Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность" »
Новизна заключается в новых подходах к оценке готовности учащихся к концертной деятельности и пониманию их функциональной значимости в образовательном процессе.
Актуальность Хореография как область искусства имеет не одно направление, причем каждое из них не уступает по своей значимости. В свою очередь современное общество требует расширенного спектра образовательного поля. Исходя из этого возникает потребность в одновременном изучении разных жанров хореографии.
Педагогическая целесообразность объясняется взаимосвязью эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. В процессе занятий двигательные навыки постепенно совершенствуются, улучшается их качество, движения становятся более свободными, ритмичными, координированными, пластичными, у детей вырабатывается активное торможение в связи с остановкой в музыке или переходе с одного движения на другое.
нет
развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка, формирование творческих способностей детей.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коллективно-порядковые навыки и умения: принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
· организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные
· дистанции в колонке парами; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;
· наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
· ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;
· строиться в колонну «по два»;
· перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;
·строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.
Музыкально-ритмические навыки и умения: ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной
· форме с контрастными построениями; отмечать в движении сильную долю такта;
· реагировать сменой движений на смену характера музыки;
· самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;
· самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок,
· акцент; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.
непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг,
пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги· на ногу, легкие подскоки,
переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые
движения; ритмично двигаться в соответствии с различным характером и
динамикой музыки;
·самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной
· формой музыкального произведения и музыкальными фразами; выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног
· вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении; выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;
· самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; ·самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального
· образа; выполнять элементы классического, народно-сценического, эстрадного, историко-бытового и бального уроков;
· приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»),
· приглашать на танец («Поклон – приглашение»). По итогам обучения у учащихся должны сформироваться универсальные учебные действия:
Воспитанники научится:
1. Правильно держать осанку, выполнять позиции рук и ног, держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
2. Исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
3. Различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
4. Различать сильные и слабые доли в музыке, размеры 2/4, 3/4.
5. Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
6. Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях
7. Владеть корпусом во время исполнения движений;
8. Ориентироваться в пространстве;
9. Координировать свои движения;
10. Исполнять хореографический этюд в группе;
11. Корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
12. Контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
13. Самостоятельно выполнять изученные элементы танца;
Воспитанник получит возможность научиться:
1. Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
2. Передавать в движениях характер музыки.
3. Танцевать несколько танцевальных композиций.
удобная одежда
Формы и режим занятий
Так как занимаются дети с разной хореографической подготовкой, поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:
· групповые,
· подгрупповые,
· индивидуальные,
· репетиционные. практикуется :
· Проведение интегрированных занятий
· Участие детей в муниципальных, городских конкурсах , фестивалях , участие в городских мероприятиях.
Режим занятий:
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 14 часов в неделю : младшая группа 2 часа в неделю, средняя группа 6 часов в неделю, старшая группа 6 часов в неделю. 34 учебных недели, 476 часов в год.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- приобретение музыкально-ритмических навыков;
- формирование навыков координации, владение мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- сформировать практические умения и навыки позиций ног и положения рук, элементов народно – сценического танца.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;
- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности - то есть общечеловеческих качеств;
- повышение занятости детей в свободное время, адаптация их в обществе, создание комфортной атмосферы доброжелательности сотворчества.
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим и приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.
-воспитание интереса детей к фольклору, чувства уважения традиций народа. -воспитание таких черт характера, как: самокритичность, самоконтроль, целеустремленность.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие физических способностей: сила ног, пластичность рук,
- гибкость тела, эластичность мышц и подвижность суставов.
-развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- развитие образного мышления;
- развитие таких данных, как гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;
- развитие техники исполнительского мастерства;
- развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса.
Отличительные особенности является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения. Занятия направлены не столько на профессиональное обучение танцевальному искусству, сколько на раскрепощение детей и их личностный рост. Поэтому, в отличие от существующих танцевальных программ, которые в основном строятся в рамках какого-то одного направления, этот курс дает возможность овладеть разнообразием стилей, что в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности.
Бытует мнение, что нельзя ребенка выпускать на сцену на 1 и 2 году обучения. Вопреки сложившимся традициям в хореографическом объединении «Юность», навыки публичных выступлений учащийся приобретает уже в первый год обучения. Это развивает опыт сценической практики, закаляет детей морально, повышает самооценку и развивает мотивацию к обучению. Выученные 1-2 танца достаточно интересного художественного содержания, можно станцевать в знакомой обстановке. Зрителями становятся ученики, знакомый педагог, родители, родственники, друзья. Ребёнок видит знакомые лица. После чего учащиеся выпускаются на сцену Муниципального и городского уровня.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа рассчитана на детей 8-17 лет.
зал для проведения занятий, музыкальный центр
Курчевская Светлана Леонидовна
Открыт
С 16:00:00 по 17:00:00 каждый среда (01.09.2020 - 31.05.2021)
02.09.2020,09.09.2020,16.09.2020,23.09.2020,30.09.2020,07.10.2020,14.10.2020,21.10.2020,28.10.2020,04.11.2020,11.11.2020,18.11.2020,25.11.2020,02.12.2020,09.12.2020,16.12.2020,23.12.2020,30.12.2020,06.01.2021,13.01.2021,20.01.2021,27.01.2021,03.02.2021,10.02.2021,17.02.2021,24.02.2021,03.03.2021,10.03.2021,17.03.2021,24.03.2021,31.03.2021,07.04.2021,14.04.2021,21.04.2021,28.04.2021,05.05.2021,12.05.2021,19.05.2021,26.05.2021
Курчевская Светлана Леонидовна
Открыт
С 12:15:00 по 14:45:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021), с 11:00:00 по 13:20:00 каждый воскресение (01.09.2020 - 31.05.2021)
05.09.2020,06.09.2020,12.09.2020,13.09.2020,19.09.2020,20.09.2020,26.09.2020,27.09.2020,03.10.2020,04.10.2020,10.10.2020,11.10.2020,17.10.2020,18.10.2020,24.10.2020,25.10.2020,31.10.2020,01.11.2020,07.11.2020,08.11.2020,14.11.2020,15.11.2020,21.11.2020,22.11.2020,28.11.2020,29.11.2020,05.12.2020,06.12.2020,12.12.2020,13.12.2020,19.12.2020,20.12.2020,26.12.2020,27.12.2020,02.01.2021,03.01.2021,09.01.2021,10.01.2021,16.01.2021,17.01.2021,23.01.2021,24.01.2021,30.01.2021,31.01.2021,06.02.2021,07.02.2021,13.02.2021,14.02.2021,20.02.2021,21.02.2021,27.02.2021,28.02.2021,06.03.2021,07.03.2021,13.03.2021,14.03.2021,20.03.2021,21.03.2021,27.03.2021,28.03.2021,03.04.2021,04.04.2021,10.04.2021,11.04.2021,17.04.2021,18.04.2021,24.04.2021,25.04.2021,01.05.2021,02.05.2021,08.05.2021,09.05.2021,15.05.2021,16.05.2021,22.05.2021,23.05.2021,29.05.2021,30.05.2021
Курчевская Светлана Леонидовна
Открыт
С 15:00:00 по 17:00:00 каждые суббота, воскресение (01.09.2020 - 31.05.2021)
05.09.2020,06.09.2020,12.09.2020,13.09.2020,19.09.2020,20.09.2020,26.09.2020,27.09.2020,03.10.2020,04.10.2020,10.10.2020,11.10.2020,17.10.2020,18.10.2020,24.10.2020,25.10.2020,31.10.2020,01.11.2020,07.11.2020,08.11.2020,14.11.2020,15.11.2020,21.11.2020,22.11.2020,28.11.2020,29.11.2020,05.12.2020,06.12.2020,12.12.2020,13.12.2020,19.12.2020,20.12.2020,26.12.2020,27.12.2020,02.01.2021,03.01.2021,09.01.2021,10.01.2021,16.01.2021,17.01.2021,23.01.2021,24.01.2021,30.01.2021,31.01.2021,06.02.2021,07.02.2021,13.02.2021,14.02.2021,20.02.2021,21.02.2021,27.02.2021,28.02.2021,06.03.2021,07.03.2021,13.03.2021,14.03.2021,20.03.2021,21.03.2021,27.03.2021,28.03.2021,03.04.2021,04.04.2021,10.04.2021,11.04.2021,17.04.2021,18.04.2021,24.04.2021,25.04.2021,01.05.2021,02.05.2021,08.05.2021,09.05.2021,15.05.2021,16.05.2021,22.05.2021,23.05.2021,29.05.2021,30.05.2021