ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов

О программе
ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов

Настоящая программа дополнительного образования по географии предназначена для углубленного изучения географии в условиях дополнительного обучения и направлена на оказание методической помощи школьникам, активно изучающим географию. Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта и примерных программ по географии для 5-11 классов. 
Дополнительное обучение географии осуществляется через выполнение  обучающимися разноуровневых заданий учебно-методических пособий и участие в тематических консультационных занятиях. 
Программа предполагает выполнение девяти контрольных работ в течение года (одна работа в месяц) и участие в тематических консультационных занятиях по желанию обучающегося.
Таким образом, школьники осуществляют подготовку к конкурсам и олимпиадам по географии, а также экзаменационным испытаниям.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
География
Детали обучения
Формы обучения:
Очное, очно-заочное, электронное обучение
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г.Псков, ул.Я. Фабрициуса, д. 24
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Груздова Марина Григорьевна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества"

Телефон(ы):
8 (8112) 661986 8 (8112) 668007
Эл.почта:
org500@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://genius.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Традиционно сложившейся формой образовательной деятельности Центра является модульный подход к организации деятельности учащихся с целью достижения определенного уровня их образованности как конечного результата, которая состоит из пяти модулей: Модуль 1. «Очно-заочная многопредметная школа»»: английский язык, биология, география, история, литература, математика, немецкий язык, русский язык, физика, французский язык, химия. Модуль 2. «Областная «Школа олимпиадников». Этот модуль включает разработанные учебные программы по отдельным предметам, а также расписание занятий, составляемое три раза в течение учебного года (для первой, второй и третьей (летней) сессий соответственно). Модуль 3. Детская комплексная экспедиция. Этот модуль включает разработанные научно-образовательную программу, состоящую из программ по отдельным направлениям исследования, структуру экспедиции, план проведения. Модуль 4. «Электронное обучение». Модуль 5. «Областная «Школа юных исследователей». Основными целями являются: обеспечение поддержки учащихся общеобразовательных учреждений Псковской области, проявляющих интерес к занятию научно-исследовательской работой, способствование развитию научной грамотности среди учащихся, создание условия для формирования исследовательских навыков, реализации творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Модуль 8. Социально-педагогическое сопровождение. Под социально-педагогическим сопровождением обучения детей в учреждении дополнительного образования мы понимаем процесс взаимодействия педагогов с детьми и их родителями (или лицами их заменяющими) с целью определения траектории и последующего развития одаренности детей в специально созданных для этого условиях.

Предоставление школьникам возможности получения дополнительного образования по географии и создание оптимальных условий для реализации индивидуальных познавательных и творческих потребностей обучающихся.

Программа дополнительного образования географии способствует формированию географической компетентности выпускника средней школы. В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать

  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

  • целостность географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем

  • смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

  • применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;

  • проводить учебные исследования, простейшее моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;

  • проводить картографическую интерпретацию природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы разнообразных природных и социально-экономических процессов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

Результатом освоения программы является формирование компетенций:

- в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний и использовании информации, необходимой для профессионального и личностного развития;

- в сфере социально-трудовой деятельности, основанной на приобретении навыков самоорганизации для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности;

- в информационно-познавательной сфере, основанной на осознании пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, культурных, техногенно-природных процессов, объектов, явлений;

- в ценностно-нормативной сфере, основанной на воспитании патриотизма, толерантности к другим народам и культурам; экологической культуре, позитивном отношении к окружающей среде.

Тетрадь, пишущие принадлежности.
Атлас географический школьный. Желателен доступ в сети интернет.
Дополнительные принадлежности будут указаны педагогом в соответствии с программой изучения материала.


 

Содержание программы сформировано в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и программам по географии для учащихся 5 - 11 классов.
Программа дополнительного образования по географии направлена на формирование знаний, дающих целостное представление о закономерностях и существенных взаимосвязях, основных идеях в области географии: географического детерминизма, устойчивого развития окружающей среды, размещение населения, физико-географического и экономического районирования, регионального развития, формирование и развитие мирового хозяйства, географического прогнозирования и оценки в системе «население - хозяйство – природа».

Принципы обучения детей, на которых базируется программа:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения, т.е. способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения, который заключается в том, что цели, содержание и процесс обучения учитывают индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

- принцип учета возрастных возможностей предусматривает соответствие содержание образования и методов обучения.

Усвоение знаний, развитие познавательных способностей и личностных способностей осуществляется с помощью методов творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные) в сочетании с методами самостоятельной и индивидуальной работы.

В формировании знаний по географии ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия, предусматривающие использование технологии разноуровневого, развивающего, личностно-ориентированного обучения.

 

Кабинет, мультимедийное оборудование, справочно-информационные источники, атласы, карты, коллекции минералов.

Подгруппы для реализуемой программы
5 класс
от 10 до 12
по сертификату ПФ

Груздова Марина Григорьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

6 класс
от 11 до 13
по сертификату ПФ

Груздова Марина Григорьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

7 класс
от 12 до 14
по сертификату ПФ

Груздова Марина Григорьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

8 класс
от 13 до 15
по сертификату ПФ

Груздова Марина Григорьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

9 класс
от 14 до 16
по сертификату ПФ

Груздова Марина Григорьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

10 класс
от 15 до 17
по сертификату ПФ

Груздова Марина Григорьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

11 класс
от 16 до 18
по сертификату ПФ

Груздова Марина Григорьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


01.09.2020 10:00:00 — 01.09.2020 11:00:00
21.09.2020 10:00:00 — 21.09.2020 11:00:00
21.10.2020 10:00:00 — 21.10.2020 11:00:00
23.11.2020 10:00:00 — 23.11.2020 11:00:00
21.12.2020 10:00:00 — 21.12.2020 11:00:00
20.01.2021 10:00:00 — 20.01.2021 11:00:00
22.02.2021 10:00:00 — 22.02.2021 11:00:00
22.03.2021 10:00:00 — 22.03.2021 11:00:00
20.04.2021 10:00:00 — 20.04.2021 11:00:00
  1. ПРОГРАММА дополнительного образования по физике для учащихся 5 - 11 классов
  2. Программа дополнительного образования по биологии учащихся 5 – 11 классов Модуль 1
  3. ПРОГРАММА дополнительного образования по русскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  4. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов
  5. ПРОГРАММА дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 - 11 классов
  6. Программа дополнительного образования по обществознанию учащихся 6 – 11 классов Модуль 1
  7. Программа направления «Профи» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  8. ПРОГРАММА дополнительного образования по французскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  9. Программа направления «Эко» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  10. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  11. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по истории для учащихся 7-11 классов Кружок «Вехи истории в моем проекте»
  13. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка «Географические прогулки» для учащихся 5-7 классов
  14. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по биологии для учащихся 4 класса «Проект: от А до Я»
  15. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция в дистанционной форме
  16. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей «Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии для учащихся 7 – 11 классов»
  17. Программа дополнительного образования по истории обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  18. ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1
  19. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа дополнительного образования для учащихся 7 – 8 классов Литературный кружок «Школа юного исследователя»
  20. ПРОГРАММА дополнительного образования по естествознанию обучающихся 4 классов
  21. ПРОГРАММА дополнительного образования по немецкому языку для учащихся 6 - 11 классов
  22. ПРОГРАММА дополнительного образования по математике для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  23. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет