ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Потешки"

О программе
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

     В системе культурного и нравственного воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изучению фольклора. В программе выделены два аспекта, на основе которых организуется и педагогически интерпретируется рекомендуемое содержание и Cвязь русского фольклора с жизнью современного ребёнка.

1.      Опора на образно – эмоциональные качества учебного материала.

В соответствии с этим разработаны задачи всего учебного года:

а) установление личных связей ребёнка с русским фольклором;

б) развитие образно – ассоциативного восприятия явлений окружающего мира;

в) увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов фольклорной культуры.

Такой подход даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания обучающихся.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Социальная адаптация
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования - дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения:
Формы обучения - очная
Язык обучения:
Языки обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182200 182200 Псковская область г. Новосокольники ул.Речная д.1
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Прощенкова Татьяна Михайловна, Прощенкова Татьяна Михайловна , Прощенкова  Татьяна Михайловна

Цели программы

1. Преподавание обучающимся культурологических знаний на основе традиционных для России народных культурных ценностей.

2. Патриотическое воспитание детей.

3. Передача современным детям знаний в области народной культурной традиции как средства нравственного и эстетического развития личности.

Задачи программы:

1.Задачи нравственного воспитания:

а) развитие чувства патриотизма;

б) развитие нравственного чувства сопереживания;

в) развитие чувства ответственности за сохранение народных традиций;

г) развитие чувства национального достоинства;

д) развитие умения творческого взаимодействия с другими детьми.

2. Задачи эстетического воспитания:

а) развитие эстетического восприятия;

б) развитие художественных представлений и понятий о народной культуре;

в) развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов народной культуры;

г) развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов народного творчества.

В результате занятий в детском  объединении «Потешки» обучающиеся должны знать:

- о фольклоре как источнике народной мудрости;

- пройденный фольклорный материал;

-основные русские календарные праздники и уметь рассказывать о них, особенности традиционных календарных праздников;

- основные жанры фольклора.

Должны уметь:

- исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями, по желанию – с простейшим инструментальным сопровождением;

- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;

- сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам;

- играть в народные игры и организовывать их;

- играть на простейших народных инструментах.

Проверка результатов обучения осуществляется посредством:

- наблюдения педагога за практической работой обучающихся;

- опросов по изучаемым темам;

- успешное участие в празднично-игровых мероприятиях, праздниках, концертах и фестивалях и конкурсах

Музыкальные инструменты: пианино, гармошка, аккордеон. 2. Инструменты шумового оркестра: ложки, бутылки, свистульки, мокасины, трещотки, стиральная доска, расчёски, 3. Русские народные костюмы. 4. Посещение Русской избы в Краеведческом музее. 5. Посещение Детской библиотеки.

Существенную роль в процессе развития речи выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Произведения народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые

они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры в сказки – всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

В наше время, когда вопросы нравственного, эстетического воспитания встают особенно остро, с детских лет необходимо развивать эмоциональное восприятие произведений искусства, это будет пробуждать в ребёнке творческое начало, самостоятельность мысли, формировать эстетическое восприятие мира.

Актуальность использования фольклора в современной педагогике раннего детства подтверждают важные положения.

Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.

Второе: фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей усвоения текста.

Третье: детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.

 

Музыкальные инструменты: пианино, гармошка, аккордеон.

2. Инструменты шумового оркестра: ложки, бутылки, свистульки, мокасины, трещотки, стиральная доска, расчёски,

3. Русские народные костюмы.

4. Посещение Русской избы в Краеведческом музее.

5. Посещение Детской библиотеки.

Подгруппы для реализуемой программы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "потешки" гр1
от 5 до 7

Прощенкова Татьяна Михайловна


14
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 09:45:00 по 10:15:00 каждый понедельник (01.09.2020 - 31.05.2021)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "потешки" гр2
от 5 до 7

Прощенкова Татьяна Михайловна


14
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 09:45:00 по 10:15:00 каждый среда (01.09.2020 - 31.05.2021), с 14:00:00 по 16:00:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Потешки" 7-15 гр3
от 7 до 15

Прощенкова Татьяна Михайловна 


15
с 02.09.2019 — по 29.05.2020

Открыт


С 14:00:00 по 16:00:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "потешки" гр4 (7-15)
от 7 до 15
бюджетное

Прощенкова  Татьяна Михайловна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 16:00:00 по 18:00:00 каждый четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Модница"
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА"РУССКИЕ УЗОРЫ"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" Богданова Е.А.
  4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Основы православной культуры"- 7-15 ЛЕТ
  5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ «АКВАРЕЛЬКИ»
  6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "МАЛЫШОК"
  7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Ритмика и танец"
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЙ КРАЕВЕД"
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Музыкальный"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» детского объединения «Инфознайка»
  11. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Речецветик"
  12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Умелые ручки"
  13. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Истоки»
  14. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Основы православной культуры"- 5-7 ЛЕТ
  15. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Юный спасатель"
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "УМЕЛЫЕ РУКИ" Белоуосва О.Н.
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Дорогою добра"
  18. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ПАЛИТРА"
  19. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ШКАТУЛКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Медовые ладони"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Арт-студия"
  22. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Вышивка шелковыми лентами"
  23. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Очумелые ручки"
  24. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Веселая бусинка"
  25. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кинокадрик»
  27. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЕ ТУРИСТЫ"
  28. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"
  29. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Волшебная ниточка"
  30. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "УЛЫБКА"
  31. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ПАутинка"
  32. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "МАСТЕРИЦА"
  33. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Мягкая игрушка"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вытворялкино»
  35. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Радужный мир"
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитнес-йога"
  37. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Добрая дорога детства"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные туристы» детского объединения «Юные туристы»
  39. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Вязание спицами и крючком"
  40. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Мастерилка"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет