Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Мир искусства способствует развитию и становлению человеческой личности, нравственном и социокультурном его воспитании.

Нужно только помочь ребенку развить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое назначение в этом прекрасном мире.

Программа рисования «Палитра» дает возможность через обучение детей формировать их духовный, нравственный, эстетический мир, наблюдать и анализировать творческий рост учащихся, а также влиять на профессиональный выбор подростков.

Большое значение при этом имеют художественные способности, наличие интереса к изобразительному искусству, эстетической потребности и творческой деятельности.

Занятия рисованием имеют практическое значение в любой отрасли человека. В частности, умение рисовать, которое является своеобразным языком общения, фиксацией мысли, результатом воображения, замысла проектной деятельности человека, необходимо и строителю, и инженеру, и плотнику, и дизайнеру, а также людям многих других специальностей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования «Палитра» (далее – Программа) направлена на воспитание гуманиста, личности с духовно-эстетическими потребностями, способной к творческому труду в любом виде деятельности, готовой трудиться в условиях общественного и индивидуального производства, воспитание патриота своей Родины – России.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
по сертификату ПФ
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/36B53A3807006D873558D2EC373992E3

Создание благоприятных условий для полноценного развития личности ребенка посредством художественной деятельности.

К концу обучения ребёнок

- будет знать:

  • основы цветоведения (теплые и холодные цвета, основные и дополнительные цвета, цветовые контрасты и нюансы);

  • свойства различных живописных и графических материалов;

  • разнообразие живописных и графических техник;

  • сведения о светотени;

  • роль художника в художественном ремесле и архитектуре;

  • что лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры;

- будет уметь:

  • свободно работать карандашом, кистью, не вращая при этом лист бумаги;

  • применять элементарные правила смешивания цветов;

  • работать в смешанной технике, сочетая различные материалы;

  • передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • выполнять живописные работы, применяя полученные знания о цвете, живописных материалах и техниках живописи;

  • пользоваться начальными сведениями о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения;

- будет стремиться:

  • проявлять самостоятельность, силу воли, умение доводить начатое дело до конца;

  • адекватно оценивать свои действия и поступки, чутко относиться к творческим поискам сверстников;

  • выразительно и эмоционально выполнять творческие и тематические работы;

- у него будут развиты:

  • воображение, творческая активность, фантазия;

  • умение анализировать, давать оценку;

  • повышенная устойчивость к утомлению, работоспособность;

  • умение вести себя в парной и коллективной работе;

  • способность различать жанры и стили изобразительного искусства;

- будет проявлять:

  • интерес к изобразительному искусству;

  • пунктуальность, дисциплину;

  • волевые качества;

  • общительность, поддержание дружеской атмосферы в коллективе;

  • сочувствие и переживание другим людям, радость за успехи.

  • краски акварельные 12 цветов,

  • гуашь 9-12 цветов

  • кисти белка №2, №4, №5 (салфетка для кисточек)

  • бумага для черчения формата А-4 и А-3,

  • малярный скотч шириной 2 см для закрепления листа,

  • простые карандаши ТМ, М,

  • баночки для воды,

  • палитра,

  • цветные карандаши и восковые мелки,

  • фломастеры,

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Мир искусства способствует развитию и становлению человеческой личности, нравственном и социокультурном его воспитании.

Нужно только помочь ребенку развить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое назначение в этом прекрасном мире.

Программа рисования «Палитра» дает возможность через обучение детей формировать их духовный, нравственный, эстетический мир, наблюдать и анализировать творческий рост учащихся, а также влиять на профессиональный выбор подростков.

Большое значение при этом имеют художественные способности, наличие интереса к изобразительному искусству, эстетической потребности и творческой деятельности.

Занятия рисованием имеют практическое значение в любой отрасли человека. В частности, умение рисовать, которое является своеобразным языком общения, фиксацией мысли, результатом воображения, замысла проектной деятельности человека, необходимо и строителю, и инженеру, и плотнику, и дизайнеру, а также людям многих других специальностей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования «Палитра» (далее – Программа) направлена на воспитание гуманиста, личности с духовно-эстетическими потребностями, способной к творческому труду в любом виде деятельности, готовой трудиться в условиях общественного и индивидуального производства, воспитание патриота своей Родины – России.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

    1. Направленность Программы

Данная программа имеет художественную направленность.

1.2. Актуальность Программы Актуальность программы обусловлена многими факторами: прежде всего целью современного образования, которая заключается в развитии и воспитании личности ребенка, тем, что она направлена на создание условий для творческой самореализации обучающихся, развитию мотивации к творчеству и познанию, обогащению их внутреннего мира, позволяет учащимся провести свободное время с пользой для себя. Эстетическая значимость общения с декоративно - прикладным искусством очень важна для общего художественного развития учащихся.

Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг.  Как помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа кружка рисования «Палитра». В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность самостоятельно открывать для  себя волшебный мир рисования, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Так же, актуальность  данной программы, и ее педагогическая целесообразность заключается в объединении разделов обучения (рисунок, живопись, композиция), расширяет творческий процесс выбором новых техник, материалов, их совмещения, предложения разнообразных тем, отвечающих требованиям современности. У учащихся необходимо воспитать понимание современного искусства и его значения в жизни человека и общества.

1.3. Отличительные особенности Программы

В наши дни особое место в развитии личности младших школьников, в их духовном становлении занимают искусство, художественные дисциплины, способные пробуждать и развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы, героические дела и поступки людей, отраженные в художественно-образной форме.

Основные отличия образовательной программы «Палитра» от аналогичных или смежных по профилю деятельности программ:

1. тематические блоки программы расположены в определенной системе: от простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру;

2. предложенный вариативный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов в зависимости от пола;

3. содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к творчеству не угасает, ребёнок избавляется от ненужных переживаний из-за неудач;

4. комплексность - сочетание нескольких тематических блоков, охватывающих различную тематику; творческий подход - овладение приёмами и техниками декоративно – прикладного творчества не на уровне копирования и подражания, а на уровне авторского замысла учащихся.

5. Основное внимание уделяется ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства, с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего времени.

Педагогическая целесообразность. Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, участвующих в ее реализации, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, нацелена на: формирование культурной творческой личности, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого, применение учащимися полученных знаний и практического опыта при выполнении работ, участие в выставках и конкурсах, развития познавательного интереса к творчеству, повышение стимула к познанию и приобретению художественных навыков.

1.4. Адресат Программы

Адресат Программы ребёнок, младший школьник возрастом 7-10 лет. Младший школьный возраст, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, вызываемые произведениями изобразительного искусства, самостоятельная художественная деятельность ребенка являются основой приобретения личностного опыта и основой самосознания.

1.5. Объём Программы

Количество часов в неделю – 4 часа. Количество часов в год – 144 часа.

1.6. Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Обучение детей проходит на специально организованных занятиях во второй половине дня. Способ организации – группа, количественный состав до 12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в оборудованном кабинете или на природе.

Виды занятий: практические занятия, тематические занятия, игровые занятия, мастер-классы. Для успешной реализации Программы предполагаются рисование с натуры, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас, рассматривание репродукций картин, иллюстраций и фотоальбомов, просмотр тематических видеозаписей.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся с учетом особенностей интересов учащихся. Нагрузка  варьируется в зависимости от возраста детей, их творческого развития и усвоения ими пройденного материала.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная;

групповая (или в парах);

коллективная;

индивидуальная;

Занятия могут проводиться со всем составом объединения, в малых группах, индивидуально.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный;

Проблемный;

Исследовательский.

Методы проведения занятий:

словесные: объяснение, рассказ;

наглядные;

практические.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.

1.8. Срок освоения Программы

Срок реализации программы – 1 год, с сентября по май, 9 месяцев, 36 недель.

1.9. Режим и структура занятий

Режим занятий: проведение занятий 2 раза в неделю. Продолжительность: 2 академических часа с перерывом на перемену 10 минут. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут (один академический час). Все занятия кружка проводятся во второй половине дня.

 

 

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиями. Учебное оборудование должно  включать  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.   В процессе деятельности с различными материалами и инструментами постоянно напоминается детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Подгруппы для реализуемой программы
палитра №1
от 7 до 10
бюджетное
21
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:00:00 по 15:30:00 каждые понедельник, четверг (01.09.2020 - 31.05.2021)

палитра №2
от 7 до 10
бюджетное
11
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:00:00 по 15:30:00 каждые вторник, пятница (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет