Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности. Программа ориентирована на самореализацию учащихся в различных видах декоративно-прикладного творчества. Программа «Рукодельница» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами нескольких видов рукоделия.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Доступна оплата сертификатом персонифицированного финансирования
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2018
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182300 г.Пустошка, ул. Революции, д.59
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Да
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Шпакова Тамара Евгеньевна

Познакомить учащихся с миром рукодельного творчества, хранящим в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

В результате освоения учебного материала учащиеся должны иметь полное представление о изученных видах рукоделия, знать основные способы выполнения поделок, сувениров и т.д. как в теории, так и на практике.

Учащиеся должны приобрести практические навыки, научиться изготавливать изделия с использованием элементов художественного оформления.

В результате освоения программы  учащиеся должны:
знать – виды рукоделия: вязание крючком, шитье, работа с бумагой, фетром, фоамираном; историю вязания, шитья; основную терминологию этих видов рукоделия; иметь понятие о композиции; знать элементарную технологию выполнения работ, знать требования к материалам и инструментам (тканям, ниткам, бумаге, фетру, фоамирану, ножницам, иглам, крючкам); методы и способы подготовки материалов используемых в рукоделии; правила поведения на практических занятиях и правила техники безопасности; как использовать полученные навыки в быту;
уметь - изготавливать отдельные элементы различных видов рукоделия; пользоваться определенным оборудованием; подбирать материалы и инструменты; выполнять основные стежки; закреплять нитки различными способами; переводить рисунки на ткань с помощью копировальной бумаги; переводить выкройки; читать схемы; вязать простейшие узоры крючком; вязать простейшие изделия; выполнять изделия из бумаги, фетра, фоамирана; создавать композиции с изделиями; сочетать в одной модели разные виды рукоделия; следовать инструкциям; выполнять работу качественно, применять приобретенные навыки в быту; подводить итоги и делать выводы о проделанной работе; соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

Программа является модифицированной составлена на основе программ  «Рукоделие» (Бабкина Елена Серафимовна, 2011 г. Г. Москва http://sch262.mskzapad.ru.),  «Рукодельница» (Булыга Лариса Николаевна. 2012 г. http://nsportal.ru), «Мягкая игрушка» (Пузанова Маргарита Алексеевна. 2009 г. г. Москва. http://nsportal.ru), «Изонить» (Блок Наталья Александровна. Омск. (http://www.prodlenka.org).

Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности. Программа ориентирована на самореализацию учащихся в различных видах декоративно-прикладного творчества. Программа «Рукодельница» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами нескольких видов рукоделия. Обучение по программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Занимаясь в объединении «Рукодельница», учащиеся расширяют, и углубляют знания, развивают художественный вкус, приобретают творческий и трудовой опыт, коллективизм и взаимопомощь. При изготовлении различных декоративных изделий, сувениров, игрушек у учащихся проявляется и развивается индивидуальный художественный вкус, развивается творческое и абстрактное мышление.

В последние годы в нашем обществе произошли значительные изме­нения. С одной стороны, усложнились социально-экономические усло­вия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с дру­гой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою ин­дивидуальность, неповторимость.

       Эти изменения отразились на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоя­тельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплоще­ния замыслов в реальность является декоративно-прикладное творчество.

       Программа «Рукодельница» посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества должна способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка. Незаслуженно забытые изделия ручного труда обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. В народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Программа общекультурного уровня,  предполагает удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области декоративно-художественного творчества, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в ходе освоения программы.

Актуальность программы обусловлена, тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, профилактику асоциального поведения детей. Рукоделие  открывает широкие возможности для художественно-творческого развития, для самовыражения каждого учащегося. Школьники учатся определять  цветовое решение, размер, пропорции в декоративных изделиях, изучают, и применяют на практике технологии изготовления изделий, поделок.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что  в том, что в одной программе представлены несколько видов современного декоративно - прикладного творчества: вязание крючком, изготовление текстильной куклы, работа с фетром, фоамираном. Это дает возможность показать учащимся богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на историю творческих направлений. Программа дает возможность вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает рукодельное творчество актуальным и современным. Учебный материал позволяет раскрыть творческий потенциал и развить фантазию детей. Учащиеся имеют возможность реализовать свои идеи, превратить их в конкретные изделия. Рукоделие позволяет развивать личность учащихся, воспитывать характер. Рукоделие доступно детям разного возраста.

Педагогическая целесообразность программы обусловливается учетом возрастных особенностей учащихся, возможностью их социализации в процессе развития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления, эстетического вкуса.

Программа включает в себя две ступени обучения. Процесс обучения строится по принципу «от простого к сложному»: первый год обучения – ознакомительный, второй – развивающий.

Программа адресована учащимся в возрасте 7 – 12 лет, проявляющим интерес к занятиям различными видами рукоделия. Учащиеся зачисляются в детское творческое объединение по интересам без предварительного отбора и экзамена. Учащиеся могут включаться в образовательный процесс на любом этапе обучения.

Ожидаемый социальный результат:

         Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у учащихся развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся имеют возможность увидеть социальную значимость итогов своего труда: они знают, что их работы нужны родителям, членам семьи, друзьям, им самим, школьники имеют возможность убедиться в том, что своей работой они доставляют радость другим людям. Учащиеся не просто участвуют в украшении окружающего мира, они приближаются к активной творческой деятельности, у них появляется интерес к мировому культурному наследию. Воспитанники имеют возможность развивать свои творческие способности, художественный вкус. Регулярные занятия способствуют формированию у учащихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире, будут полезны в дальнейшей жизни, в том числе и при выборе профессии.

Содержание программы первого года обучения разбито на пять блоков: Вязание крючком, Плетение из ниток, Работа с бумагой, Работа с фетром,  Работа с фоамираном. Содержание каждого блока подразумевает знакомство с определенным видом рукодельного творчества и освоение его основных приемов и техник.

Содержание второго года обучения состоит из четырех блоков: Вязание крючком, Работа с бумагой, Декупаж, Работа с фоамираном.

Обучение основывается на принципе преемственности, предполагается усложнение материала для дальнейшего развития навыков работы с различными материалами. Одновременно осуществляется изучение истории и традиций различных видов рукоделия и прикладного творчества. Учащиеся под руководством педагога пытаются сохранять и совершенствовать существующие традиции, включаются в увлекательный поиск новых идей. Обучение предусматривает индивидуальную работу педагога с каждым воспитанником, изготовление ими самостоятельных творческих работ (по собственному замыслу) от выбора изделия, разработки, до готового изделия. В зависимости от индивидуальных способностей учащихся, объема и сложности выбранной работы, количество изделий, изготовленных одним учащимся, может быть различным.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Выполнение практических работ, упражнений: отрабатываются навыки выполнения технических приемов вязания, правильная постановка рук или навыки в зарисовке схем узоров. В процессе занятий учащиеся записывают в тетрадях объясне­ние построения узоров, закрепляют каждый новый прием вязания несколькими упражнениями. Инструктаж на занятии может быть вводный, текущий, заключитель­ный, групповой, индивидуальный.

Учебный кабинет

Подгруппы для реализуемой программы
Рукодельница 1 группа
от 7 до 12

Шпакова Тамара Евгеньевна


15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

Подать заявку


С 14:30:00 по 15:10:00 каждые понедельник, вторник, среда, пятница (02.09.2019 - 31.05.2020)

Рукодельница 2 группа
от 7 до 12

Шпакова Тамара Евгеньевна


15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

Подать заявку


С 14:30:00 по 15:10:00 каждые понедельник, вторник, среда, пятница (02.09.2019 - 31.05.2020)

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Волшебные ладошки"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис"
  4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Основы изобразительной грамоты" (1 год)
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Золотая ниточка"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Драматический кружок "Колобок"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Художественное слово"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пешеходный туризм"
  10. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" 8 (9 лет)
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Познаем мир природы"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Патриоты страны"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Колобок"
  14. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" (2 года)
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный турист"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лейся, песня"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортривной направленности "Настольный теннис"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Каблучок"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лепка из глины"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный эколог"
  21. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Подготовка детей к обучению в детской школе искусств" (УП "Музыкальный инструмент (фортепиано)"
  22. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства"Живопись" 5(6 лет)
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебное слово"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный волейболист"
  25. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Коллективное музыцирование"
  26. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (3 года)
  27. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства "Раннее эстетическое развитие"
  28. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В здорорвом теле - здоровый дух"
  29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Азы театра"
  30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Палитра голосов"
  31. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вязание"
  32. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Ровесник"
  33. Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа туристско-краеведческого направления "Турист-краевед"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленностим "Истоки"
  35. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристстко-краеведческой направленности "Пешеходный туризм"
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вязание крючком"
  37. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный экскурсовод"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  39. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (4 года)
  40. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Каникулы без опасности"
  41. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Созвучие"
  42. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Алые паруса"
  43. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Судомоделирование"
  44. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "В мире животных"
  45. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Колобок"
  46. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
  47. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Формула успеха"
  48. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Пластилиновое чудо"
  49. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Затеи с растениями"
  50. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые пуговицы"
  51. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые нотки"
  52. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Основы хореографии" (5 лет)
  53. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Если хочешь стать туристом"
  54. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный стрелок"
  55. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современный бальный танец"
  56. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб знатоков"
  57. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный инструмент (гитара)"
  58. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Тайна живой природы"
  59. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Речевое творчество"
  60. Дополнительная общеобразовательная общерзвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Техника пешеходного туизма"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет