Студия вокального пения

О программе
Студия вокального пения

Важнейшая  задача  музыкального  воспитания  и  образования -  привить  школьникам  интерес  и  любовь  к  музыкальному  искусству,  сформировать  у  них  эстетические  критерии  музыкальной  культуры,  научить  слушать  и  исполнять  музыкальные  произведения  самых  различных  жанров.

            Коллективная  форма  певческого  исполнительства  обладает  огромными  возможностями.  Активное  участие  в  хоровом  пении  способствует  развитию  у  детей  музыкального  слуха,  усвоению  певческих  навыков,  осознанному  восприятию  и  различению  средств  музыкальной  выразительности.  Хоровое  пение  содействует  овладению   культурой  речи, выработке  четкого,  выразительного  произношения,  активному  развитию  эмоциональной  отзывчивости.  Пение  благотворно  сказывается  и  на  физическом  состоянии  поющих:  развивает  дыхательную  систему,  укрепляет  здоровье.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Вокальное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180502 Псковская область Псковский район д. Неелово ул. Юбилейная д. 8
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Владимирова Светлана Мироновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Цель программы: заинтересовать  детей  музыкальным  искусством,  как  неотъемлемой  частью жизни  каждого  человека, научить  владеть  певческим  голосом, сольному  пению,  пению  в  ансамбле,  воспитание  чувства  любви  к  своей  Родине,  народу,  развитие  трудолюбия,  коллективизма,  выявление  творческих  способностей.

 Ожидаемые  результаты обучения:  предполагается, в конце   обучения обучающиеся должны:
чисто интонировать, петь на дыхании;  

 петь чисто и слаженно в ансамбле  песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;

 должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
 Предполагается, что в конце 2 года обучения обучающиеся должны:
 - петь чистым естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;

понимать дирижёрские жесты и следовать им;

знать средства музыкальной выразительности;

 петь под фонограмму в группе и соло;  
уметь преодолевать мышечные зажимы;  

 уметь вести себя в коллективе;
обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
испытывать потребность к певческой деятельности.
 

Образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребёнка, даёт возможность проявить себя, почувствовать себя успешным, предусматривает развитие общей музыкальной культуры, культуры поведения в обществе.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности учащихся, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние обучающихся.

Важнейшая  задача  музыкального  воспитания  и  образования -  привить  школьникам  интерес  и  любовь  к  музыкальному  искусству,  сформировать  у  них  эстетические  критерии  музыкальной  культуры,  научить  слушать  и  исполнять  музыкальные  произведения  самых  различных  жанров.

            Коллективная  форма  певческого  исполнительства  обладает  огромными  возможностями.  Активное  участие  в  хоровом  пении  способствует  развитию  у  детей  музыкального  слуха,  усвоению  певческих  навыков,  осознанному  восприятию  и  различению  средств  музыкальной  выразительности.  Хоровое  пение  содействует  овладению   культурой  речи, выработке  четкого,  выразительного  произношения,  активному  развитию  эмоциональной  отзывчивости.  Пение  благотворно  сказывается  и  на  физическом  состоянии  поющих:  развивает  дыхательную  систему,  укрепляет  здоровье.

            Являясь  наиболее  доступной  формой  исполнительства,  хоровое  пение  в  общеобразовательной  школе  рассматривается  как  чрезвычайно  действенное  средство,  способствующее  воспитанию  вкусов  обучающихся,  повышению  общей  музыкальной  культуры,  проникновению  песни  в  быт.

Цель  и  задачи  деятельности  вокального  кружка

Цель программы: заинтересовать  детей  музыкальным  искусством,  как  неотъемлемой  частью жизни  каждого  человека, научить  владеть  певческим  голосом, сольному  пению,  пению  в  ансамбле,  воспитание  чувства  любви  к  своей  Родине,  народу,  развитие  трудолюбия,  коллективизма,  выявление  творческих  способностей.

Задачи программы:

создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;

воспитание желания и потребности  музыкальной классики;

развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания;

организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок;

совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;

формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;

развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.

Отличительные особенности данной программы:   добровольность и свобода выбора;  сотрудничество, взаимопонимание,  педагогическая поддержка;

 репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей  обучающегося, его вокальных данных;

особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных  и районных  праздников, посвященных разным памятным датам, принимают участие в фестивалях, смотрах  и конкурсах. Это придает прикладной смысл занятиям вокального  кружка;

занятия ансамблевым пением помогают в социальной адаптации, развивают коммуникабельность и художественные способности, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие, эмоциональное состояние обучающегося.

 

 Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). В учебном плане вокальной группы  для детей младшего возраста предусмотрено 38  часов учебных занятий, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Для детей среднего возраста предусмотрено 114 часов учебных занятий, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу и 2 часа. Для детей старшего  возраста предусмотрено 152 часов учебных занятий, занятия проводятся 2 раза в неделю по  2 часа. В  каждой  возрастной  группе по необходимости отводятся часы индивидуальной работы с одарёнными детьми. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в       конкурсах,     фестивалях,   смотрах.

 Ожидаемые  результаты обучения:  предполагается, в конце   обучения обучающиеся должны:
чисто интонировать, петь на дыхании;  

 петь чисто и слаженно в ансамбле  песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;

 должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
 Предполагается, что в конце 2 года обучения обучающиеся должны:
 - петь чистым естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;

понимать дирижёрские жесты и следовать им;

знать средства музыкальной выразительности;

 петь под фонограмму в группе и соло;  
уметь преодолевать мышечные зажимы;  

 уметь вести себя в коллективе;
обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
испытывать потребность к певческой деятельности.
В объединение принимаются все желающие. Дети приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения детьми образовательной программы различный.

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов):

Педагогические наблюдения.

Открытые занятия с последующим обсуждением.

Итоговые занятия.

Концертные выступления.

Конкурсы, фестивали, смотры.

 

Программа  деятельности  кружка

Вся  организационная  работа  вокального  кружка  определяется  планом.  В  этот  план  входят  учебно-воспитательные  и  общественно- полезные  мероприятия.

            В  учебно-воспитательной  работе  основное  место  отводится  репертуару,  в  процессе  усвоения  которого  дети  приобретают  необходимые  навыки  и  умения,  получают  нравственно-художественное  образование.  Репертуар  подбирается  такой,  в  котором  постепенно  усложняются  задачи,  при  этом  учитываются  физиологические  возможности  детей.  В  планах  усвоения  репертуара  намечены  коллективные  и  индивидуальные  задачи  для  каждого  ребенка.

            Общественно-полезная  работа  включает  выступление  вокальной  группы   в  концертах,  проведение  вечеров,  посвященных  знаменательным  датам,  выступление  перед  школьниками,  участие  в  районных  смотрах  художественной  самодеятельности  и  праздниках  песни.

 

Основные  методические  установки

вокально-хорового  обучения

            В  силу  возрастных  особенностей  обучение  детей  пению  необходимо  вести  со  строгой  постепенностью,  начиная  с  самых  элементарных  приемов  усвоения  навыков.

            Звукообразование.  Прививая  детям  элементарные  вокальные  навыки,  с  самого  начала  обучения  обращаем  внимание  учащихся  на  основные  приемы  формирования  певческого  звука.  Формируя  певческий  звук, ребенок  должен  иметь  представление  о  том  звуке,  который  ему  предстоит  спеть.  Вначале  его  представление  ограничивается  высотой  звука – точностью  интонации.  В  дальнейшем,  по  мере  развития  вокального  музыкального  слуха  и  воображения,  ребенок  подводится  к  представлению  о  тембре  и  силе  звука.  В  основе  звукообразования  лежат:  связное  пение (легато),  активная  подача  звука,  выработка  высокого,  головного  звучания.  Для  выработки  этих  позиций  используются  приемы:  пение  гамообразных  попевок  с  закрытым  ртом,  коротких  упражнений  на  стаккато.

            Дыхание.  Дыхание  у  детей  поверхностно,  так  как  дыхательные  пути  по  сравнению  с  емкостью  легких  узки.  Поэтому  обучение  дыханию  следует  начинать  с  простых  указаний  на  вред  поднимания  плеч  и  необходимость  брать дыхание  нижней  частью  грудной  клетки.  Тренируем  дыхательные  мускулы  детей  постепенно  и  на  песенном  материале.

            Дикция.  При  обучении  вокальной  дикции  в  работу  вовлекается  артикулярный  аппарат.  Крайне  важно  внимательно  следить  за  движениями  нижней  челюсти,  формой  рта  и  четкостью  работы  языка  при  произнесении  согласных.

            Атака  звука.  Этот  термин  обозначает  начало  звучания.  В  вокально-хоровом   обучении  младших  школьников  используется  мягкая  атака  звука,  как  наиболее  физиологически  целесообразная.  Твердая  атака  звука  может  быть  применена  как  особый  исполнительский  прием.  Научить  детей  правильной  подаче  звука – значит  научить  его  не  только  технически  правильно  брать  звук,  но  и  находить  эстетически  наиболее  ценное  звучание  голоса.

            Строй.  Строем  называется  интонационная  слаженность,  умение  чисто  интонировать  в  унисонном  пении  и  многоголосии.  В  основе  чистого  строя  лежит  восприятие  поющим  высоты  звука  и  точное  его  воспроизведение.  Воспринять  высоту  звука – значит  услышать  звук  и  зафиксировать  его  в  памяти.  Для  воспитания  внутреннего  слуха  учащихся  важно  научить  сознательному  интонированию,  основанному  на  понимании  высотных  и  ритмических  соотношений.  Поэтому  на  занятиях  широко  используется  практика  пения  без  сопровождения  как  один  из методов  разучивания  песен,  даже  написанных  с  аккомпанементом.

            Ансамбль.  Основа  ансамбля – единство,  согласованность  всех  компонентов,  составляющих  пение.  Это  означает,  во-первых,  что  все  учащиеся  одинаково  и  одновременно  выполняют  требования,  вытекающие  из  содержания  и  структуры  исполняемого  произведения:  единство  темпа,  ритма,  динамики,  характера  звучания;  во-вторых,  что  все  учащиеся  пользуются  одинаковыми  певческими  приемами,  обеспечивающими  единый  характер,  единую  манеру  исполнения.  Постепенное  усложнение  навыков  ансамбля  в  значительной  степени  связано  с  усложнением  песенного  материала.  Ансамбль  -  это  наиболее  обобщенное  выражение  слаженности  хорового  исполнения.

            Двухголосие.  Важнейшим  методическим  вопросом  в  овладении  культурой  многоголосного  пения  является переход  от  одноголосного  пения  к  двухголосию.  Для  успешного  перехода  к  двухголосию  необходимо  укрепить  пение  в  унисон.  Только  на  основе  точного  и  устойчивого  одноголосного  пения  может  развиваться  пение  гармоническое.  Диапазон  голоса  у  детей  7-10  лет  охватывает  примерно  октаву:  ре1 – ре2.  делить  группу  на  сопрано  и  альты  еще  рано.  Поэтому  деление  на  голоса  в  хоре  младших  школьников  условное:  группа  делится  на  две  равные  части,  голоса  не  закрепляются  за каждой  партией,  а  хор  разучивает  оба  голоса,  партии  могут  свободно  меняться  голосами.

            Распевание.  Цель  распевания – «распеть»  голос  и  подготовить  его  к  более  совершенному  овладению  певческими  навыками,  необходимыми  для  исполнения  песен, разучиваемых  на  занятии.  Распевание  является  систематической  тренировкой  голоса,  укрепляющей  усвоение  основных  навыков  голосообразования,  дыхания.  Распевание  строится  на  упражнениях,  которые  содействуют  постепенному  и  последовательному  накоплению  различных  певческих  навыков.  Упражнения  подбираются  с  учетом  возрастных  особенностей  детского  коллектива  и  должны  содействовать  наиболее  быстрому  преодолению  технических  трудностей,  встречающихся  в  разучиваемой  песне.

            Разучивание  песни.  Весь  процесс  разучивания  песни  должен  быть  подчинен  задаче  выразительного  исполнения,  раскрытия  художественного  замысла  автора.  Разучиванию  предшествует  показ  новой песни,  ее  обсуждение.  На  первых  двух  годах  обучения  беседа  о  песне  направлена  на  выявление  общего  характера  музыки  в  связи  с  ее  содержанием,  без  детального  анализа  выразительных  средств.  На  третьем  году,  когда  у  учащихся  уже  имеется  некоторый  запас  музыкальных  впечатлений  и  знаний,  беседа  перерастает  в  анализ  музыкальной  выразительности:  определение  общего  характера  песни,  разбора  музыкального  языка,  средств  выразительности (лада,  темпа,  динамики).  Разуваем  песни  по  мелодическим  фразам.  Работа  над  преодолением  технических  трудностей  произведения  определяется  художественной  целью  и  поэтому  имеет  осмысленный  целеустремленный  характер. 

            Правильное  взаимодействие  всех  элементов  музыкально-хоровой  работы  приводит  к  определенному  исполнительскому  уровню.  За  первый  год  обучения  дети  могут  научиться:  верно  петь  выученные  песни,  знать  их  названия  и  авторов;  быть  внимательными  при  пении  к  указаниям  руководителя,  понимать  дирижерские  жесты;  петь  напевно,  легко,  мягко,  без  форсирования  звука;  соблюдать  при  пении  певческую  установку;  исполнять  песни,  исходя  из  их  содержания  и  характера;  использовать  при  пении  усвоенные  певческие  умения  и  навыки.

            За  второй  год  занятий  в  вокальном  кружке  дети  должны  научиться  воспринимать  песни  с  более  разнообразными  средствами выражения,  укрепить  свои  хоровые  навыки  на  основе  индивидуального  певческого  развития,  освоить  азы  двухголосного  пения.

            На  третьем  году  обучения  перед  детьми  ставится  задача  не  только  определять  общий  характер  песни  в  связи  с  ее  содержанием,  но  и  уметь  разобраться  в  ее  музыкальном  языке – в  мелодии,  ладе,  темпе,  динамике  и  других  средствах  выразительности;  уметь  чисто  и  выразительно  исполнять  песни  хором  в  унисон  и  с  различными  видами  двухголосия (терцовое  соотношение,  подголосочная  полифония).

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении.

Подгруппы для реализуемой программы
Студия вокального пения
от 7 до 17

Владимирова Светлана Мироновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


50
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Мир естественных наук
  48. Легкая атлетика
  49. Цветная радуга
  50. Соломка
  51. Терра Инкогнито
  52. Культура здоровья человека
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет