ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1

О программе
ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1

Программа реализуется в очно-заочной форме обучения учащихся (с преобладанием заочной),что определяет специфику работ и методических разработок, ориентированных на самостоятельную работу учащихся. Это требует от детей высокой мотивированности для успешного освоения программы. Обучающийся самостоятельно определяет объём, уровень и темп освоения учебного материала, выполнения девяти контрольных работ в течение года.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Химия
Детали обучения
Формы обучения:
Очное, очно-заочное, электронное обучение
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020, 01.09.2020,
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г.Псков, ул.Я. Фабрициуса, д. 24
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Ангелина Васильевна Посредникова 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества"

Телефон(ы):
8 (8112) 661986 8 (8112) 668007
Эл.почта:
org500@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://genius.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Традиционно сложившейся формой образовательной деятельности Центра является модульный подход к организации деятельности учащихся с целью достижения определенного уровня их образованности как конечного результата, которая состоит из пяти модулей: Модуль 1. «Очно-заочная многопредметная школа»»: английский язык, биология, география, история, литература, математика, немецкий язык, русский язык, физика, французский язык, химия. Модуль 2. «Областная «Школа олимпиадников». Этот модуль включает разработанные учебные программы по отдельным предметам, а также расписание занятий, составляемое три раза в течение учебного года (для первой, второй и третьей (летней) сессий соответственно). Модуль 3. Детская комплексная экспедиция. Этот модуль включает разработанные научно-образовательную программу, состоящую из программ по отдельным направлениям исследования, структуру экспедиции, план проведения. Модуль 4. «Электронное обучение». Модуль 5. «Областная «Школа юных исследователей». Основными целями являются: обеспечение поддержки учащихся общеобразовательных учреждений Псковской области, проявляющих интерес к занятию научно-исследовательской работой, способствование развитию научной грамотности среди учащихся, создание условия для формирования исследовательских навыков, реализации творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Модуль 8. Социально-педагогическое сопровождение. Под социально-педагогическим сопровождением обучения детей в учреждении дополнительного образования мы понимаем процесс взаимодействия педагогов с детьми и их родителями (или лицами их заменяющими) с целью определения траектории и последующего развития одаренности детей в специально созданных для этого условиях.

Предоставить возможность школьникам получения дополнительного образования по химии , способствовать развитию их познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные результаты:

1.       в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордос­ти за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

2.       в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3.       в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей  познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

1.       использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания  (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2.       использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3.       умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4.       умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5.       использование различных источников для получения химической информации.

Предметные результаты:

Базовый уровень:

1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание её роли в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;

3) владение основными научными методами познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ.

Профильный уровень – требования к результатам освоения курса химии на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:

1) сформированность умения исследовать свойства неорганических и органических веществ;

2) сформированность умений объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;

4) владение умениями самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

Тетрадь, ручка, справочные материалы.

Программа реализуется через средства обучения предмета химии: использование химического языка, решение химических задач, использование химического эксперимента. Особое внимание уделяется решению химических задач.

Задачи – это такие задания, в которых предусматривается продуктивная деятельность учащихся, независимо от формы их выполнения (устной, письменной или экспериментальной). Химическая учебная задача – это модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знаний законов, теории и методов химии, направленное на закрепление, расширение и развитие химических знаний и химического мышления. Умение решать расчётные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников, глубины усвоения ими учебного материала, активизирует  деятельность, способствует трудовому воспитанию школьников и их политехнической подготовке, выбору естественно-научного профиля обучения.

Учащимся предлагаются различные алгоритмы решения задач. Алгоритмы особенно эффективны для выработки прочных умений решения задач, составления химических формул и уравнений реакций, они приучают школьников к построению логичных ответов, способствуют развитию навыков самостоятельной работы. Применение алгоритмов создаёт реальные условия для самоорганизации учащихся в учебном процессе, что позволяет формировать системные, обобщённые и действенные знания.

Одним из подходов к развитию творческих способностей, повышения интереса к предмету являются задания на составление кроссвордов, ребусов, шарад, таблиц по изучаемым темам. Они формируют умение применять предметные знания в новых условиях, содействуют активизации мыслительной деятельности и эмоциональной разрядке учащихся.

Обучение по программе начинается с 7 класса. Полный курс рассчитан на пятилетнее обучение. Однако обучающийся может приступить к работе на любой ступени обучения, что связано с мотивированным выбором обучаемого.

В течение года школьникам необходимо выполнить 9 тематических работ (1 работа в месяц). Для успешного освоения тематических работ обучающимся предлагаются очные консультации (1 раз в месяц). Возможно проведение дистанционных консультаций.

Аудитория, компьютер.

Подгруппы для реализуемой программы
9 класс Химия
от 15 до 16
по сертификату ПФ

Ангелина Васильевна Посредникова 


25
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

8 класс Химия
от 14 до 15
по сертификату ПФ

Ангелина Васильевна Посредникова 


25
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

11 класс Химия
от 16 до 18
по сертификату ПФ

Ангелина Васильевна Посредникова 


25
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

10 класс Химия
от 16 до 17
по сертификату ПФ

Ангелина Васильевна Посредникова 


25
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт

7 класс Химия
от 13 до 14
по сертификату ПФ

Ангелина Васильевна Посредникова 


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 13:00:00 по 15:00:00 среда (01.10.2020 - 31.05.2021)

  1. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей «Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии для учащихся 7 – 11 классов»
  2. Программа дополнительного образования по обществознанию учащихся 6 – 11 классов Модуль 1
  3. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа дополнительного образования для учащихся 7 – 8 классов Литературный кружок «Школа юного исследователя»
  4. Программа дополнительного образования по истории обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  5. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  6. Программа направления «Профи» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  7. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов
  8. ПРОГРАММА дополнительного образования по математике для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  9. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов
  10. ПРОГРАММА дополнительного образования по физике для учащихся 5 - 11 классов
  11. ПРОГРАММА дополнительного образования по естествознанию обучающихся 4 классов
  12. ПРОГРАММА дополнительного образования по немецкому языку для учащихся 6 - 11 классов
  13. ПРОГРАММА дополнительного образования по русскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  14. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  15. ПРОГРАММА дополнительного образования по французскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  16. ПРОГРАММА дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 - 11 классов
  17. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по биологии для учащихся 4 класса «Проект: от А до Я»
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по истории для учащихся 7-11 классов Кружок «Вехи истории в моем проекте»
  19. ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов
  20. Программа направления «Эко» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  21. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка «Географические прогулки» для учащихся 5-7 классов
  22. Программа дополнительного образования по биологии учащихся 5 – 11 классов Модуль 1
  23. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция в дистанционной форме
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет