Страна мастеров

О программе
Страна мастеров

Программа кружка включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.  Оригами - одно из увлекательнейших занятий для детей. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Отличительная особенность программы состоит в том, что в процессе работы по программе «Модульное оригами», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский язык обучения
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181330 Псковская область, Островский район, с.Воронцово ул.Советская д.33
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Яковлева Наталья Викторовна

Создание оптимальных организационно-педагогических условий для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.

В сфере личностных БУД обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к учению;

- желание приобретать новые знания;

- способность оценивать свои действия.

В сфере познавательных БУД обучающиеся научатся:

- соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;

- соблюдать правила организации рабочего места;

- соблюдать правила бережного использования бумаги;

- эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;

- анализировать информацию, полученную из разных источников;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

В сфере регулятивных БУД  учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- работать по плану;

- адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных БУД  учащиеся научатся:

- вести диалог с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы;

- слушать и отвечать на вопросы других;

- высказывать свою точку зрения;

- работать в парах и рабочих группах.

Для реализации успешной работы воспитанникам необходимы следующие инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики, циркули.

Материалы: цветная и белая бумага, белый и цветной картон, ватман, калька, копировальная бумага, фольга, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши, акварель.

Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки прикладного творчества, демонстрация видеоматериалов. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Важное место на занятиях занимает сказка. Именно она формирует у детей основы нравственных представлений, создает многообразие художественных образов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Программно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить занятия интересно и грамотно.

Программа включает в себя создание игровых ситуаций, которые расширяют коммуникативные способности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Также во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы, используются записи звуков живой природы и музыки. В результате этого у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

  Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.

   Проблема развития мелкой моторики на занятиях оригами весьма актуальна, так как именно трудовая деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

   Оригами вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в выполнении работы.

    Практическая деятельность на занятиях оригами позволяет педагогу более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на других занятиях.

  Создавая бумажные модели, обучающиеся приобретают первичные знания: о геометрических фигурах и понятиях («квадрат», «диагональ», «угол», «треугольник»); об основных базовых формах оригами. Учатся создавать двухмерные композиции, закрепляют навыки работы с бумагой различной плотности и фактуры, самостоятельно делать квадратную заготовку, точно соединять углы квадрата, выполнять простые модели оригами, основанные на основных базовых формах.  Обучающиеся знакомятся с трехмерной композицией, узнают, что такое модуль, мобиль, равновесие. Учатся выполнять динамичные модели оригами. Ребенок, знакомясь с различными базовыми формами, имеет возможность выбора понравившихся ему фигур для изготовления на основе изучаемой базовой формы.

Наглядные пособия:

– стенды (правила техники безопасности; коллекция бумаги и др.);

– работы воспитанников;

– демонстрационные работы и образцы;

– схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);

– иллюстрационный материал к тематическим праздникам (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Пасха, Праздник весны, День Победы).

Видео-, аудио материалы:

– классические музыкальные произведения (П.И. Чайковский, М.И. Глинка и др.);

– музыкальные произведения и видеофильмы, посвященные военной и патриотической тематике;

– детские музыкальные произведения (песни);

– серия мультфильмов о приключении Незнайки (Ю. Бутырин, А. Людкевич — режиссеры), советские мультфильмы 70–80-х годов.

– дидактические фильмы из методической коллекции ГЦАТ «Перспектива» (темы «Оригами», «Материал — бумага», «Волшебные ножницы», «Аппликация»).

Дидактические материалы:

– игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена»; игра «Найди ошибку», «Ты придумай сам» и др.;

– викторина «Я сделал так», «Инструменты и материалы», «Зимние загадки» и др.;

– развивающие игры: «Танграмм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Разминаем пальчики»;

– ребусы, загадки, шарады.

 

 

 

 

Подгруппы для реализуемой программы
Страна мастеров
от 9 до 14

Яковлева Наталья Викторовна


11
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 15:00:00 по 15:40:00 каждый суббота (02.09.2019 - 31.05.2020), с 15:00:00 по 16:30:00 каждый воскресение (02.09.2019 - 31.05.2020)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет