Мастерская рукоделия

О программе
Мастерская рукоделия

   В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных смодернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

   Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития школьника.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
03.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180002 г. Псков Ул. Горького, д.61
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org25.pskovedu.ru/page/org25_open_data?ID=25&TYPE=soderganie

Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.
 

Планируемые результаты
Знать:
•историю возникновения декоративно-прикладного искусства,
•различные виды ДПИ,
•сведения о материалах, инструментах, приспособлениях,
•основные элементы составления композиции,
•основные цвета спектра.
  Уметь:
• подбирать материалы для композиции,
• готовить материалы к работе,
• выполнять эскизы,
• выполнять простые творческие работы (аппликации, панно и т.д.)
• оценивать выполненные работы, выявлять особенности,
• выполнять мини-проект.
Личностные, метапредметные результаты
Личностные:
• учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;
• навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
• ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
• способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
• заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
• Школьники получат возможность для формирования:
• устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на эстетическом уровне;
•эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
метапредметные:
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с
опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
• учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
• адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛИЯ» является программой социально-педагогической направленности.В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития школьника. В. А. Сухомлинский отмечал тесную связь в периоде детства мыслительных процессов с наглядными предметами окружающего мира: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого
взаимодействия, тем глубже входит это взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...» (В. А. Сухомлинский «Сердце отдано детям». Киев. 1969, с.220).

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает:
•использование в работе новых методик преподавания;
•использование в проведении занятий новых педагогических технологий и др.

Программа разработана с учётом трёх основных компонентов деятельности современного педагога:
•гуманизация педагогического процесса;
•индивидуализация и дифференцированный подход;
•демократизация, что предполагает возможность педагога в рамках реализации данной программы достичь поставленной цели и решить педагогические задачи, актуальные в данной социокулярной ситуации, сложившейся в микросоциуме школы; а также дать возможность каждомуподростку — члену объединения раскрыть свои творческие способности, реализоваться в разнообразной деятельности, самоутвердиться как личность и часть коллектива. Главным для педагога является стремление направить ребят на такую деятельность, в ходе которой они смогут ощутить свою самостоятельность, успешность, удовольствие от проделанной работы, удовольствие от общения друг с другом.

Программа строится на основе следующих принципов:
•равенство всех участников;
• добровольное привлечение к процессу деятельности;
• чередование коллективной и индивидуальной работы;
•свободный выбор вида деятельности;
•нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
•развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
•учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она:
•данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к рукоделию, реализовать свои природные задатки. Занятия творчеством будут способствовать развитию художественного вкуса;
•предоставляет обучающимся свободу выбора занятий по интересам, охватывая различные направления и виды деятельности такие как:
познавательная, развлекательная, декоративно - прикладная, художественно - эстетическая, нравственно – этическая и проектная;
•направлена на приобщение обучающихся к истокам народного творчества, на создание атмосферы творчества и праздника в школе, поиск новых форм и способов организации внеурочной деятельности.

кабинет технологии, компьютер, мультимедиааппаратура.

Подгруппы для реализуемой программы
Мастерская рукоделия
от 12 до 14
бюджетное
15
с 03.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет