"Историческое краеведение."

О программе

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, деревни,его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туристическое краеведение
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения - очная
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182270 Россия, Псковская область, Себежский район, деревня Кузнецовка
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

 http://org554.pskovedu.ru/page/org554_open_data?ID=554

Преподаватели:
Сычев Николай Петрович

 Основная цель, стоящая перед программой – формирование патриотического сознанияшкольников на основе изучения истории и культуры родного края.

- развитие познавательного интереса к своей малой родине через различные формы работы;

-формирование у учащихся комплексных знаний о родном городе;

-  освоение историко – обществоведческих знаний об окружающем мире,

-распределенных во времени и пространстве (история улиц, зданий, города, рода);

-  воображение как основы для решения творческих задач;

-  мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты; выявлять степень достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках;

- эстетические чувства в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием родного края.

-  воспитание положительной привычки учащихся в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода;

-  воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;

-воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.

Задача школьного краеведческого курса – создать образное представление о семейном – национальном – микромире как части большого целого – жизни страны со своей, присущей только ей особенностью. Создать условия для эмоционального сопереживания своим близким, землякам. Инициировать процесс национальной и личностной самоидентификации как единого целого вмногообразии.

 Важно, что разнообразные факты жизни «малой родины» введены в общий культурный багаж ребенка и могут служить фундаментом для дальнейшей работы в школе.

Кабинет истории: комплект технического оборудования (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, проектор, экран), доска, мебель (стол, стулья, парты).  методическая литература.

В курсе краеведения реализуется идеи формирования патриотического сознания школьника через образ малой родины, на основе познавательного интереса к изучению своей местности.

Методологическую основу курса составляет личностно - деятельностный подход, который  является главным фактором формирования личности младшего школьника, в воспитании гражданина и патриота.

 Задача школьного краеведческого курса – создать образное представление о семейном – национальном – микромире как части большого целого – жизни страны со своей, присущей только ей особенностью. Создать условия для эмоционального сопереживания своим близким, землякам. Инициировать процесс национальной и личностной самоидентификации как единого целого вмногообразии.

 Важно, что разнообразные факты жизни «малой родины» введены в общий культурный багаж ребенка и могут служить фундаментом для дальнейшей работы в школе.

 Педагогические технологии, применяемые при освоении содержания курса: технологии

развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность.

 Предлагаемый курс краеведения строится с учетом дидактических принципов, таких как

• Доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей

учащихся.

• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка. Начало знакомства с родным краем происходит на том, что ребенок видит или может увидеть вокруг себя.

• Наглядность: обеспечивает развитие точных представлений об отдельных предметах и явлениях в природе и обществе на территории нашего района. Реализуется через демонстрацию натуральных объектов, которые можно увидеть в музее, на экскурсии, прогулке, в походе, в ходе просмотра видеофильмов, мультимедийных средств.

Кабинет истории: комплект технического оборудования (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, проектор, экран), доска, мебель (стол, стулья, парты).  методическая литература.

Подгруппы для реализуемой программы
"Историческое краеведение"
от 10 до 17

Сычев Николай Петрович


15
с 16.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет