Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экология и мы"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Данная образовательная программа совмещает в себе экологическое образование, занятия декоративно - прикладным творчеством и практическую деятельность по реализации социальных акций (мероприятий). Программа направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка. Занятия проводятся в очной форме для детей 6-10 лет.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Уровень образования - Дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения:
Форма обучения - очная.
Язык обучения:
Язык обучения - русский.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020, 02.09.2019,
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182110 Псковская обл., г. Великие Луки, пр-т.Октябрьский, д. 35
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Стрелкова Наталья Валерьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества имени Александра Матросова"

Телефон(ы):
8 (81153) 34388
Эл.почта:
ddt@eduvluki.ru
Сайт поставщика услуг:
http://o521.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:
В учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим направленностям: художественная; социально-гуманитарная; физкультурно-спортивная; туристско-краеведческая; естественнонаучная.

Сформировать у учащихся сознательное, нравственно-этическое отношение к окружающей среде.

Ожидаемые результаты и способы их проверки. Результаты изучения курса представлены следующим образом:

- предметные;

- метапредметные;

- личностные.

Личностными результатами являются:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами являются:

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной действительности;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младших школьников), необходимым для дальнейшего образования в области естественно – научных дисциплин;

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события, происходящие в природе.

Программа предусматривает достижение 3-х уровней результатов. Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний. Результат выражается в позитивном отношении детей к базовым ценностям общества, в частности к природе. Второй уровень результатов проявляется в активном использовании учащимися своих знаний, приобретении опыта самостоятельного поиска информации, систематизации и оформлении интересующей информации, ценностного отношения к природе и окружающему миру. Третий уровень результатов предполагает получение учащимися самостоятельного опыта экологической деятельности. Он проявляется в участии детей в различных экологических акциях, конкурсах, викторинах, выполнение творческих работ и мини проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Картон, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей-карандаш

Данная программа относится к области экологического образования. При её составлении были изучены образовательные программы, предназначенные для реализации в начальной общеобразовательной школе, сборник программ «Исследователи природы» (издательство «Просвещение», 1977г.), литература по экологии и биологии.

В настоящее время воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественнонаучных, ценностно-нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств - в повседневную норму поступка.

Состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество.

Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.

Новизна программы в том, что она совмещает в себе экологическое образование, занятия декоративно - прикладным творчеством и практическую деятельность по реализации социальных акций (мероприятий). Программа направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка. Кроме того, предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: биология, окружающий мир, география, экология, краеведение, литература, ОБЖ и др.

Актуальность и педагогическая целесообразность. Любознательность детей, пытливость их ума, заинтересованность новым заставляет расширять границы информационного пространства. Предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Отличительная особенность программы состоит в повышении эффективности экологической работы с обучающимися, что позволяет подготовить их к участию в экологической деятельности на последующих этапах образования.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 6 – 10 лет. В ходе  изучения дети овладевают практико – ориентированными знаниями для развития их экологической грамотности и соответствующих ей компетенций; умение использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире.

Объём программы.

Общий объем программы за 2 года составляет 288 часов. Однако в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, условий организации учебного процесса общий объем программы может составлять 144 часа.

Формы обучения  и виды занятий.

Обучение осуществляется в очной форме со всем составом группы. При работе по образовательной программе «Экология и мы» наряду с традиционными формами проведения занятий, такими как беседы, широко используются и другие формы обучения. Это викторины, кроссворды, ролевые игры, просмотр видеофильмов, работа над художественными произведениями о природе, изготовление поделок, практическая деятельность. Всю деятельность ребёнка на занятиях можно рассматривать как цепочку органически проникающих друг в друга видов деятельности – репродуктивный и творческий.

Занятия по данной программе позволяют  организовать работу с различного рода художественной и познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.   Не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.   Каждый раздел программы предполагает организацию и проведение экологической акции  (мероприятия) или разработку мини проекта.

Большое значение в экологическом воспитании имеют экскурсии в природу. Общение с природой пробуждает у детей чувство прекрасного, развивает эстетическое восприятие мира.

Для реализации образовательной программы необходимо:

- учебный кабинет;

- методическая литература;

- наглядные пособия;

- мультимедиа средства для представления информации.

Подгруппы для реализуемой программы
ГРУППА № 2
от 6 до 8

Стрелкова Наталья Валерьевна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


С 13:30:00 по 15:10:00 каждый вторник (01.09.2020 - 31.05.2021)

ГРУППА № 1
от 6 до 8

Стрелкова Наталья Валерьевна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


С 14:30:00 по 16:10:00 каждый понедельник (01.09.2020 - 31.05.2021)

ГРУППА № 3
от 6 до 8

Стрелкова Наталья Валерьевна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


С 14:30:00 по 16:10:00 каждый пятница (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дети на зелёной планете"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальный круговорот"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игрушка-подушка"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бумага"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская", реализуемая в сетевой форме
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Песенный круговорот"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Патриот"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Подарок своими руками"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Природа вокруг нас"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Следопыт"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи", реализуемая в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Песни нашего двора"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальная дорожка".
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Туризм - это здорово!"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из бумаги"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лучане"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Зелёная планета"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Иголочка"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мозаика"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир искусства"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступени здоровья"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Интуитивное рисование"
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Красота своими руками"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Поиск"
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лепка из пластилина"
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская рукоделия"
  27. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга"
  28. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "СуперДети"
  29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармия"
  30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ворсинка".
  31. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы туризма"
  32. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Созвездие"
  33. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музыкальный театр для всех"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Новая волна"
  35. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебство маленькой бусинки"
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кураж".
  37. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игровой английский"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисероплетение"
  39. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы изобразительного искусства"
  40. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Связь поколений", реализуемая в сетевой форме
  41. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой стиль"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет