Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1

О программе
Программа дополнительного образования по  литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1

В настоящее время количество часов по литературе в школе активно сокращается, а количество новых знаний очень быстро растет, учащимся остается все меньше времени на их усвоение.

Данная программа дополнительного образования по литературе не только поможет ребенку получить недостающие знания по предмету, но и создаст условия для его социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации, приобщит к общечеловеческим ценностям, повлияет на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

В основе программы лежит как углубленное изучение отдельных тем основной программы по литературе, так и знакомство с произведениями и авторами, творчеству которых из-за недостатка учебных часов уделяется недостаточное внимание в школьном курсе (например, произведениям зарубежной литературы).

Направленность:
Художественная
Профиль:
Литература
Детали обучения
Формы обучения:
Очное, очно-заочное, электронное обучение
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г.Псков, ул.Я. Фабрициуса, д. 24
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Петрова Надежда Сергеевна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества"

Телефон(ы):
8 (8112) 661986 8 (8112) 668007
Эл.почта:
org500@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://genius.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Традиционно сложившейся формой образовательной деятельности Центра является модульный подход к организации деятельности учащихся с целью достижения определенного уровня их образованности как конечного результата, которая состоит из пяти модулей: Модуль 1. «Очно-заочная многопредметная школа»»: английский язык, биология, география, история, литература, математика, немецкий язык, русский язык, физика, французский язык, химия. Модуль 2. «Областная «Школа олимпиадников». Этот модуль включает разработанные учебные программы по отдельным предметам, а также расписание занятий, составляемое три раза в течение учебного года (для первой, второй и третьей (летней) сессий соответственно). Модуль 3. Детская комплексная экспедиция. Этот модуль включает разработанные научно-образовательную программу, состоящую из программ по отдельным направлениям исследования, структуру экспедиции, план проведения. Модуль 4. «Электронное обучение». Модуль 5. «Областная «Школа юных исследователей». Основными целями являются: обеспечение поддержки учащихся общеобразовательных учреждений Псковской области, проявляющих интерес к занятию научно-исследовательской работой, способствование развитию научной грамотности среди учащихся, создание условия для формирования исследовательских навыков, реализации творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Модуль 8. Социально-педагогическое сопровождение. Под социально-педагогическим сопровождением обучения детей в учреждении дополнительного образования мы понимаем процесс взаимодействия педагогов с детьми и их родителями (или лицами их заменяющими) с целью определения траектории и последующего развития одаренности детей в специально созданных для этого условиях.

Научить школьников филологически грамотно работать с художественным текстом. Сформировать основы читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы. Воспитать у учащихся потребность в чтении и глубоком понимании литературных произведений, художественный вкус, бережное и внимательное отношение к художественному слову и стремление к собственному творчеству.

Межпредметные результаты:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  •  умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  •  умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


 

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

Тетрадь, ручка.

Программа адресована учащимся 6-11 классов от 11 до 18 лет.

Программа реализуется в течение 6 лет в форме очно-заочного обучения, которое включает в себя:

- очные занятия (9 занятий - 1 занятие в месяц):

- консультации (9 консультаций - 1 консультация в месяц);

- выполнение контрольных работ (1 контрольная работа в месяц).

Основные формы организации деятельности учащихся – контрольные работы, высылаемые учащимся, онлайн консультации, консультации в режиме реального времени. Учащимся также предлагаются консультации в виде мастер-классов по темам, умение работать с которыми является базовым в школьном курсе литературы, а также необходимо для успешного выполнения заданий повышенной сложности и олимпиадных заданий по литературе: "Анализ прозаического/поэтического текста", "Интерпретация художественного текста", "Сопоставительный анализ стихотворений". Форма мастер-класса позволяет показать учащимся возможности и глубину художественного текста и предполагает дальнейший самостоятельный анализ аналогичных текстов.

Данная программа опирается именно на развитие умения учащихся учиться, рассчитана на дистанционное обучение и самостоятельный поиск учащимися ответов на предложенные вопросы, базируется на гуманитарной основе с учетом материала основной программы образования по литературе.

Учебная аудитория, ПК

Подгруппы для реализуемой программы
6 класс
от 11 до 13
по сертификату ПФ

Петрова Надежда Сергеевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

7 класс
от 12 до 14
по сертификату ПФ

Петрова Надежда Сергеевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

8 класс
от 13 до 15
по сертификату ПФ

Петрова Надежда Сергеевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

9 класс
от 14 до 16
по сертификату ПФ

Петрова Надежда Сергеевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

10 класс
от 15 до 17
по сертификату ПФ

Петрова Надежда Сергеевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

11 класс
от 16 до 18
по сертификату ПФ

Петрова Надежда Сергеевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. ПРОГРАММА дополнительного образования по физике для учащихся 5 - 11 классов
  2. Программа дополнительного образования по биологии учащихся 5 – 11 классов Модуль 1
  3. ПРОГРАММА дополнительного образования по русскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  4. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов
  5. ПРОГРАММА дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 - 11 классов
  6. Программа дополнительного образования по обществознанию учащихся 6 – 11 классов Модуль 1
  7. Программа направления «Профи» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  8. ПРОГРАММА дополнительного образования по французскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  9. Программа направления «Эко» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  10. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  11. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по истории для учащихся 7-11 классов Кружок «Вехи истории в моем проекте»
  13. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка «Географические прогулки» для учащихся 5-7 классов
  14. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по биологии для учащихся 4 класса «Проект: от А до Я»
  15. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция в дистанционной форме
  16. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей «Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии для учащихся 7 – 11 классов»
  17. Программа дополнительного образования по истории обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  18. ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1
  19. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа дополнительного образования для учащихся 7 – 8 классов Литературный кружок «Школа юного исследователя»
  20. ПРОГРАММА дополнительного образования по естествознанию обучающихся 4 классов
  21. ПРОГРАММА дополнительного образования по немецкому языку для учащихся 6 - 11 классов
  22. ПРОГРАММА дополнительного образования по математике для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  23. ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет