Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

О программе
Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания на протяжении всех лет обучения, формируя у обучающихся представление о физической культуре в целом, баскетболе и волейболе в частности, показывает возможности данных упражнений в повышенной работоспособности и улучшения состояния здоровья, развивает основные двигательные качества, воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Подвижные спортивные игры
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Адрес проведения:
180569 Псковская область Псковский район д. Соловьи
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Хабибуллин Марат Анварович, педагог дополнительного образования.

Целью программы является содействие формированию всесторонней и гармонически развитой личности, социально-ориентированной на ценности здорового образа жизни через занятия баскетболом и волейболом.

Занятия спортивными играми по предложенной образовательной программе будут содействовать:

·              интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка;

·              укреплению психического и физического здоровья воспитанников;

·              формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В ходе реализации данной программы воспитанники:

·              приобретут необходимые знания в области гигиены и медицины, теории и методики физической культуры и спорта;

·              овладеют основными двигательными умениями и навыками игры в баскетбол и волейбол;

·              смогут самостоятельно организовать и провести массовые соревнования по баскетболу и волейболу.

 

Для занятий по данной программе необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и об отсутствии противопоказаний, выданное медицинской организацией

Направленность дополнительной образовательной программы - физкультурно-спортивная.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что ее основной направленностью является не достижение наивысшего спортивного результата, а максимальное содействие формированию всесторонней и гармонически развитой личности воспитанников, с учетом их индивидуальных физических и психологических особенностей, потребностей и интересов. Основой обучения является дифференцированный и индивидуальный подход к занимающимся. Воспитательный и образовательный процесс осуществляется в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания на протяжении всех лет обучения, формируя у обучающихся представление о физической культуре в целом, баскетболе и волейболе в частности, показывает возможности данных упражнений в повышенной работоспособности и улучшения состояния здоровья, развивает основные двигательные качества, воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Особенностью программы является её направленность не только на развитие спортивного мастерства, но и на оздоровление детей, позволяя посещать занятия воспитанникам с разной физической подготовкой и физическими способностями.

Целью программы является содействие формированию всесторонней и гармонически развитой личности, социально-ориентированной на ценности здорового образа жизни через занятия баскетболом и волейболом.

Задачи программы направлены на:

1.            Воспитательный блок:

·              формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями,

·              формирование у детей положительных морально-нравственных качеств,

·              формирование ценностных ориентиров З.О.Ж.

2.            Образовательный блок:

·              подготовку судей- инструкторов по баскетболу и волейболу,

·              приобретение воспитанниками знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений в области физической культуры и спорта,

·              формирование двигательных умений и навыков игры в баскетбол и волейбол.

3.            Развивающий блок:

·              развитие двигательных способностей (кондиционных и координационных),

·              развитие психических процессов и свойств личности,

·              развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие.

Группы комплектуются отдельно для мальчиков и девочек. 

Срок реализации программы: 9 месяцев, общее количество часов - 108 часа, 2 раз в неделю по 1,5 часа.

Вид программы: модифицированная.

Условия реализации программы

Ресурсное обеспечение.

1.            Занятия проводятся в спортивном зале (12 х 24 метров). Санитарно-гигиенические показатели соответствуют требованиям СанПиНов.

2.            Образование педагога – высшее.

3.            Основной методический принцип – деятельностный подход.

4.            Основная форма занятия – учебно-тренировочная.

5.            В процессе работы используются следующие методы обучения:

·              словесные (показ, рассказ, беседа, команда, информирование, пояснение, указание)

·              наглядные (показ, демонстрация таблиц, видео, телефильмов, рисунков, компьютерных дисков)

·              практические методы:

·              изучение в целом;

·              метод частично-регламентированного упражнения; использования подвижных упражнений;

·              игровой метод;

·              соревновательный метод.

·              основной методический принцип – дифференцированный и индивидуальный подход

·              основная форма обучения – учебно-тренировочное занятие:

·              типы занятий:

·              занятия по изучению нового материала;

·              занятия по совершенствованию изученного;

·              занятия смешанного типа;

·              контрольно-учетные;

·              теоретические.

·              диагностирование:

·              осуществляется с помощью следующих методов:

·              диагностические методы определения уровня физического развития и физической подготовленности;

·              метод хронометрирования;

·              метод математической статистики;

·              метод тестов.

·              по источникам знаний – словесные, наглядные, практические (метод использования подводящих упражнений, игровой и соревновательный методы);

·              по степени взаимодействия – беседы, самостоятельная работа;

·              в зависимости от дидактических задач – объяснение, закрепление, контроль

·              по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

6.            Формы организации деятельности:

·              фронтальная;

·              групповая;

·              индивидуальная.

7.            Типы занятий:

·              комбинированный;

·              изучение нового материала;

·              закрепление изученного;

·              контрольно-учетные.

8.            Мониторинговые исследования:

·              определение уровня физического развития и физической подготовленности;

·              определение адаптационного потенциала занимающихся.

Спортивный зал,  кольца, сетка.

Подгруппы для реализуемой программы
Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
от 12 до 17
бюджетное

Хабибуллин Марат Анварович, педагог дополнительного образования.


20
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Юный экскурсовод
  2. Студия вокального пения
  3. Цветная радуга
  4. Пушкинский клуб
  5. Родное слово
  6. Легкая атлетика
  7. Соломка
  8. Спортивные и подвижные игры
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Легкая атлетика
  11. В гостях у сказки
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Баскетбол
  14. Солнечные зайчики
  15. Рукоделкино
  16. Юный краевед
  17. ОФП
  18. Вокал
  19. Экологический кружок
  20. Кикбоксинг
  21. Мир красок
  22. Свирельки
  23. В ритме танца
  24. Самбо
  25. Планета поделок
  26. Веселые нотки
  27. Волшебная кисточка
  28. Фантазеры
  29. Спортивные игры
  30. Юные футболисты
  31. Юный исследователь
  32. Многоцветье
  33. Баскетбол
  34. Техника бумажная
  35. Палитра
  36. Музейное дело
  37. Волейбол
  38. Шерстяная акварель
  39. Мелодика
  40. Чудеса рукоделия
  41. Футбол
  42. Театральный
  43. "Дружба" танцевальный
  44. "Ассорти" танцевальный
  45. Золотая ниточка
  46. Объектив
  47. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  48. Маленький скульптор
  49. Подвижные игры
  50. Взлёт
  51. Туризм
  52. Юные футболисты
  53. Культура здоровья человека
  54. Бумажные фантазии
  55. Робототехника
  56. Акварель
  57. Лаборатория творческих фантазий
  58. Глобус
  59. танцевальный
  60. Тюбик
  61. Легкая атлетика
  62. Здоровье
  63. Мастерилки
  64. Мир вокруг нас
  65. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  66. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  67. Веселая палитра
  68. Вымпел
  69. Русская культура
  70. Вдохновение
  71. Лучики солнца
  72. Терра Инкогнито
  73. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  74. Экология и мы
  75. Волейбол
  76. Акварелька
  77. Мой первый робот
  78. Мягкая игрушка
  79. Экология живых организмов
  80. Волшебная кисть
  81. Мир естественных наук
  82. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  83. Моя малая Родина
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет