Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов »
Настоящая программа дополнительного образования по географии предназначена для углубленного изучения географии в условиях дополнительного обучения и направлена на оказание методической помощи школьникам, активно изучающим географию. Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта и примерных программ по географии для 5-11 классов.
Дополнительное обучение географии осуществляется через выполнение обучающимися разноуровневых заданий учебно-методических пособий и участие в тематических консультационных занятиях.
Программа предполагает выполнение девяти контрольных работ в течение года (одна работа в месяц) и участие в тематических консультационных занятиях по желанию обучающегося.
Таким образом, школьники осуществляют подготовку к конкурсам и олимпиадам по географии, а также экзаменационным испытаниям.
Предоставление школьникам возможности получения дополнительного образования по географии и создание оптимальных условий для реализации индивидуальных познавательных и творческих потребностей обучающихся.
Программа дополнительного образования географии способствует формированию географической компетентности выпускника средней школы. В результате изучения географии ученик должен:
знать/понимать
особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
целостность географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем
смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;
уметь
применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
проводить учебные исследования, простейшее моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
проводить картографическую интерпретацию природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;
решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы разнообразных природных и социально-экономических процессов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;
описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.
Результатом освоения программы является формирование компетенций:
- в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний и использовании информации, необходимой для профессионального и личностного развития;
- в сфере социально-трудовой деятельности, основанной на приобретении навыков самоорганизации для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности;
- в информационно-познавательной сфере, основанной на осознании пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, культурных, техногенно-природных процессов, объектов, явлений;
- в ценностно-нормативной сфере, основанной на воспитании патриотизма, толерантности к другим народам и культурам; экологической культуре, позитивном отношении к окружающей среде.
Тетрадь, пишущие принадлежности.
Атлас географический школьный. Желателен доступ в сети интернет.
Дополнительные принадлежности будут указаны педагогом в соответствии с программой изучения материала.
Содержание программы сформировано в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и программам по географии для учащихся 5 - 11 классов.
Программа дополнительного образования по географии направлена на формирование знаний, дающих целостное представление о закономерностях и существенных взаимосвязях, основных идеях в области географии: географического детерминизма, устойчивого развития окружающей среды, размещение населения, физико-географического и экономического районирования, регионального развития, формирование и развитие мирового хозяйства, географического прогнозирования и оценки в системе «население - хозяйство – природа».
Принципы обучения детей, на которых базируется программа:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения, т.е. способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения, который заключается в том, что цели, содержание и процесс обучения учитывают индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
- принцип учета возрастных возможностей предусматривает соответствие содержание образования и методов обучения.
Усвоение знаний, развитие познавательных способностей и личностных способностей осуществляется с помощью методов творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные) в сочетании с методами самостоятельной и индивидуальной работы.
В формировании знаний по географии ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия, предусматривающие использование технологии разноуровневого, развивающего, личностно-ориентированного обучения.
Кабинет, мультимедийное оборудование, справочно-информационные источники, атласы, карты, коллекции минералов.
Груздова Марина Григорьевна
Открыт
Груздова Марина Григорьевна
Открыт
Груздова Марина Григорьевна
Открыт
Груздова Марина Григорьевна
Открыт
Груздова Марина Григорьевна
Открыт
Груздова Марина Григорьевна
Открыт
Груздова Марина Григорьевна
Открыт