Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Актуализация проблем нравственного воспитания в настоящее время
обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с
возрастанием потребности в гуманных отношениях, с утратой ценностносмысловых ориентиров бытия людей в обществе.

Реализация программы духовно-нравственного направления актуальна и важна в рамках современного общества с учётом ряда существующих в нём проблем, таких как деидеологизация и антидуховность.

Программа направлена на создание условий для духовно-нравственного и гражданского становления обучающихся, для их ценностно-смыслового самоопределения.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Обществознание
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/F61E0A9D15DF51D70639C235B9823E62
Преподаватели:
Павлов Роман Владимирович

создание условий для духовно-нравственного и гражданского становления обучающихся, для их ценностно-смыслового самоопределения

    Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии:

    1. Изменения в модели поведения школьника:

    • ·     проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге и монологическом высказывании;
    • ·     соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление взаимопомощи;
    • ·     использование полученной на уроках информации во  внешкольной деятельности;
    • ·     осознанное понимание необходимости следовать общечеловеческим ценностям;
    • ·     объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    2. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

    • ·     способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей;
    • ·     сформированность самоконтроля и самооценки: действие контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
    • ·     способность видеть свои недостатки и желание их исправить;
    • ·     снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодёжи;
    • ·     сохранение патриотического и культурного наследия.

    Личностные результаты предусматривают умения:

    • ·     формулировать личные учебные задачи по освоению модели успешного общения;
    • ·     согласовывать цели совместных дел в команде со своими собственными интересами;
    • ·     рефлексировать личный опыт общения, проводить его самооценку;
    • ·     высказывать личную точку зрения.

    Метапредметными результатами являются умения:

    ·     собирать необходимую информацию в библиотеке, Интернете, делать выписки с библиографическими ссылками;

    ·     представлять информацию в виде тезисов, выступать тезисно;

    ·     рефлексировать опыт проблемно-ценностного обсуждения актуальных вопросов нравственности;

    ·     применять способы аргументации (рассуждение, научное доказательство, ссылки на опыт, традиции, авторитетное мнение, здравый смысл);

    ·     применять принципы работы в команде в жизненных ситуациях.

    Предметными результатами являются представления:

    • ·     об этической картине мира, роли нравственности в истории и культуре нашей страны с позиции нравственных общечеловеческих установок;
    • ·     о нормах поведения в разных жизненных ситуациях с переживанием этического опыта их разрешения;
    • ·     о моральной стороне общества с пониманием роли человека в нём как личности;
    • ·     о правах и обязанностях гражданина России.

    ручка, тетрадь

    Задачи:

    1. Воспитывать уважение к культурному многообразию российского общества как важнейшему национальному достоянию.

    2. Прививать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению.

    3. Воспитывать толерантность у обучающихся.

    4. Развивать способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.

    5. Развивать готовность к нравственному поведению, культуру и этику взаимоотношений с окружающим миром.

    6. Развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности.

    7. Развивать твёрдую личностную позицию в социуме и лидерские качества, применяя их в процессе деятельности.

    Программа реализует поставленные задачи с учётом следующих принципов:

    1. Личностно-ориентированный: учёт возрастных особенностей развития личности обучающегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

    2. Принцип разнообразия деятельности: реализуется посредством организации разнообразной деятельности обучающихся.

    3. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод воспитания. Пример – это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

    4. Принцип личностной обусловленности: личность человека определяет отношение к нему и его деятельности тех, с кем он непосредственно взаимодействует (педагог – ученик). В процессе развития происходит взаимодействие культур, волевых усилий, эмоциональных своеобразий объекта и субъекта.

    При составлении программы учтены психологические особенности
    обучающихся, включая уровень развития коммуникативной и интеллектуальной сфер. Каждое занятие представляет собой различные формы сотрудничества. При переходе из одного класса в другой объём и уровень знаний расширяется, углубляется и дополняется.

    Программа ориентирована на обучающихся 5–8 классов основной
    общеобразовательной школы, рассчитана на 4 года обучения, из расчета 136 часов в год. Занятия проводятся 4 раз в неделю. Каждое занятие представляет собой различные формы сотрудничества: беседа, диалог, игра, дискуссия, диспут, викторина, аукцион, виртуальная экскурсия, анализ поведенческих ситуаций.

    Занятие, проводимое в рамках программы «Дорога нравственности», является дополнительным средством решения задач образовательного, нравственного и воспитательного характера. Воспитательный процесс строится таким образом, что в нём предусматриваются ситуации, в которых школьник ставится перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора. В процессе занятий активно используются этические беседы, проводится частая смена видов деятельности с учётом возраста школьников. Происходит постоянное общение учителя, ученика и одноклассников, что способствует формированию нравственного поведения ребёнка, обогащается его жизненный опыт.

    компьютер, проектор

    Подгруппы для реализуемой программы
    1
    от 9 до 10
    бюджетное

    Павлов Роман Владимирович


    27
    с 01.09.2020 — по 31.05.2021

    Открыт


    С 15:00:00 по 17:00:00 каждый пятница (01.09.2020 - 31.05.2021)

    2
    от 13 до 14
    бюджетное

    Павлов Роман Владимирович


    21
    с 01.09.2020 — по 31.05.2021

    Открыт


    С 12:30:00 по 14:30:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)

    1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
    2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
    3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
    4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
    5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
    6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
    7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
    8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
    9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
    10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
    11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
    12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
    13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
    14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
    15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
    16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
    17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
    18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
    19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
    20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
    21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
    Оставить отзыв

    Отзывы о программе


    Отзывов пока нет