Юнэк

О программе
Юнэк

Пояснительная записка

  Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

         В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со школьниками, одной из целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе естественных наук. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю, что составляет 34 часа (6-8 классы)

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
03.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182620 Псковская область, Порховский район, г. Порхов, ул. Плеханова, д. 6
Количество участников:
до
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Цель:

Развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности; формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность своей местности.

                                    Планируемые результаты

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Обучающиеся должны знать:

- общие представления о науке экология;

- экологические традиции народов России;

- использование традиций прошлого в современном мире;

- экологические группы растений и животных по отношению к различным                   факторам;

- понятие о доме в его прямом и переносном смысле;

- глобальные экологические проблемы;

- пути решения экологических проблем;

- охраняемые природные территории и объекты;

- правила поведения в лесу, на берегу реки.

Обучающиеся должны уметь:

-раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;

- обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;

- прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;

-смоделировать экологическую ситуацию;

- приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;

- аргументировать позицию в отношении поступков других людей к окружающей

   среде;

-взаимодействовать в группах;

-находить необходимую информацию на различных носителях;

- демонстрировать результаты своей работы;

- соблюдать правила поведения в природе.

 

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю, что составляет 34 часа (6-8 классы)

Цель:

Развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности; формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность своей местности.

 

Задачи:

1. Продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения приемов личностно - ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения во внеурочной деятельности по биологии и экологии;

2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.

3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

5.  Углубление содержания, форм и методов в работе по экологическому воспитанию.

ü  Сформировать экологические понятия.

ü   Развивать умения ухода за растениями.

ü   Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.

ü   Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.

ü    Прививать любовь к природе, родному краю.

ü   Сформировать умение критически мыслить.

Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: биология, технология, география, ИЗО, литература, информатика.

 

                                    Планируемые результаты

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Обучающиеся должны знать:

- общие представления о науке экология;

- экологические традиции народов России;

- использование традиций прошлого в современном мире;

- экологические группы растений и животных по отношению к различным                   факторам;

- понятие о доме в его прямом и переносном смысле;

- глобальные экологические проблемы;

- пути решения экологических проблем;

- охраняемые природные территории и объекты;

- правила поведения в лесу, на берегу реки.

Обучающиеся должны уметь:

-раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;

- обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;

- прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;

-смоделировать экологическую ситуацию;

- приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;

- аргументировать позицию в отношении поступков других людей к окружающей

   среде;

-взаимодействовать в группах;

-находить необходимую информацию на различных носителях;

- демонстрировать результаты своей работы;

- соблюдать правила поведения в природе.

 

  Формы организации занятий:

 · Агитбригада

 · акция

 · встреча

 · диспут

 · игра

 · круглый стол

 · экскурсия.

                        

 

 

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Экология – наука об окружающей среде.

2ч.

2

История взаимоотношений человека и природы

4ч.

3

Экология растений и животных

7ч.

4

Экологическое состояние окружающей среды (дом, школа, улица, природа)

10ч.

5

Пропаганда экологических знаний.

6ч.

6

Озеленение школы и города.

5ч.

 

 

Итого: 34 ч

                     

                                       Содержание курса

 

1.      Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)

 Общие представления о науки экология. Методы исследования. Экологическая безопасность. Модели поведения.

2.      История взаимоотношений человека и природы (4 ч.)

 Экологические традиции народов России. Экологическая культура разных народов. Экологическая культура коренных жителей Орловской области. Использование традиций прошлого в современном мире.

3.      Экология растений и животных (7ч.)

Экологические группы растений и животных по отношению к определенному фактору окружающей среды. Приспособленность и ее относительный характер.

4.      Экологическое состояние окружающей среды (дом, школа, улица, природа) (10ч.) Понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества. От чего зависит порядок и уют в доме, как их поддерживать. Что должен уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» — планеты Земля. Экология человека — наука, изучающая взаимоотношения и взаимное влияние человека и окружающей его среды. Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Жилища первобытных людей. Как и из каких материалов строят дома различные народы. Элементарные представления об экологии жилища. Как выглядел городской дом в разные эпохи. Появление многоэтажных домов. Новые строительные и отделочные материалы: бетон и железобетон, асбест, древесно-стружечные плиты (ДСП), линолеум, стекловолокно и др. Влияние синтетических материалов на окружающую среду и здоровье человека.

5.      Пропаганда экологических знаний. (6 ч.) Правила поведения в лесу. Правила поведения на берегу реки. Экологическая сказка «Грустная история». Берегите природу родного края! Пожары и человек. Дом, в котором мы живем.

6.      Озеленение школы и города (5 ч.) Роль комнатных растений в жизни человека. Мои зелёные друзья. Уход за комнатными растениями и растениями пришкольного участка. Озеленение классных комнат и пришкольного участка.  

Компьютер, проектор.

Подгруппы для реализуемой программы
Юнэк
от 11 до 18
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 13:55:00 по 14:35:00 каждый вторник (03.09.2019 - 26.05.2020)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет