждого модуля: свет, безопасность, чистота)

Формы контроля в ходе реализации программы:

·         Фронтальная и индивидуальная беседа.

·         Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

·         Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

·         Игровые формы контроля.

 Итоговая аттестация: Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива.  Так как дополнительное образование не имеет чётких критериев определения результатов практической деятельности учащихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, их коллективное обсуждение, выявление лучших. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие, но и свои работы.

 

Модули «Плетение поясов» и «Ткачество на ставе» возраст обучающихся от 10 до 17 лет, количество по 9 человек в каждой группе. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 учебных часа.

ткацкиестанки

Подгруппы для реализуемой программы
Плетение поясов
от 6 до 18
бюджетное

Паршенкова Т.В.


12
с 01.06.2020 — по 02.08.2020

Открыт


01.06.2020 10:00:00 — 24.06.2020 12:35:00
Ткачество на ставе
от 6 до 18

Паршенкова Т.В.


12
с 01.06.2020 — по 30.06.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


02.06.2020 10:00:00 — 25.06.2020 12:35:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)
  6. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  7. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  8. Танцуем на каникулах
  9. Детская хореографическая студия
  10. «Фольклорное объединение «Ладо»
  11. Многоцветный мир
  12. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  13. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  14. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  15. Детская хоровая студия
  16. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  17. Танцевальный кружок на базе школы
  18. Ритмика
  19. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  20. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  21. Пёстрый мир
  22. Хоровой коллектив школьников
  23. Робототехника "Техноград"
  24. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  25. Академия виртуозов
  26. Детский театр как художественная педагогика
  27. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  28. Музыкальный театр
  29. Изостудия «Жар-птица»
  30. Ритмопластика
  31. Актив музея
  32. Этно-педагогическая программа «Яра»
  33. Музыкальный инструмент «Фортепиано»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет