Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика" 2020-2021

О программе
Дополнительная образовательная программа

Занятия по Программе «Занимательная математика» способствуют  воспитанию  у  дошкольника  интереса  к математике,  умения  преодолевать  трудности,  не  бояться  ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

        В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких, как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др. Вся учебная Программа составлена таким образом, чтобы полученные детьми знания, умения и навыки пригодились при дальнейшем обучении в школе и в повседневной жизни.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Математические предметы
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования - Дошкольное образование
Формы обучения:
Форма обучения - Очное обучение
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
05.10.2020
Финансирование:
на платной основе

150 рублей за 1 занятие

Адрес проведения:
180024 г. Псков, Западная, 29
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №54 "Колобок"

Телефон(ы):
8 (8112) 541732 8 (8112) 555523
Эл.почта:
org2047@pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Срок реализации программы - 4 года Образовательная организация осуществляет реализацию Основной Образовательной программы МБДОУ № 54

Цель Программы - развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

По итогам первого года обучения дети могут знать:

• числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

• количественный и порядковый счет от 1 до 10;

• числа-соседи;

• меру длины — сантиметр;

•простейшие геометрические понятия: точка, луч, угол, отрезок, прямая, горизонтальные и вертикальные линии, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии;

• понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

• геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб, трапеция; объемные фигуры: шар, куб, конус;

• вершины, стороны, углы фигур;

• основные цвета и их оттенки;

• название сторон и углов клетки;

• строчку и столбик в тетради в клеточку;

• предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к;

• временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

• название дней недели;

• название месяцев и времен года;

По итогам первого года обучения дети могут уметь:

• считать от 1 до 10 и от 10 до 1;

• находить и сравнивать числа-соседи, преобразовывать смежные числа;

• решать простейшие арифметические задачи;

• находить недостающий или «четвертый лишний» предмет;

• изменять геометрические фигуры по 1-3 признакам;

• подбирать и группировать предметы по 1-3 признакам;

• ориентироваться в тетради в клеточку;

• ориентироваться в пространстве;

• ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь, дни недели, месяцы, времена года);

• правильно использовать предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к;

• сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, цвет, высота, длина, ширина, толщина;

• использовать линейку для измерения длины, высоты, ширины предметов;

• измерять длину отрезков, сторон фигур, записывать их значение в сантиметрах;

• делить фигуры на 2—4 равные части и на 2—6 неравные;

• собирать фигуры из 4—8 частей;

• рисовать узоры (на слух) в тетрадях;

• рисовать по памяти;

• срисовывать и дорисовывать различные предметы по точкам и по клеточкам;

• собирать мозаики, кубики, конструкторы по образцу и по словесной инструкции;

• логически формулировать ответы;

• продолжать логический ряд фигур и предметов;

• решать математические загадки, ребусы, головоломки.

 

По итогам второго года обучения дети могут знать:

• числа от 1 до 20;

• порядковый счет в пределах 20;

• состав числа первого десятка;

• предшествующее число, последующее, числа-соседи, предпоследнее, последнее число;

• понятия: до, между, после, рядом;

• название сторон и углов клетки в тетради;

• основные цвета и их оттенки;

• знаки +, -, =, >, <,  и правильно их использовать;

• прием попарного сравнения, методы наложения и приложения;

• масштаб, план;

• направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении, по часовой стрелке, против часовой стрелки;

• плоскостные геометрические фигуры, их вершины, стороны, углы;

• объемные геометрические фигуры;

• ось симметрии, зеркальное отображение.

По итогам второго года обучения дети могут уметь:

• считать от 1 до 20 и от 20 до 1;

• считать двойками в пределах 20;

• считать тройками в пределах 21;

• считать с использованием порядковых числительных (первый, второй...) в пределах 20;

• знать состав числа первого десятка;

• правильно использовать знаки +, -, = при решении задач и примеров;

• преобразовывать равенства в неравенства и наоборот;

• сравнивать предметы по различным признакам: размер, цвет, форма, высота, длина, ширина, толщина, вес;

• сравнивать предметы по 2—3 признакам;

• выделять из группы предметов «лишний» предмет по 2—3 признакам;

• выбирать и группировать предметы по 2—3 признакам;

• пользоваться приемом попарного сравнения и методами наложения и приложения;

• называть простейшие геометрические понятия: точку, отрезок, луч, угол, прямую линию, ломаную линию, кривую линию, незамкнутую линию, замкнутую линию;

• пользоваться ученической линейкой для измерения отрезков, высоты, длины и ширины предметов и геометрических фигур;

• начертить отрезки заданной длины;

• правильно назвать и показать все известные геометрические фигуры, их вершины, стороны, углы;

• делить фигуры на равные и неравные части;

• собирать фигуры из частей;

• собирать из геометрических фигур предметы окружающего мира;

• изменять фигуры по 2—3 признакам (размер, цвет, форма);

• показывать и называть объемные фигуры, находить в окружающем мире предметы, имеющие форму объемных тел;

• ориентироваться в пространстве;

• выбирать и называть направление движения;

• правильно использовать в речи предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через; ориентироваться в клеточке, на листе бумаги;

• ориентироваться по плану и по словесной инструкции;

• найти каждый первый, каждый второй, каждый третий...предпоследний, последний предметы;

• ориентироваться в сутках, в днях недели, в месяцах, во временах года;

• определять время и правильно устанавливать время на макете часов;

• выполнять графические диктанты на слух;

• раскрашивать и штриховать;

• рисовать по памяти;

• срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и по клеточкам;

• в разных масштабах;

• рисовать в зеркальном отображении;

• собирать мозаики, кубики, конструкторы по образцу, по словесной инструкции, по плану, по заданной теме, по замыслу;

• описывать последовательность сборки конструктора;

• находить отличия у 3-5 предметов;

• находить отличия в двух одинаковых картинках;

• находить логические связи и закономерности;

• знать и называть слова-антонимы;

• отгадывать загадки, ребусы, головоломки;

• фантазировать;

• организовать свою работу и работу своих товарищей;

• находить и исправлять ошибки;

• грамотно отвечать на поставленный вопрос.

Тетрадь в клеточку, пенал, комплект рабочих тетрадей для детей К. В. Шевелева «Учусь писать цифры» (5 – 6 лет), «От цифры к цифре» (6 – 7 лет).

Программа "Занимательная математика" предполагает  решение  проблем   познавательной  направленности  на  основе  овладения  детьми  дошкольного возраста  элементарными  представлениями  о  математической  деятельности  в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания; содержание программы представлено различными формами организации   математической  деятельности (занимательные  развивающие  игры, упражнения,  задания,  задачи-шутки,  загадки  математического  содержания), которые  помогают  совершенствовать  навыки  счета,  закрепляют  понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к  математическим  знаниям,  развивают  внимание,  память,  логические  формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему  пищу  воображению,  затрагивающую  не  только   интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

        

• образовательная Программа «Занимательная математика»;

• учебно - методические пособия (методическое пособие для педагога «Конспекты познавательной деятельности по ФЭМП у дошкольников 5 – 6 лет» / К. В. Шевелев; Шевелев К.В. Конспекты занятий по математике с детьми 6 - 7 лет. - М.: 2010; комплект рабочих тетрадей для детей К. В. Шевелева «Учусь писать цифры» (5 – 6 лет), «От цифры к цифре» (6 – 7 лет);

• демонстрационный материал по каждой теме Программы;

• набор карточек с числами от 0 до 20;

• наборы пластмассовых плоскостных и объемных фигур;

• счетные палочки; линейки; цветные карандаши;

• наборы дидактический, арифметический;

• логические блоки Дьенеша; цветные счетные палочки Кюизенера;

• кубики Никитина «Сложи узор»; головоломка Танграм;

• пособия: «Круглый год», «Я изучаю дни недели»; «Часы»;

• строительный набор (кирпичики);

• набор планов по ориентации в кабинете;

• наборы игрушек;

• магнитная доска с набором цифр;

• ИКТ, мультимедийные презентации.

 

Подгруппы для реализуемой программы
группа "Красная Шапочка"
от 5 до 6
8
с 05.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

группа "Зёрнышко"
от 5 до 6
15
с 05.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

группа "Белоснежка"
от 6 до 7
7
с 05.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

группа "Капелька"
от 6 до 7
7
с 05.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет