Творческая мастерская. Лепка

О программе
Творческая мастерская. Лепка

Предлагаемая программа дополнительного образования имеет художественно-прикладную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Педагогическая целесообразность программы «Волшебный пластилин» – помочь детям усвоить знания, умения и навыки в выбранной сфере деятельности, развивать у них потребность в творческой деятельности, дать возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир искусства.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования -дошкольное образование
Формы обучения:
Форма обучения - очная
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020, 01.10.2020,
Финансирование:
на платной основе

120 рублей / 1 занятие

Адрес проведения:
180024 г.Псков, Коммунальная, 74 (1 корпус); Псковский район, д. Борисовичи ул. Балтийская 11 Б (2 корпус)
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org2309.pskovedu.ru/page/org2309_open_data?ID=2309&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Гусарова Ирина Ивановна

Раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей детей в процессе лепке.

 Использовать различные приемы в художественной лепке: барельеф, растягивание, вдавливание, разглаживание поверхности, примазывание, вытягивание формы и т.д.

 Работать с пластилином на прозрачной основе;

 Декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы:

 Использование инструментов и приспособлений, применение способов работы с соленым тестом;

 Составлять простые композиции на определенную тематику;

 Уметь лепить конструктивным способом (из отдельных частей), пластическим (из целого куска), комбинированным, ленточным, барельеф.

-

Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей.

Новизна дополнительной развивающей программы “Волшебный пластилин” заключается в том, что образовательный процесс основан на интеграции видов художественно-эстетической деятельности, деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, пластилином, природными материалами, бросовыми материалами), инструментами (карандашами, кисточками, стекой) в ходе освоения способов создания образа.

Принципы программы:

Основным является принцип наглядности, на который рассчитана данная программа. Дети способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения), изобразительной (наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При соблюдении данных принципов дети постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности материала, методу активности. Работа на занятии ведется как фронтально, так и индивидуально (помощь ребёнку в конкретной ситуации). Для достижения поставленных целей используются различные методы обучения: словесный, наглядный (наблюдение, демонстрация), практический (показ способов лепки).

Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях

используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще

всего работа основывается на сочетании этих методов.

1.Словесные:

-рассказ;

-беседа;

-объяснение;

- чтение художественной литературы, художественное слово;

- образное слово (стихи, загадки, пословицы);

- поощрение; - анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные:

- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический прием:

- используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия. Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Условия и материалы для реализации программы.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют обьект.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Занятия проходят в специально оборудованном кабинете "Творческая мастерская". Имеются столы и стулья для детей; аудио и видеопроекторы.

Материалы для творчества на каждого ребенка хранятся в специальных шкафах:

- пластилин, картон белый и цветной, бумажные салфетки,

- Вата, ватные диски, ватные палочки;

- Природный материал:

семена растений, семена арбуза, сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья,; крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия;

- Бросовый материал:

коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, пайетки, блестки, бусы.

- Ножницы;

- Клеёнка;

Подгруппы для реализуемой программы
Средняя группа "Одуванчик"
от 4 до 5
на платной основе

Гусарова Ирина Ивановна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
14
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:45:00 по 16:06:00 каждые вторник, четверг (01.10.2020 - 30.04.2021)

Средняя группа "Ромашка"
от 4 до 5
на платной основе

Гусарова Ирина Ивановна


г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
12
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 15:15:00 по 15:35:00 каждые вторник, четверг (01.10.2020 - 30.04.2021)

Средняя группа "Колокольчик"
от 4 до 5
на платной основе
г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
20
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 16:15:00 по 16:05:00 каждые вторник, четверг (01.10.2020 - 30.04.2021)

Старшие группы "Ивушка" "Березка"
от 5 до 6
на платной основе
г. Псков, ул. Балтийская, д. 11 Б
21
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 16:45:00 по 16:10:00 каждые вторник, четверг (01.10.2020 - 30.04.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет