Моя малая Родина

О программе
Моя малая Родина

Сегодня становится все более актуальным восстановление исторических корней, связей с родным краем, своей малой родиной. Преемственность поколений необходимо воспитывать с детства. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают осознавать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, проводится через понимание причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор воспитанниками активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туризм и краеведение
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180551 Псковская область Псковский район д. Писковичи ул. Волкова д. 11, 180569 Псковская область Псковский район д. Соловьи, 180522 Псковская область Псковский район д. Верхолино ул. Совхозная д. 22
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Григорьев Александр Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Целями данной программы являются:

  • обучение,
  • воспитание,
  • развитие и оздоровление детей в процессе занятий туризмом и краеведением,
  • воспитание любви к Родине.

Обучающиеся будут знать: требования к технике безопасности при проведении экскурсий, экспедиций; основные формы рельефа; охраняемые животные и растения; условные знаки спортивных карт; правила пользования туристским снаряжением; понятия: азимут, компас, карта; правила обращения с огнем; глазомерную съемку местности; вести метеорологические и фенологические наблюдения; способ определение расстояния; движение по азимуту, чтение карты; личное и групповое снаряжение; виды узлов; туристские возможности своего края; растительность своего края; животные своего края; рельеф своего края; воды своего края организацию туристского быта; Обучаемые будут уметь: вести исследовательскую и поисковую работу; оформлять результаты исследований; работать с картой; обращаться с туристским снаряжением; планировать маршрут похода; иметь туристские навыки; вести природоохранную работу; вести исследовательскую, поисковую работу; вести природоохранную работу; вести поисковую и исследовательскую работу; писать исследовательские работы; выступать на конференциях с исследовательскими работами. 

Особых требований нет

Направленность дополнительной образовательной программы туристско-краеведческая.

 

Актуальность.

Учитывая современные требования к модернизации исторического образования, концепцию духовно-нравственного образования, и опираясь на социальный заказ, возникает необходимость поиска новых идей для реализации возможностей программ туристско-краеведческой направленности. Сегодня становится все более актуальным восстановление исторических корней, связей с родным краем, своей малой родиной. Преемственность поколений необходимо воспитывать с детства. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают осознавать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, проводится через понимание причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор воспитанниками активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

 

Практическая значимость.

Построение учебного процесса, основанное на активном занятии обучающихся теоретической и практической деятельностью в области краеведения, участие в конкурсах, соревнованиях, походах.

 

Цель: Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туризмом и краеведением, воспитание любви к Родине.

Задачи.

 Обучающие:

1.      Дать знания по истории, географии, этнографии, литературе своего края. Научить приёмам исследовательской и поисковой работы, выработать навыки практической работы.

2.      Научить основам туристской техники, умению ориентироваться, выживать в условиях походной жизни.

Воспитательные:

1.      Помочь подросткам освоить культурные, духовные, трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений.

2.      Воспитывать патриотизм, бережное отношение ж природе, стремление к физическому совершенству.

Развивающие:

1.      Развивать творческую инициативу, самостоятельность, прививать навыки коллективной жизни.

2.      Развивать эстетические потребности и вкусы.

Данная программа разработана в соответствии  с требованиями ФГОС к содержанию программ дополнительного образования, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г. Содержание данной программы предполагает активное участие детей в познавательной деятельности.

Этапы реализации.

Программа рассчитана на 4 года обучения для учащихся 5 - 11 классов. Время, отведенное на обучение 342 часа в год, из расчета 9 часов в неделю.

Особенности набора детей – свободный.

Количество обучающихся - рекомендуемый минимальный состав: группа – 12 человек.

Формы: Занятия проводятся в форме теоретической, практически-теоретической (смешанной) и соревновательной. Беседы, работа с картой, дополнительной литературой, игры, экспедиции, походы, участие в краеведческих конференциях.

Режим занятий. Режим занятий предполагает круглогодичный цикл с чередованием теоретических и практических занятий, экскурсии на местности, однодневные и многодневные походы, слёты,  экспедиции.

Методики и технологии. Занятия носят преимущественно практический характер. Это экскурсии, наблюдения, составление схем, графиков, диаграмм, измерения высот, скорости течения воды, расхода воды в реке, объёма воды в водоёме, сбор гербария, коллекции горных пород и минералов, работа с компасом и картой, исследование памятников истории и культуры и многое другое. Часть занятий проводится в виде бесед и лекций. На занятиях учащиеся сами выступают с сообщениями по различным вопросам, учатся работать с краеведческой литературой, вести записи исследований. Занимаются военно-патриотической работой. Учащиеся активно занимаются природоохранной работой, участвуют в туристско-краеведческих слётах. Одна из основных форм работы - походы с выполнением краеведческой работы. Летом проводятся экспедиции. Использование новых технологий: проектная работа, использование ИКТ.

Программа имеет  краеведческие направленности:

первый год обучения – стартовый, все виды направленностей (географическое, историческое,  этнографическое);

второй год обучения – базовый  - географическая направленность;

третий год обучения – углубленный, историческая направленность;

четвертый год обучения – углубленный, этнографическая направленность.

занятия проводятся на скалодроме

Подгруппы для реализуемой программы
Моя малая Родина
от 12 до 18

Григорьев Александр Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории


30
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Мир естественных наук
  48. Легкая атлетика
  49. Цветная радуга
  50. Соломка
  51. Терра Инкогнито
  52. Культура здоровья человека
  53. Студия вокального пения
  54. Баскетбол
  55. Мягкая игрушка
  56. Волейбол
  57. Туризм
  58. Юные футболисты
  59. Спортивные игры
  60. танцевальный
  61. Подвижные игры
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  63. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  64. Футбол
  65. В гостях у сказки
  66. Спортивные и подвижные игры
  67. Планета поделок
  68. Баскетбол
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет