СоБор РП 20-21

О программе
СоБор РП 20-21

      По основной направленности программа является развивающей (построена на выявлении и развитии научно-исследовательских способностей учащихся, освоение ими методов и способов познания мира средствами музейной культуры) и социально-адаптивной (помогает приобрести ребенку социальный опыт в познании материальных, духовных культурных ценностей, направлена на формирование ценностных ориентиров в сохранении, развитии и возрождении культурных традиций и воспитании нравственных качеств личности). Обучение строится на основе наблюдения, поиска и освоения окружающей действительности. Это помогает учащимся построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.

 

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туризм и краеведение
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182277 182277, Себежский район, пос.Сосновый Бор, ул.Солнечная, д.23
Особые условия участия:

нет 

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Алексеев Юрий Васильевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосновоборская средняя общеобразовательная школа"

Телефон(ы):
8 (81140) 33415
Эл.почта:
org175@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://sch175.pskovedu.ru http://o175.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

образовательной программы дошкольного образования

 МБОУ «Сосновоборская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Золотое зёрнышко».

Образовательная программа разработана:

·  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

·  на основе программы дошкольного образования;

·  с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Цель образовательной программы

создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями

Образовательная программа

реализуется в рамках модели организации образовательной деятельности, обеспечивает развитие в пяти взаимодополняющих образовательных областях, регламентированных п. 2.5 ФГОС ДО на основе социально-коммуникативного развития, с учётом единого комплексно-тематического пространства и сетевого взаимодействия

Построение целостного педагогического процесса

Образовательная программа обеспечивает разносторонне развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям

· развития:

· познавательному

· речевому

· физическому

· социально-коммуникативному

· художественно-эстетическому

Комплексно-тематическое планирование

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей).

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Виды детской деятельности для детей 2-3 лет

·  предметная деятельность;

·  игры с составными и динамическими игрушками;

·  экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

·  общение со взрослыми;

·  совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

·  самообслуживание;

·  действия с бытовыми предметами-игрушками (ложка, совок, лопатка и пр.)

·  восприятие смысла музыки, сказок и стихов;

·  рассматривание картинок;

·  двигательная активность.

 

Виды детской деятельности для детей 3-7 лет

·  игровая деятельность

·  коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

·  познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

·  восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд;

·  конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал);

·  изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

·  музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах);

·  двигательная деятельность.

В детском саду выделяют следующие возрастные деления детей на группы

·  дети раннего возраста от 2 до 3 лет (группа раннего возраста)

·  дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет (младшая группа)

·  дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет (средняя группа)

·  дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет (старшая группа)

·  дети дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа)

 

Для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада, учитываются возрастные особенности развития детей.

Социальное взаимодействие

·  Школа

·  Центр детского творчества

·  Музыкальная школа

·  Музей

·  Библиотека

Единое пространство «Семья – детский сад»

Воспитательные отношения семьи и детского сада строятся на признание приоритета семейного воспитания.

В законе РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, способностей и необходимости коррекции их развития»

Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия сторон. При тесном сотрудничестве с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс для качественного освоения воспитанниками образовательной программы.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения заложены следующие принципы:

·  единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·  открытость детского сада для родителей;

·  взаимное доверие в отношении педагогов и родителей;

·  уважение о доброжелательность друг к другу;

·  дифференцированный подход к каждой семье.

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.

Формы работы с родителями

·  совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребёнка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

·  различные способы информирования об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

·  совместные наблюдения за деятельностью ребёнка (День открытых дверей, режим адаптации);

·  участие в субботниках по благоустройству территории;

·  помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды;

·  совместны праздники, развлечения, досуги, участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах, мастер-классах, детско-родительских проектах.

 

Информационная справка

В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. 

Образовательную деятельность осуществляют : 8 воспитателей, музыкальный руководитель. 

Режим пребывания воспитанников:

- 12 часов (полное пребывание);

пятидневная рабочая неделя с 7.30 часов до 19.30 часов.


Создание условий для гражданского, духовно - нравственного и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

1) В обучающей сфере – приобретение учащимися глубоких знаний по истории страны, края и города, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.
2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, строившими наш город, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.
 3) В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям уголка, по проведению мероприятий по профилю уголка на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

 

         По сложности программа является интегрированной, т.е. объединяет знания из областей: истории, краеведения, литературы, географии, культурологии с высокой степенью межпредметных обобщений.  Программа переработана с упором на систему личностно-ориентированного обучения (В. Сериков) с использованием трех базовых методик: - технологии задачного подхода (изучение любой темы представлено как цепочка задач, которые необходимо решить); - технологии диалога (при работе над содержательной стороной необходимо представить материал в форме конфликтно-проблемных вопросов и найти оптимальное решение, способное не подавить учащихся, а обогатить педагога и ребенка); - технологии имитационной деловой игры (используется при организации деятельности музея, при распределении обязанностей). Последовательное изучение различных проблем проводится в соответствии с основными педагогическими принципами.
       Технологическую основу программы образуем система организационных форм и методов занятий по алгоритму творческой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников, которой присуще стимулирование и развитие познавательного интереса у учащихся к истории и традициям родного края. Это обеспечивается системой учебных занятий.


                                          Направления деятельности:


Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными    ценностями.  Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной  экспозиции.  Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.  Создание в уголке условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.  Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей предметников и педагогов дополнительного образования.

 

 

 

                        Формы организации работы с музейной аудиторией:

  • лекции; 
  • экскурсии; 
  • консультации; 
  • литературные и исторические гостиные; 
  • киносеансы; 
  • встречи с интересными людьми; 
  • исторические игры, викторины; 
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • использование интернет – технологий; 
  • создание видео презентаций; 
  • посещение школьных музеев и музеев города и области; 
  • оформление выставок, обновление экспозиций; 
  • встречи с ветеранами войны.


 

Материалы, оборудование и снаряжение

 количество

1

учебный класс для  занятия  

1

спортивный зал

1

палатка 3-4-местная

5

рюкзак 80-100 л.,

15

термоковрик

15

 

Подгруппы для реализуемой программы
СоБор
от 11 до 18
бюджетное

Алексеев Юрий Васильевич


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет