Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1 »
В настоящее время количество часов по литературе в школе активно сокращается, а количество новых знаний очень быстро растет, учащимся остается все меньше времени на их усвоение.
Данная программа дополнительного образования по литературе не только поможет ребенку получить недостающие знания по предмету, но и создаст условия для его социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации, приобщит к общечеловеческим ценностям, повлияет на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.
В основе программы лежит как углубленное изучение отдельных тем основной программы по литературе, так и знакомство с произведениями и авторами, творчеству которых из-за недостатка учебных часов уделяется недостаточное внимание в школьном курсе (например, произведениям зарубежной литературы).
Научить школьников филологически грамотно работать с художественным текстом. Сформировать основы читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы. Воспитать у учащихся потребность в чтении и глубоком понимании литературных произведений, художественный вкус, бережное и внимательное отношение к художественному слову и стремление к собственному творчеству.
Межпредметные результаты:
умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
Тетрадь, ручка.
Программа адресована учащимся 6-11 классов от 11 до 18 лет.
Программа реализуется в течение 6 лет в форме очно-заочного обучения, которое включает в себя:
- очные занятия (9 занятий - 1 занятие в месяц):
- консультации (9 консультаций - 1 консультация в месяц);
- выполнение контрольных работ (1 контрольная работа в месяц).
Основные формы организации деятельности учащихся – контрольные работы, высылаемые учащимся, онлайн консультации, консультации в режиме реального времени. Учащимся также предлагаются консультации в виде мастер-классов по темам, умение работать с которыми является базовым в школьном курсе литературы, а также необходимо для успешного выполнения заданий повышенной сложности и олимпиадных заданий по литературе: "Анализ прозаического/поэтического текста", "Интерпретация художественного текста", "Сопоставительный анализ стихотворений". Форма мастер-класса позволяет показать учащимся возможности и глубину художественного текста и предполагает дальнейший самостоятельный анализ аналогичных текстов.
Данная программа опирается именно на развитие умения учащихся учиться, рассчитана на дистанционное обучение и самостоятельный поиск учащимися ответов на предложенные вопросы, базируется на гуманитарной основе с учетом материала основной программы образования по литературе.
Учебная аудитория, ПК
Петрова Надежда Сергеевна
Открыт
Петрова Надежда Сергеевна
Открыт
Петрова Надежда Сергеевна
Открыт
Петрова Надежда Сергеевна
Открыт
Петрова Надежда Сергеевна
Открыт
Петрова Надежда Сергеевна
Открыт
Учебно_тематическое_планирование_курса_6_класс.docx
Учебно_тематическое_планирование_курса_7_класс.docx
Учебно_тематическое_планирование_курса_8_класс.docx
Учебно_тематическое_планирование_курса_9_класс.docx
Учебно_тематическое_планирование_курса_10_класс.docx
Учебно_тематическое_планирование_курса_11_класс.docx