Шерстяная акварель

О программе
Шерстяная акварель

При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей.

Валяние – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины и  сувениры. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность.

Сухое валяние - это отличная стрессотерапия, этот процесс очень успокаивает, а радость от уже готового изделия способна надолго поднять настроение.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180565 Псковская область Псковский район д. Кирово ул. Центральная
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Осипова Ирина Михайловна

Цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей заложенных в каждом ребенке, формирование и воспитание эстетического вкуса, приобщение к духовным ценностям народной культуры.

Основными критериями оценки достигнутых результатов  учащихся являются:

Ø самостоятельность работы;

Ø освоение приёмов  выполнения изделия в технике сухого валяния;

Ø осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения программного материала результаты достижений учащихся подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, высокое качество работ, самостоятельное творчество изделий;

Средний: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, в работах имеются погрешности, при выполнении работ возникают трудности;      

Низкий: не полностью овладели теоретическими знаниями, нет самостоятельного применения в практике, низкое качество работ, практически отсутствует самостоятельная  работа.

Программа  носит  художественную   направленность.

Поиск новых творческих идей, новых форм взаимодействия с детьми привел к созданию программы по работе с шерстью – «Шерстяная акварель». Актуальность и особенность программы в том, что художественным войлоком могут заниматься все желающие. Валяние и живопись шерстью модные и популярные занятия во многих странах мира.

Актуальность данного вида декоративно-прикладного искусства в реализации кружковой деятельности заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей.

При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей.

Валяние – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины и  сувениры. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность.

Сухое валяние - это отличная стрессотерапия, этот процесс очень успокаивает, а радость от уже готового изделия способна надолго поднять настроение.

Сухое валяние:

Основные теоретические сведения

История валяния. Первоначальные сведения о сухом валянии. Материалы и инструменты для сухого валяния. Гребенная лента, кордочёс, фетр. Тёплые  картины (шерстяная  акварель). Способы работы с гребённой лентой. Выкладывание фона рисунка. Сухое валяние при помощи шаблона. Виды игл для фильцевания. Применение приёмов валяния в повседневной жизни. Окраска шерсти в домашних условиях. Правила безопасности при сухом валянии.

Практические работы

Подбор инструментов и материалов для работы. Виды шерстяного волокна. Организация рабочего места. Правила работы с гребенной лентой. Безопасные приёмы работы с фильцевальной иглой. Сваливание изделия на шаблоне. Сваливание изделия по эскизу.

 

Данная программа  вводит обучающихся в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как валяние из шерсти, даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов, фруктов, животных до портретов людей.

 

Программа  составлена  на  основе  дополнительной общеразвивающей программы  художественно – эстетической направленности «Шерстяная акварель».

Автор программы: Хлебосолова Татьяна Николаевна. Москва. 2014   (Должность: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ». Рецензент: Олиева Любовь Павловна,  директор МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ», высшая квалификационная категория).

 

 

Цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей заложенных в каждом ребенке, формирование и воспитание эстетического вкуса, приобщение к духовным ценностям народной культуры.

 

Задачи программы:

Обучающие:

Ø дать знания по технике сухого и мокрого валяния;

Ø формировать навыки работы с шерстью;

Ø научить детей выкладывать из шерсти;

Ø закрепить знания о валянии.

Воспитывающие:

Ø воспитание бережного отношения к окружающему миру;

Ø прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Ø формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

Ø прививать у детей интерес к прикладному искусству.

Развивающие:

Ø развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ø развивать пространственное представление;

Ø привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;

Ø привить навыки самоконтроля и самооценки

Определение цели,  задач и содержания  обучения строится на основе следующих  принципов:

Ø добровольности;

Ø доступности;

Ø многообразия форм образовательно-воспитательного процесса;

Ø наглядности;

Ø связи теории с практикой;

 В основе программы лежат два раздела:

v валяние плоских изделий техниками сухого, мокрого и смешанного валяния (картины, панно);

v валяние объемных и полуобъемных изделий техниками сухого, мокрого и смешанного валяния (украшения: броши, бусы, браслеты и т.д.);

Отличительные  особенности  образовательной  программы  от  уже существующих  в  этой  области.

 

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что занятия проводятся, как коллективная игра, фантазия, мастерская с применением широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства и художественного труда и при этом - на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Занятия в детском объединении способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Основные дидактические принципы данной программы: доступность и наглядность, последовательность, увлекательность, яркость и декоративность.

 

Возраст  детей, участвующих  в  реализации  данной  дополнительной образовательной  программы.

Возраст обучающихся: 11 – 13 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

 

Реализация образовательной программы рассчитана на 1 год обучения. За год происходит и первичное знакомство с изобразительным искусством и художественным трудом, и приобретение основных навыков, освоение простейших техник и приемов. В течение года идёт повторение техник с усложнением приёмов и композиций. Таким образом, идёт базовая подготовка для использования этих навыков и знаний в будущем.

 

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на один год обучения – 38 занятий. Занятия проходят два раза  в неделю по два часа (45 минут занятие, 15  минут перерыв).

В группу принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Набор детей производится на принципах добровольности  и самоопределения обучающихся. Оптимальное количество детей в группе не должно превышать 10 человек. Такой количественный  состав позволяет педагогу обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа проводить каждое следующее занятие с учётом индивидуальности.

Задания в программе могут быть разными по сложности, могут быть адаптированы к возрасту детей, построены с учетом их интересов, возможностей и предпочтений. Задания направлены на активизацию наблюдательности и фантазии; умению пользоваться необходимыми материалами: шерстью, иглами для валяния. 

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Программа имеет  спиральный принцип построения, который предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков.

В данной  программе  большое  внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат  обучения – изготовление авторских работ. Каждый ученик должен выполнить не менее  двух авторских работ. Он самостоятельно выбирает образ, разрабатывает эскиз, выбирает материал, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла, до краткого  изложения, учащиеся  представляют на защите  творческой работы.

Формы контроля:

Ø вводный (индивидуальное собеседование с каждым  ребёнком с целью выявления умений и навыков );

Ø промежуточный (участие в выставках учрежденческого, районного и областного уровней);

Ø -итоговый (самостоятельное изготовление изделия с творческой защитой).

 

Требования к организации контроля:

Ø индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля  результатов  работы каждого обучающегося;

Ø систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

Ø разнообразие  форм  контроля,  обеспечивающее  выполнение  его  обучающей, развивающей и воспитывающей функции;

Ø объективность;

Ø дифференцированный подход, учитывающий  особенности учебного курса.

 

Основными результатами по реализации программы будут знания и умения, полученные в  процессе обучения:

1. Знания по темам:

Ø правила техники  безопасности с колющими и режущими   инструментами;

Ø виды шерсти;

Ø цвета круга;

Ø выразительные средства - цвет, линия, объём, колорит, композиция;

Ø приёмы изготовления плоских изделий в технике сухого  валяний.

2. Умения:                       

Ø различать виды  шерсти и уметь подобрать нужную для  работы;

Ø составлять из шерсти  образцы  различных цветовых гармоний;

Ø пользоваться готовым эскизом изделия и уметь разработать свой;

Ø умение воплощать свои идеи по памяти и воображению.

 

Условия реализации программы:

Для  реализации данной образовательной программы необходимы   условия:

Ø методические;

Ø дидактические;

Ø материальные.

Методические условия.

Для реализации образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приёмы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы её  компоненты  были связаны.

Методы обучения:

Ø Объяснительно-иллюстративный – восприятие и усвоение детьми готовой  информации;

Ø Репродуктивный – воспроизведение обучающимися полученных знаний и освоенных способов деятельности;

Ø Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске;

Ø Исследовательский – самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

 

Данные методы конкретизируются по трём группам:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа;

Наглядные – показ образцов, изделий, иллюстраций;

Практические – упражнения по выполнению приёмов работы, самостоятельная работа.                                                                                                                                        

Дидактические условия:

1. Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;

2. Рисунок «Цветовой круг»;

3. Рисунок «Примерные сочетания  цветов»;

4. Таблица «Виды шерсти»;

5. Информационные средства:  художественная  и научная  литература, методическая литература, папки с иллюстрациями из интернета;

6. Технические средства: планшет.

Материальные условия: 

1. Светлый кабинет для занятий  для обучающихся;

2. Столы, стулья для детей и педагога;

3. Ножницы,  непряденая шерсть (гребневая лента).

4. Карандаш, линейка, краски, бумага.

 

Инструкция по технике безопасности при  сухом валянии (Приложение № 1);

Инструкция по технике безопасности при работе с колющими, режущими предметами (иголками, ножницами, булавками) – (Приложение № 2).

 

Критерии результативности реализации образовательной программы.

  В начале учебного года дети знакомятся с положениями о выставках, конкурсах (сроки и условия проведения). По желанию они могут принять участие в любом из конкурсов.

     Различные конкурсы и выставки помогают обучающимся демонстрировать свои достижения и осуществлять собственные творческие замыслы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов  учащихся являются:

Ø самостоятельность работы;

Ø освоение приёмов  выполнения изделия в технике сухого валяния;

Ø осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения программного материала результаты достижений учащихся подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, высокое качество работ, самостоятельное творчество изделий;

Средний: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике, в работах имеются погрешности, при выполнении работ возникают трудности;      

Низкий: не полностью овладели теоретическими знаниями, нет самостоятельного применения в практике, низкое качество работ, практически отсутствует самостоятельная  работа.

     Промежуточная аттестация направлена на освоение программного материала после каждой темы.

 

В конце освоения программы проводится  итоговая аттестация обучающихся.

      Цель итоговой аттестации: выявление уровня развития  и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

     Итоговая аттестация проводится  в  форме выставочного просмотра.  

 Форма  оценки:  высокий,   средний,  низкий  уровень.

 

 

     Оценка  работ производится  по следующим параметрам:

  - количество работ,

  - качество и  аккуратность выполнения работ;

  - соблюдение технологии выполнения;

  - сложность выполнения изделия;

  - самостоятельность выполнения работ.

  1 уровень (высокий) - все вышеназванные требования соблюдаются.

  2 уровень (средний) - один или два параметра не соблюдены.

  3 уровень (низкий) - не соблюдены три и более параметра.

Занятия проводятся в классе образовательного учреждения.

Подгруппы для реализуемой программы
Шерстяная акварель
от 10 до 15
бюджетное

Осипова Ирина Михайловна


24
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Культура здоровья человека
  2. Многоцветье
  3. Юный экскурсовод
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. Рукоделкино
  6. Спортивные и подвижные игры
  7. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  8. Мир красок
  9. Моя малая Родина
  10. Экологический кружок
  11. Цветная радуга
  12. Легкая атлетика
  13. Свирельки
  14. Золотая ниточка
  15. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  16. ОФП
  17. Фантазеры
  18. Волшебная кисть
  19. Солнечные зайчики
  20. Мир естественных наук
  21. Экология живых организмов
  22. Техника бумажная
  23. В ритме танца
  24. Баскетбол
  25. "Дружба" танцевальный
  26. Бумажные фантазии
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. В гостях у сказки
  29. Футбол
  30. Юный краевед
  31. Чудеса рукоделия
  32. Вдохновение
  33. Палитра
  34. Глобус
  35. Баскетбол
  36. Волшебная кисточка
  37. Кикбоксинг
  38. Легкая атлетика
  39. Мир вокруг нас
  40. Мастерилки
  41. Волейбол
  42. Театральный
  43. Спортивные игры
  44. Акварель
  45. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  46. Акварелька
  47. Веселая палитра
  48. Вымпел
  49. Вокал
  50. Пушкинский клуб
  51. Терра Инкогнито
  52. Мой первый робот
  53. Тюбик
  54. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  55. Легкая атлетика
  56. Юные футболисты
  57. Мелодика
  58. Русская культура
  59. Соломка
  60. Родное слово
  61. Волейбол
  62. Лучики солнца
  63. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  64. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  65. Юный исследователь
  66. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  67. Взлёт
  68. Здоровье
  69. Планета поделок
  70. Подвижные игры
  71. Маленький скульптор
  72. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  73. Веселые нотки
  74. танцевальный
  75. Туризм
  76. Музейное дело
  77. Робототехника
  78. Мягкая игрушка
  79. Экология и мы
  80. Студия вокального пения
  81. Объектив
  82. Самбо
  83. Юные футболисты
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет