Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баланс - поиск ресурса" »
Данная программа относится к естественнонаучной направленности, так как ориентирована на становление у учащихся научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии; формированию у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность. Ориентированы на становление научного мировоззрения, освоение методов познания мира.
Актуальность программы состоит в том, что современное обучение требует продуманной организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому, особо важное значение приобретает научно-исследовательская деятельность школьников. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный процесс учреждения дополнительного образования Научного общества учащихся, в основе деятельности которого лежат занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Организация исследовательской деятельности учащихся». Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность учащихся как неотъемлемую часть образования, одно из направлений модернизации современного образования.
Отличительной особенностью данной программы от существующих является то, что в основном программы по введению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность предназначены для учащихся начального, среднего и старшего звена школы по какой-то конкретной предметной области знаний. Эта программа предназначена детей, проявляющих интерес к научной деятельности и имеющих неординарные способности.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 4 часа в неделю, общее количество часов 148, по сроку реализации составляет 1 год. Содержание охватывает весь процесс научного исследования и разделено на шесть частей.
Программа предполагает как теоретические, так и практические заняти
Наименование |
Уровень |
Нормативный срок освоения |
Форма обучения |
Язык обучения |
Дошкольное образование |
общеобразовательный |
1 год |
Очная |
Русский |
Начальное общее |
общеобразовательный |
4 года |
Очная |
Русский |
Основное общее |
общеобразовательный |
5 лет |
Очная |
Русский |
Среднее общее |
общеобразовательный |
2 года |
Очная |
Русский |
Дополнительное образование детей и взрослых |
дополнительный |
До 11 лет |
Очная |
Русский |
нет
Календарный учебный график и учебный план размещены ниже в разделе "Методические документы для обеспечения образовательного процесса".
Целью программы явилось создание системы эффективной организации исследовательской деятельности с одаренными учащимися в учреждении дополнительного образования и оказание методической поддержки учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников.
Задачи программы:
1. Личностные: формировать умение планировать и организовывать свою деятельность так, чтобы каждый работал в удобном для него индивидуальном темпе, выполнял посильную для себя работу, имел возможность на занятии испытать учебный успех; обеспечивать технику безопасности при проведении исследований.
2. Метапредметные: формировать самостоятельность и ответственность, активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать чувство значимости научных исследований, понимания роли науки в жизни человека и приобщение к ценностям и традициям российской научной школы.
3. Образовательные (предметные): развивать творческий потенциал учащихся, их познавательные и личностные возможности и способности; научить выделять проблему из общей массы информации в рассматриваемой области; правильно формулировать тему исследования, ставить цель исследования и задачи, формулировать «Предмет и объект» исследования, гипотезу; находить и обрабатывать информацию, анализировать данные, полученные в ходе поиска и делать выводы; познакомить с методами исследования; научить методике проведения эксперимента, умению вести исследование и правильному оформлению отчётности.
Планируемые результаты
На уровне знаний, умений и навыков
Учащийся имеет представление о:
• понятиях: проблема, гипотеза, цели, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, вывод; конспект, план, библиография; тезисы; доклад на секции и на конференции, стендовый доклад;
• правилах и этапах научной организации учебного труда, организации исследования;
• правилах организации и этапах исследовательской деятельности;
• об особенностях конспектирования, составления тезисов, написания аннотации, рецензии;
• эффективных способах презентации результатов исследования.
Учащийся умеет:
• находить информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы, работать в библиотеке с каталогами;
• конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию;
• ставить цель и задачи исследования;
• подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;
• выбирать различные ресурсы для реализации идеи;
• составлять слайдовые презентации для иллюстрирования доклада.
Учащийся приобретает опыт:
• работы с различными информационными ресурсами;
• анализа и конспектирования литературы;
• постановки проблемы, обоснования актуальности исследования;
• определения целей и задач исследования;
• самостоятельной организации исследовательской деятельности;
• рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности;
публичной защиты результатов собственного исследования
Электронные носители для фиксации работ,учебные канцелярские принадлежности, маркеры (фломастеры)
Актуальность программы состоит в том, что современное обучение требует продуманной организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому, особо важное значение приобретает научно-исследовательская деятельность школьников. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный процесс учреждения дополнительного образования Научного общества учащихся, в основе деятельности которого лежат занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Организация исследовательской деятельности учащихся». Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность учащихся как неотъемлемую часть образования, одно из направлений модернизации современного образования.
Отличительной особенностью данной программы от существующих является то, что в основном программы по введению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность предназначены для учащихся начального, среднего и старшего звена школы по какой-то конкретной предметной области знаний. Эта программа предназначена для детей, проявляющих интерес к научной деятельности и имеющих неординарные способности.
Одаренные дети в дополнительном образовании и являются адресатами программы. Проблема раннего выявления и обучения одаренных детей - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом. Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 2 часа в неделю, общее количество часов74, по сроку реализации составляет 1 год. Содержание охватывает весь процесс научного исследования и разделено на шесть частей.
Программа предполагает как теоретические, так и практические занятия.
Форма обучения по данной программе очная, но допускается обучение по другим формам и сочетание различных форм получения образования.
Используются следующие формы и методы:
ü Содействие становлению целостного мировоззрения (объяснение и рассказ, показ видеофильмов, экскурсии в научные лаборатории, знакомство с учеными, работа с библиотечными фондами и Интернет-ресурсами);
ü Обучение через опыт и сотрудничество (совместная закладка опытов, анализ результатов исследования, подготовка рефератов, составление слайдовых презентаций, проведение исследовательских и творческих работ);
ü Интерактивность (семинарские занятия, работа в малых группах, имитационное моделирование, тренинги, игровая деятельность, поиск проблем, выдвижение и анализ гипотез, разработка мини- проектов);
ü Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся (аудиальный, визуальный и кинестетический способы познания мира, выбор индивидуального темпа работы, индивидуальное тестирование);
ü Личностно-деятельностный и субъект-субъектный подходы (анкетирование и постоянный анализ интереса учащегося к видам деятельности и содержанию материала, коррекция).
Особенности организации образовательного процесса. По специфике реализации дополнительная общеразвивающая программа «Организация исследовательской деятельности учащихся» относится к микро-групповым программам, то есть предусматривает занятия, как в маленькой группе, так и индивидуально, причем состав группы может быть переменным. По уровню реализации - обучение организовано от стартового до базового уровня и зависит от индивидуальных особенностей учащегося.
Режим занятий, периодичность и продолжительность: занятия проводятся 1 раз в неделю 2 академических часа, каждый час продолжительностью 45 минут с перерывом 10 минут. Общее количество часов в неделю – 2, общее количество часов в год – 74
Материально-техническое и информационное обеспечение: для реализации программы используется кабинет, возможность пользоваться лабораторным оборудованием стандартных кабинетов химии, физики, биологии; компьютер с выходом в Интернет проектор. Дополнительная литература (справочники, энциклопедии, биографии ученых, монографии и т.д.)
Душина Ирина Александровна
Открыт
С 13:30:00 по 15:05:00 каждый суббота (05.09.2020 - 29.05.2021)
05.09.2020,12.09.2020,19.09.2020,26.09.2020,03.10.2020,10.10.2020,17.10.2020,24.10.2020,31.10.2020,07.11.2020,14.11.2020,21.11.2020,28.11.2020,05.12.2020,12.12.2020,19.12.2020,26.12.2020,02.01.2021,09.01.2021,16.01.2021,23.01.2021,30.01.2021,06.02.2021,13.02.2021,20.02.2021,27.02.2021,06.03.2021,13.03.2021,20.03.2021,27.03.2021,03.04.2021,10.04.2021,17.04.2021,24.04.2021,01.05.2021,08.05.2021,15.05.2021,22.05.2021,29.05.2021