Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АЗИМУТ»

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АЗИМУТ»

Программа «Азимут» предназначается для обучающихся 6-7 классов и открывает школьникам возможность в увлекательной и познавательной форме получать комплексную географическую информацию об окружающей среде, географическом пространстве, в котором живёт человек. Карты содержат богатейшую информацию о нашей планете.

            Коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности,  помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию,  формирует коллектив единомышленников, учит школьников общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

            Тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы.  В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туризм и краеведение
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182105 г. Великие Луки, пл. Юбилейная, д.2
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

 Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

 

Знать:

1. Вклад Великих учёных в развитие науки;

2. Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий.

3. Природные рекорды на материках и океанах;

4. Особенности стран мира и народонаселения;

5. Приёмы работы с источниками географической информации;

6. Географическая терминология.

Уметь:

1. Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

2. Проводить исследование на основе накопленных фактов;

3. Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

4. Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. Ориентирования в потоке географической информации.

2. Повышения собственной географической культуры.

 

Курс «Азимут» предназначается для обучающихся 6-7 классов и открывает школьникам возможность в увлекательной и познавательной форме получать комплексную географическую информацию об окружающей среде, географическом пространстве, в котором живёт человек. Карты содержат богатейшую информацию о нашей планете.

            Коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности,  помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию,  формирует коллектив единомышленников, учит школьников общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

            Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных  программой начального курса физической географии,  представляет некоторые трудности для обучающихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и тормозят развитие интереса к географии. По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы. Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и явлений. В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся.

Цель: Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию умений и навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности, работы с источниками географической информации

Развивающие:

1. Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

2. Создавать для учащихся условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

3. Развивать исследовательские и творческие навыки, потребность в творческой деятельности

4. Воспитывать географическую культуру школьников.

Воспитывающие:

1. Способствовать воспитанию патриотизма, любви к России, чувства прекрасного.

2. Воспитывать у учащихся умение общаться между собой, уважительное отношение друг к другу.

Курс рассчитан на 34 часа из расчета – 1 час в неделю, на один год обучения

Принципы отбора материала: научность, учёт возрастных особенностей, доступность, наглядность.

Методы: проектно-исследовательская деятельность, практическая деятельность, моделирование.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Ожидаемые результаты:

Знать:

1. Вклад Великих учёных в развитие науки;

2. Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий.

3. Природные рекорды на материках и океанах;

4. Особенности стран мира и народонаселения;

5. Приёмы работы с источниками географической информации;

6. Географическая терминология.

Уметь:

1. Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

2. Проводить исследование на основе накопленных фактов;

3. Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

4. Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. Ориентирования в потоке географической информации.

2. Повышения собственной географической культуры.

 

Промежуточная аттестация: подготовка  сообщений и презентаций

Итоговая аттестация: конференция (защита проектов)

 

                                                         Основное содержание программы

Введение – 1 час

Знакомство с деятельностью кружка, планирование.

Тема 1. Ориентирование на местности – 11 часов

История изобретения компаса. Упражнения и движение на местности с компасом и без него. Определение направлений, расстояний по плану местности и карте. Решение географических задач на определение координат.

Тема 2. Жизнь земной коры – 5 часов

Современные гипотезы о происхождении гор на земле. Вулканы, гейзеры, горячие источники. Землетрясения. Разнообразие форм рельефа на Земле. Рельеф своей местности.

Тема 3. Голубая планета  – 7часов.

Современные способы изучения морей и океанов. Водяные смерчи, бури и ураганы в море. Растительный и животный мир океанов и морей. Тайны Мирового океана. Крупнейшие реки Земли. Крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

Тема 4. Воздушное покрывало – 5часов.

Современные методы изучения атмосферы. Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой. Грозные явления в атмосфере. Местные признаки и приметы для предсказания погоды.

Тема 5. Зеленая планета – 5часов.

Удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены. Уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы. Крупные заповедники и охраняемые природные территории. Природное окружение человека.  Экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условиях.

Список литературы

 

Для обучающихся:

1. Пивоварова Н.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.

2. Ляхов П.Р. Энциклопедия Я познаю мир. География  - М: ООО «Издательство АСТ» - 2002

3. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир. Животные. - М.: ООО - Издательство АСТ, 2002

4. Максимов Н.А. За страницами учебника географии  - М.:  Просвещение,  1988г.

5. Куприн А.М. Занимательно об ориентировании - М.: Просвещение, 1990г

6. Образовательные сайты (список по темам в учебнике географии для 6 класса)

 

Для педагога:

1.Разумовская О.К. Веселая география – Ярославль Академия развития, 1997г.

2. Новенко Д.В. Практические работы на местности – М.: Дрофа,  1997г.

3. Клюшникова Н. М. Внеклассная работа по географии - Корифей, Волгоград,2000

4. География: Раннее развитие детей  - География детям Сайт: http://www.danilova.ru

5. География: Все для учителя географии Сайт: http://geo.1september.ru

6. География. Энциклопедическая библиотека. Сайт: http://megacollection.ru

7. В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2006 год

8. Наумов А.С. «По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады», Москва, Астрель, 2007 год

9. Селищев Е.Н.  География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии? - Ярославль, Академия Развития, 2006 год

10. Андреев А. А. Знания или компетенции // Выс­шее образование в России. – 2005.– № 2. – С. 3-11.

11. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной програм­ме // Педагогика.– 2003.–  № 10.– С. 8-4.

 12. Методический сборник Развитие исследовательской деятельности учащихся - Москва, «Народное образование», 2001 год.

 

 

 

 

Кабинет географии

Проектор

Компьютер

Подгруппы для реализуемой программы
Группа
без ограничений
15
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет