Вдохновение

О программе
Вдохновение

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Литература
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180514 Псковская область Псковский район д. Быстрецово
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Никифорова Лариса Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Цель: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Обучающиеся должны знать

ü  правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

ü  виды и жанры театрального искусства (опера, балет; драма, комедия, трагедия и т. д.);

ü  чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

ü  наизусть стихотворения русских авторов.

Обучающиеся должны уметь

ü  владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

ü  действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

ü  произносить скороговорку и стихотворный текст в движении;

ü  произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

ü  произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

ü  читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

ü  строить диалог с партнером на заданную тему;

ü  подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Рабочая программа данного кружка составлена на основе Образовательной программы «Театр».

Направленность образовательной программы -  художественно-эстетический профиль. Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

 Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

 

Актуальность.

          В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

          Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

          Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

          Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

 

Цель: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

 

Задачи:

ü   знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

ü   поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

ü  совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

ü   развитие речевой культуры;

ü  развитие эстетического вкуса.

ü  воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

 

           Программа рассчитана на обучающихся 7-15 лет,

Срок реализации - 1 год обучения.

           Формы работы:

          Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

         Основными формами проведения занятий являются:

ü  театральные игры;

ü   конкурсы;

ü   викторины;

ü  беседы;

ü  спектакли;

ü  праздники.

           Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

          Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

 

Режим работы:

На реализацию театрального курса  отводится 114 часов в год (3 часа в неделю). Занятия проводятся по 60 минут.

 

Методы работы:

          Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

           Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

          Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

          Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

 

      Содержание планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.

            Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

 

Планируемые результаты освоения программы:

Обучающиеся должны знать

ü  правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

ü  виды и жанры театрального искусства (опера, балет; драма, комедия, трагедия и т. д.);

ü  чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

ü  наизусть стихотворения русских авторов.

Обучающиеся должны уметь

ü  владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

ü  действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

ü  произносить скороговорку и стихотворный текст в движении;

ü  произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

ü  произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

ü  читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

ü  строить диалог с партнером на заданную тему;

ü  подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

 

 

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

ü  текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

ü  промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

ü  итоговый – открытые занятия, спектакли.

        Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Занятия проводятся в оборудованном кабинете.

Подгруппы для реализуемой программы
Вдохновение
от 7 до 15

Никифорова Лариса Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


20
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Культура здоровья человека
  2. Многоцветье
  3. Юный экскурсовод
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. Рукоделкино
  6. Спортивные и подвижные игры
  7. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  8. Мир красок
  9. Моя малая Родина
  10. Экологический кружок
  11. Цветная радуга
  12. Легкая атлетика
  13. Свирельки
  14. Золотая ниточка
  15. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  16. ОФП
  17. Фантазеры
  18. Волшебная кисть
  19. Солнечные зайчики
  20. Мир естественных наук
  21. Экология живых организмов
  22. Техника бумажная
  23. В ритме танца
  24. Баскетбол
  25. "Дружба" танцевальный
  26. Бумажные фантазии
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. В гостях у сказки
  29. Футбол
  30. Юный краевед
  31. Чудеса рукоделия
  32. Палитра
  33. Глобус
  34. Баскетбол
  35. Волшебная кисточка
  36. Кикбоксинг
  37. Легкая атлетика
  38. Мир вокруг нас
  39. Мастерилки
  40. Волейбол
  41. Театральный
  42. Спортивные игры
  43. Акварель
  44. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  45. Акварелька
  46. Веселая палитра
  47. Вымпел
  48. Вокал
  49. Пушкинский клуб
  50. Терра Инкогнито
  51. Мой первый робот
  52. Тюбик
  53. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  54. Легкая атлетика
  55. Юные футболисты
  56. Мелодика
  57. Русская культура
  58. Соломка
  59. Родное слово
  60. Волейбол
  61. Лучики солнца
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  64. Юный исследователь
  65. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  66. Взлёт
  67. Шерстяная акварель
  68. Здоровье
  69. Планета поделок
  70. Подвижные игры
  71. Маленький скульптор
  72. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  73. Веселые нотки
  74. танцевальный
  75. Туризм
  76. Музейное дело
  77. Робототехника
  78. Мягкая игрушка
  79. Экология и мы
  80. Студия вокального пения
  81. Объектив
  82. Самбо
  83. Юные футболисты
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет