Чудеса рукоделия

О программе
Чудеса рукоделия

Занятия декоративно-прикладным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180504 Псковская область Псковский район д. Тямша ул. Солнечная д. 1
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Семенова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Цель программы: приобщение через творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Направленность программы «Чудеса рукоделия» является программой художественной направленности,  профиль – декоративно-прикладное творчество, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения, учащиеся получают знания о цветоделении, дизайне, декорировании, а также о наиболее выдающихся мастерах декоративно-прикладного искусства.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию прикладных искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно-прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, совершенствовать ее способствует воспитанию культуры чувств, развитию эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия декоративно-прикладным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, представляя свои работы на выставках, конкурсах и конференциях.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство.  Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель программы: приобщение через творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков декоративного мастерства (декорирования, дизайна).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Отличительные особенности данной образовательной программы, от уже существующих в этой области, заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно-прикладному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами декоративно-прикладного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов внеурочной деятельности, при которой в процессе приобретения навыков и умений у школьников развивается творческая инициатива.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 9 -14 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Формы занятий.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного труда обучающихся находят применение в оформлении выставок. Кроме того, выполненные на занятиях работы используются как подарки для родных, друзей.

 Режим занятий: занятия проходят в режиме – 6 часов в неделю (228 часов).

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Методы.

Среди методов такие, как беседа, объяснение, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы – презентации проектов.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

    Формы подведения итогов реализации программы: выставки , фестивали, участие в различных конкурсах, презентация проектов.

Занятия проводятся в специально оборудованном классе.

Подгруппы для реализуемой программы
Чудеса рукоделия
от 9 до 14

Семенова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


20
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Культура здоровья человека
  2. Многоцветье
  3. Юный экскурсовод
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. Рукоделкино
  6. Спортивные и подвижные игры
  7. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  8. Мир красок
  9. Моя малая Родина
  10. Экологический кружок
  11. Цветная радуга
  12. Легкая атлетика
  13. Свирельки
  14. Золотая ниточка
  15. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  16. ОФП
  17. Фантазеры
  18. Волшебная кисть
  19. Солнечные зайчики
  20. Мир естественных наук
  21. Экология живых организмов
  22. Техника бумажная
  23. В ритме танца
  24. Баскетбол
  25. "Дружба" танцевальный
  26. Бумажные фантазии
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. В гостях у сказки
  29. Футбол
  30. Юный краевед
  31. Вдохновение
  32. Палитра
  33. Глобус
  34. Баскетбол
  35. Волшебная кисточка
  36. Кикбоксинг
  37. Легкая атлетика
  38. Мир вокруг нас
  39. Мастерилки
  40. Волейбол
  41. Театральный
  42. Спортивные игры
  43. Акварель
  44. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  45. Акварелька
  46. Веселая палитра
  47. Вымпел
  48. Вокал
  49. Пушкинский клуб
  50. Терра Инкогнито
  51. Мой первый робот
  52. Тюбик
  53. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  54. Легкая атлетика
  55. Юные футболисты
  56. Мелодика
  57. Русская культура
  58. Соломка
  59. Родное слово
  60. Волейбол
  61. Лучики солнца
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  64. Юный исследователь
  65. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  66. Взлёт
  67. Шерстяная акварель
  68. Здоровье
  69. Планета поделок
  70. Подвижные игры
  71. Маленький скульптор
  72. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  73. Веселые нотки
  74. танцевальный
  75. Туризм
  76. Музейное дело
  77. Робототехника
  78. Мягкая игрушка
  79. Экология и мы
  80. Студия вокального пения
  81. Объектив
  82. Самбо
  83. Юные футболисты
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет