Астрономия для любознательных

О программе
Астрономия для любознательных

Данный курс дополняет и расширяет знания учащихся об окружающем мире и готовит их к изучению в среднем звене таких дисциплин как физика, химия, биология и география. Практическая часть программы реализуется при дневных и ночных наблюдениях Солнца, Луны, планет, звезд, использовании телескопа, изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений и вычислении необходимых данных.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Астрономия
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни общего образования:

  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); 

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);  

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский язык обучения
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181371 Псковская область, р.п.Пушкинские Горы, ул. Ленина дом 5
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Формирование у ребёнка, на основе изучения астрономии и путём развития элементов диалектического мышления и навыков познавательной деятельности, целостного представления об окружающем мире и истории познания природы человеком.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

·            Формирование уважительного отношения к иному мнению;

·            Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·            Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·            Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

А) Регулятивные УУД:

·            Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

·            Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·            Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

·            Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Б) Познавательные УУД:

·            Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

·            Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.

·            Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·            Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и    группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

·            Перерабатывать   полученную    информацию:   делать   выводы   на    основе обобщения знаний.

·            Преобразовывать  информацию  из   одной   формы   в   другую:   составлять простой план учебно-научного текста.

·            Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

В) Коммуникативные УУД:

·            Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·            Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

·            Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

·            Учиться       уважительно     относиться      к      позиции      другого,     пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

·            Солнце – это звезда;

·            Строение Солнца, его размеры, температура;

·            Строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;

·            Почему происходит смена дня и ночи, времён года;

·            Что такое спутник;

·            Луна – спутник Земли;

·            Как возникают полярные сияния

·            Что такое астероиды, метеориты, кометы.

·            Что такое созвездие;

·            Основные созвездия и их положение на небе

·            Что такое галактика, Вселенная;

Уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·       непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·       развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·       системность организации учебно-воспитательного процесса;

·       раскрытие и развитие способностей детей.

     Данный курс дополняет и расширяет знания учащихся об окружающем мире и готовит их к изучению в среднем звене таких дисциплин как физика, химия, биология и география.

   Курс построен таким образом, что он наиболее тесно приближен к жизненным наблюдениям ребенка и его жизненному опыту.

Основными видами деятельности при изучении данного курса являются:

·       теоретические занятия,

·       практические и лабораторные работы,

·       экскурсии,

·       наблюдения в природе.

       Теоретические занятия обеспечивают должный уровень эрудированности школьников, формирование мировоззрения, являющейся предпосылкой интеллектуальной творческой деятельности, позволяют приобрести полезные навыки работы с научно-популярной литературой по астрономии.

    Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, астрономического календаря, телескопа, модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных обучающих программ, видеозаписей из сети Интернет.

Практические работы - это изготовление простейших приспособлений, макетов и приборов для наблюдений, а также изготовление наглядных пособий.

Практическая часть программы реализуется при дневных и ночных наблюдениях Солнца, Луны, планет, звезд, использовании телескопа, изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений и вычислении необходимых данных.

Без наблюдения за небесными телами нельзя успешно овладеть основами астрономии. В школе мы имеем возможность проводить только простейшие наблюдения, но они необходимы, и им уделяется большое внимание на занятиях.

В программу включена проектная деятельность, так как ФГОС второго поколения требует использование в образовательном процессе технологий системно-деятельностного подхода.

На занятиях предполагается использовать различные формы работы с учащимися: индивидуальную, фронтальную, парную, групповую.

Компьютер, проектор, ноубуки, телескопы.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 2020-2021 у.г.
от 9 до 12
бюджетное
12
с 02.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет