Аквааэробика

О программе
Аквааэробика

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Аквааэробика" физкультурно - спортивной направленности.

В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика повышает сопротивляемость температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде напряжение и расслабление мышц конечностей происходит ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц.

 

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Водные виды спорта
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования - дошкольное образование
Формы обучения:
Форма обучения - очная
Язык обучения:
Язык обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
на платной основе

150

Адрес проведения:
г. Псков ул. Новосёлов д.13
Особые условия участия:

Наличие бассейна в ДОУ

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org2036.pskovedu.ru/page/org2036_open_data?ID=2036&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Беляков Евгений Николвевич, Беляков Евгений Николаевич

Всестороннее физическое развитие ребёнка, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по аквааэробики.

Первый год обучения

к концу года должны знать:

-   правила поведения;

- список вещей для занятий плаванием;

-   гигиенические требования;

-   алгоритм занятия.

Уметь:

-   самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться;

-   принимать душ;

-   знать личные вещи;

-   спускаться по лестнице в воду, и выходить из нее;

-   уверенно передвигаться в воде шагом и бегом в глубокой воде;

-   принимать положение «Крокодильчик» и передвигаться в yпope на руках;

-   прыгать по бассейну с продвижением вперед;

-   знать правила изученных игр на воде.

 Второй год обучения

К концу года должны знать:

-   правила поведения;

- список вещей для занятий плаванием;

-   гигиенические требования;

-   алгоритм занятия;

Уметь:

-   погружать лицо и голову вводу;

-   пытатьсяпроплыватьтоннель,подныриватьподгимнастическуюпалкуилиобруч;

-   делать попытку доставать предметы со дна;

-   выполнять вдох над водой и выдох вводу;

-   выполнять серию прыжков продвижением вперед;

-   выпрыгивать вверх из приседа вводе;

-   скользить на груди;

-    выполнить упражнения «Звездочка»,«Медуза»;

-    плавать кролем на груди с доской или нуделсом в руках;

-    уметь выполнять перестроения, изображать фигуры в соответствии командами, музыкальным сопровождением.

Третий год обучения

К концу года должны знать:

-   правила поведения;

-   правила личной гигиены;

-  гигиенические требования;

-   алгоритм занятия;

-   знать морских животных;

-   водные пространства.

 Уметь:

-   легко погружаться в воду, открывать глаза вводе;

-   поднимать со дна предметы с открыванием глаз подводой;

-   нырять в обруч, проплывать тоннель, мост, нырять с бортика;

-   выполнять серии выдохов в воду, ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног, дышать в положении лежа на груди с поворотом головы в стороны с неподвижной опорой;

-   скользить на груди и на спине с работой ног;

-   выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине, «Вертушка», «Поплавок» Упражнение «Осьминожка», на длительность лежания;

-     плавать способом кроль на груди и на спине;

-     выполнять предложенные композиции с музыкальным сопровождением.

 

 •      Длинный махровый халат с капюшоном,

•      Плавки для мальчиков и девочек,

•      Резиновая шапочка,

•      Резиновые шлепки,

•      Мочалка,

•      Большое полотенце.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Акваэробика» физкультурно - спортивной направленности разработана с учетом рекомендаций авторов М.Д.Маханева «Фигурное плавание в детском саду», Арзамасцева, Морозова, Миклева «Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ», с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий, наличие бассейна.

В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика повышает сопротивляемость температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде напряжение и расслабление мышц конечностей происходит ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц.

Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, - это залог успешного обучения закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач.

Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положении. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела - все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу.

Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», Предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

-   для освоения с водной средой;

-   для освоения и совершенствования навыка плавания;

-   игры на воде;

-   на силовые способности;

-   на гибкость;

-   на выносливость;

-   на расслабление;

-   на дыхание;

-   на укрепление мышц, поддерживающих осанку

В МБДОУ имеются условия для реализации программы. Материально-техническая база позволяет в системе проводить работу с обучающимися старших и подготовительных групп на занятиях по аквааэробики, обучению элементам синхронного плавания как средства развития творческих способностей детей.

В МБДОУ имеется бассейн. К бассейну примыкают  раздевалка и душ, оборудованный душевыми кабинами.

 

Подгруппы для реализуемой программы
Дружная семейка
от 5 до 6

Беляков Евгений Николвевич


2
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2020 10:30:00 — 25.05.2021 11:10:00
Веснушки
от 4 до 5
16
с 07.09.2020 — по 24.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


06.09.2020 11:00:00 — 24.05.2021 11:30:00
Росиночка
от 5 до 6
8
с 02.09.2020 — по 26.05.2021

Открыт


02.09.2020 10:00:00 — 26.05.2021 10:40:00
Теремок
от 4 до 5
9
с 07.09.2020 — по 24.05.2021

Открыт


Почемучки
от 6 до 7

Беляков Евгений Николаевич


8
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт


Паровозик
от 5 до 6
на платной основе

Беляков Евгений Николаевич


8
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт


Непоседы
от 4 до 5

Беляков Евгений Николаевич


20
с 01.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт


Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет