Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1 »
Программа реализуется в очно-заочной форме обучения учащихся (с преобладанием заочной),что определяет специфику работ и методических разработок, ориентированных на самостоятельную работу учащихся. Это требует от детей высокой мотивированности для успешного освоения программы. Обучающийся самостоятельно определяет объём, уровень и темп освоения учебного материала, выполнения девяти контрольных работ в течение года.
Предоставить возможность школьникам получения дополнительного образования по химии , способствовать развитию их познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Личностные результаты:
1. в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
2. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5. использование различных источников для получения химической информации.
Предметные результаты:
Базовый уровень:
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание её роли в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;
3) владение основными научными методами познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ.
Профильный уровень – требования к результатам освоения курса химии на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
1) сформированность умения исследовать свойства неорганических и органических веществ;
2) сформированность умений объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;
4) владение умениями самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
Тетрадь, ручка, справочные материалы.
Программа реализуется через средства обучения предмета химии: использование химического языка, решение химических задач, использование химического эксперимента. Особое внимание уделяется решению химических задач.
Задачи – это такие задания, в которых предусматривается продуктивная деятельность учащихся, независимо от формы их выполнения (устной, письменной или экспериментальной). Химическая учебная задача – это модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знаний законов, теории и методов химии, направленное на закрепление, расширение и развитие химических знаний и химического мышления. Умение решать расчётные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников, глубины усвоения ими учебного материала, активизирует деятельность, способствует трудовому воспитанию школьников и их политехнической подготовке, выбору естественно-научного профиля обучения.
Учащимся предлагаются различные алгоритмы решения задач. Алгоритмы особенно эффективны для выработки прочных умений решения задач, составления химических формул и уравнений реакций, они приучают школьников к построению логичных ответов, способствуют развитию навыков самостоятельной работы. Применение алгоритмов создаёт реальные условия для самоорганизации учащихся в учебном процессе, что позволяет формировать системные, обобщённые и действенные знания.
Одним из подходов к развитию творческих способностей, повышения интереса к предмету являются задания на составление кроссвордов, ребусов, шарад, таблиц по изучаемым темам. Они формируют умение применять предметные знания в новых условиях, содействуют активизации мыслительной деятельности и эмоциональной разрядке учащихся.
Обучение по программе начинается с 7 класса. Полный курс рассчитан на пятилетнее обучение. Однако обучающийся может приступить к работе на любой ступени обучения, что связано с мотивированным выбором обучаемого.
В течение года школьникам необходимо выполнить 9 тематических работ (1 работа в месяц). Для успешного освоения тематических работ обучающимся предлагаются очные консультации (1 раз в месяц). Возможно проведение дистанционных консультаций.
Аудитория, компьютер.
Ангелина Васильевна Посредникова
Открыт
Ангелина Васильевна Посредникова
Открыт
Ангелина Васильевна Посредникова
Открыт
Ангелина Васильевна Посредникова
Открыт
Ангелина Васильевна Посредникова
Открыт
С 13:00:00 по 15:00:00 среда (01.10.2020 - 31.05.2021)
07.10.2020