Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баланс - поиск ресурса"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Данная программа относится к естественнонаучной направленности, так как ориентирована на становление у учащихся научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии; формированию у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность. Ориентированы на становление научного мировоззрения, освоение методов познания мира.         

   Актуальность программы  состоит в том, что современное обучение требует продуманной организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому, особо важное  значение приобретает научно-исследовательская деятельность школьников.  Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный процесс учреждения дополнительного образования Научного общества учащихся, в основе деятельности которого лежат занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Организация исследовательской деятельности учащихся». Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность учащихся как неотъемлемую часть образования, одно из направлений модернизации современного образования.

            Отличительной особенностью данной программы от существующих является то, что в основном программы по введению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность предназначены для учащихся начального, среднего и старшего звена школы по какой-то конкретной предметной области знаний. Эта программа предназначена детей,  проявляющих интерес к научной деятельности и имеющих неординарные способности.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 4 часа в неделю, общее количество часов 148, по сроку реализации составляет 1 год. Содержание охватывает весь процесс научного исследования и разделено на шесть частей.

  1. Во «Введении» рассматриваются основные виды исследовательских работ.
  2. Вторая часть является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, методов поиска информации.
  3. В третьей части Основные понятия исследовательской работы: гипотеза, метод исследования, идея
  4. В четвёртой части рассматриваются этапы работы в рамках исследования.
  5. Пятая часть курса посвящена оформлению исследовательской работы.
  6. В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов исследовательской работы в ходе процедуры её защиты, итоговой аттестации.

Программа  предполагает как теоретические, так и практические заняти

 

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Биология
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Форма обучения

Язык обучения

Дошкольное образование

общеобразовательный

1 год

Очная

Русский

Начальное общее

общеобразовательный

4 года

Очная

Русский

Основное общее

общеобразовательный

5 лет

Очная

Русский

Среднее общее

общеобразовательный

2 года

Очная

Русский

Дополнительное образование детей и взрослых

дополнительный

До 11 лет

Очная

Русский


Формы обучения:
Форма обучения - очное образование
Язык обучения:
Язык обучения - русский. Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
05.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182108 Псковская область, г. Великие Луки, пл.Калинина, д.6а
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org32.pskovedu.ru/page/org32_open_data?ID=32&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Душина Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"

Телефон(ы):
8 (81153) 57868
Эл.почта:
ch2@eduvluki.ru
Сайт поставщика услуг:
http://org32.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
  • Начальное общее образование: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО и художественный труд, физическая культура.
  •  Основное общее образование: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, ИЗО, музыка, искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, информатика и ИКТ, черчение, экономика.
  • Среднее общее образование: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, информатика и ИКТ, экономика
  • Дошкольное общее образование - 1 год

Календарный учебный график и учебный план размещены ниже в разделе "Методические документы для обеспечения образовательного процесса".

Целью программы явилось создание системы эффективной организации исследовательской деятельности с одаренными учащимися в учреждении дополнительного образования и оказание методической поддержки учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников.

Задачи программы:

1.      Личностные: формировать умение планировать и организовывать свою деятельность так, чтобы каждый работал в удобном для него индивидуальном темпе, выполнял посильную для себя работу, имел возможность на занятии испытать учебный успех; обеспечивать технику безопасности при проведении исследований.

2.      Метапредметные: формировать самостоятельность и ответственность, активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать чувство значимости научных исследований, понимания роли науки в жизни  человека и приобщение к ценностям и традициям  российской научной школы.

3.      Образовательные (предметные): развивать творческий потенциал учащихся, их познавательные и личностные возможности  и способности; научить выделять проблему  из общей массы информации в рассматриваемой области; правильно формулировать тему исследования, ставить цель исследования и задачи, формулировать «Предмет и объект» исследования, гипотезу; находить и обрабатывать информацию, анализировать данные, полученные в ходе поиска и делать выводы; познакомить с методами исследования;  научить методике проведения эксперимента, умению вести исследование и правильному оформлению отчётности.

Планируемые результаты

На уровне знаний, умений и навыков

Учащийся имеет представление о:

•         понятиях: проблема, гипотеза, цели, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, вывод; конспект, план, библиография; тезисы;  доклад на секции и на конференции, стендовый доклад;

•         правилах и этапах научной организации учебного труда, организации  исследования;

•         правилах организации и этапах  исследовательской  деятельности;

•         об особенностях конспектирования, составления тезисов,  написания аннотации, рецензии;

•         эффективных способах презентации результатов исследования.

 

Учащийся умеет:

•         находить  информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы, работать в библиотеке с каталогами;

•         конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию;

•         ставить цель и задачи исследования;

•         подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;

•         выбирать различные ресурсы для реализации идеи;

•         составлять слайдовые презентации для иллюстрирования доклада.

 

Учащийся приобретает опыт:

•         работы с различными информационными ресурсами;

•         анализа и конспектирования литературы;

•         постановки проблемы, обоснования актуальности исследования;

•         определения целей и задач исследования;

•         самостоятельной организации исследовательской деятельности;

•         рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности;

публичной защиты результатов собственного исследования

Электронные носители для фиксации работ,учебные канцелярские принадлежности, маркеры (фломастеры)

Актуальность программы  состоит в том, что современное обучение требует продуманной организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому, особо важное  значение приобретает научно-исследовательская деятельность школьников.  Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный процесс учреждения дополнительного образования Научного общества учащихся, в основе деятельности которого лежат занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Организация исследовательской деятельности учащихся». Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность учащихся как неотъемлемую часть образования, одно из направлений модернизации современного образования.

            Отличительной особенностью данной программы от существующих является то, что в основном программы по введению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность предназначены для учащихся начального, среднего и старшего звена школы по какой-то конкретной предметной области знаний. Эта программа предназначена для детей, проявляющих интерес к научной деятельности и имеющих неординарные способности.

            Одаренные дети в дополнительном образовании и являются адресатами программы. Проблема раннего выявления и обучения одаренных детей - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал района, области и государства в целом. Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный   ребенок – это  ребенок, который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда  выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе.

            Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 2 часа в неделю, общее количество часов74, по сроку реализации составляет 1 год. Содержание охватывает весь процесс научного исследования и разделено на шесть частей.

  1. Во «Введении» рассматриваются основные виды исследовательских работ.
  2. Вторая часть является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, методов поиска информации.
  3. В третьей части Основные понятия исследовательской работы: гипотеза, метод исследования, идея
  4. В четвёртой части рассматриваются этапы работы в рамках исследования.
  5. Пятая часть курса посвящена оформлению исследовательской работы.
  6. В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов исследовательской работы в ходе процедуры её защиты, итоговой аттестации.

Программа  предполагает как теоретические, так и практические занятия.

            Форма обучения по данной программе очная, но допускается обучение по другим формам и сочетание различных форм получения образования.

Используются следующие формы и методы:

ü  Содействие становлению целостного мировоззрения (объяснение и рассказ, показ видеофильмов, экскурсии в научные лаборатории, знакомство с  учеными, работа с библиотечными фондами и Интернет-ресурсами);

ü  Обучение через опыт и сотрудничество (совместная закладка опытов, анализ результатов исследования, подготовка рефератов, составление слайдовых презентаций, проведение исследовательских и творческих работ);

ü  Интерактивность (семинарские занятия, работа в малых группах, имитационное моделирование, тренинги, игровая деятельность, поиск проблем, выдвижение и  анализ гипотез, разработка мини- проектов); 

ü  Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся (аудиальный, визуальный и кинестетический способы познания мира, выбор индивидуального темпа работы, индивидуальное тестирование);

ü  Личностно-деятельностный и субъект-субъектный подходы (анкетирование и постоянный анализ интереса учащегося к видам деятельности и содержанию материала, коррекция). 

Особенности организации образовательного процесса. По специфике реализации дополнительная общеразвивающая программа «Организация исследовательской деятельности учащихся» относится к микро-групповым программам, то есть предусматривает занятия, как в маленькой группе, так и индивидуально, причем состав группы может быть переменным. По уровню реализации - обучение организовано от стартового  до базового уровня и зависит от индивидуальных особенностей   учащегося.

            Режим занятий, периодичность и продолжительность: занятия проводятся 1 раз в неделю  2 академических часа, каждый час продолжительностью 45 минут с перерывом 10 минут. Общее количество часов в неделю – 2, общее количество часов в год – 74

Материально-техническое и информационное обеспечение: для реализации программы используется кабинет, возможность пользоваться лабораторным оборудованием стандартных кабинетов химии, физики, биологии; компьютер с выходом в Интернет проектор. Дополнительная литература (справочники, энциклопедии, биографии ученых, монографии и т.д.)

Подгруппы для реализуемой программы
"Баланс- поиск ресурса"
от 16 до 17

Душина Ирина Александровна


15
с 05.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт


С 13:30:00 по 15:05:00 каждый суббота (05.09.2020 - 29.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Познание и интеллект"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир оригами"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ОФП (тренажерный зал)
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Футбол"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные судьи туристских соревнований"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ОФП с элементами различных видов спорта
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музыкальный калейдоскоп"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательное моделирование"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Первые шаги в хореографии"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет