Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Новизна заключается в новых подходах к оценке готовности учащихся к концертной деятельности и пониманию их функциональной значимости в образовательном процессе.

 

Актуальность Хореография как область искусства имеет не одно направление, причем каждое из них не уступает по своей значимости. В свою очередь современное общество требует расширенного спектра образовательного поля. Исходя из этого возникает потребность в одновременном изучении разных жанров хореографии.

 Педагогическая целесообразность объясняется взаимосвязью эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в   себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. В процессе занятий двигательные навыки постепенно совершенствуются, улучшается их качество, движения становятся более свободными, ритмичными, координированными, пластичными, у детей вырабатывается активное торможение в связи с остановкой в музыке или переходе с одного движения на другое.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/3569B9BD4EFD0C9942212A0867813CB2
Преподаватели:
Курчевская Светлана Леонидовна

развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка, формирование творческих способностей детей.

 

Личностные результаты:

-   ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-  развитие двигательной активности;

-  формирование способности к эмоциональному восприятию  материала;

-  осознавать роль танца в жизни;

-развитие    танцевальных навыков.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-  использование речи для регуляции своего действия;

-    адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-   умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-  умение ставить и формулировать проблемы;

-     навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД:

-  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-  обращаться за помощью;

-  предлагать помощь и сотрудничество;

-  слушать собеседника;

-  договариваться и приходить к общему решению;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  осуществлять взаимный контроль;

-  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коллективно-порядковые навыки и умения: принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

·    организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные

·      дистанции в колонке парами; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

·    наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

·    ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

·    строиться в колонну «по два»;

·    перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;

·строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.

Музыкально-ритмические навыки и умения: ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной

·  форме с контрастными построениями; отмечать в движении сильную долю такта;

·    реагировать сменой движений на смену характера музыки;

·    самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

·    самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок,

·  акцент;  реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

  • Навыки   и   умения   выразительного   движения:     легко,      естественно                                           и

непринужденно  выполнять   шаг   польки,                             переменный         шаг,        высокий                             шаг,

пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги· на ногу, легкие подскоки,

переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые

движения;   ритмично двигаться в соответствии с различным характером и

динамикой музыки;

·самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной

·  формой музыкального произведения и музыкальными фразами; выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног

·   вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении; выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;

·    самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; ·самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального

·      образа; выполнять элементы классического, народно-сценического, эстрадного, историко-бытового и бального уроков;

·    приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»),

·    приглашать на танец («Поклон – приглашение»). По итогам обучения у учащихся должны сформироваться универсальные учебные действия:

Воспитанники научится:

1.      Правильно держать осанку, выполнять позиции рук и ног, держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

2.      Исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

3.      Различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

4.        Различать сильные и слабые доли в музыке, размеры 2/4, 3/4.

5.      Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

6.      Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях

7.      Владеть корпусом во время исполнения движений;

8.      Ориентироваться в пространстве;

9.      Координировать свои движения;

10.  Исполнять хореографический этюд в группе;

11.  Корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

12.  Контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

13.  Самостоятельно выполнять изученные элементы танца;

Воспитанник получит возможность научиться:

1.        Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

2.  Передавать в движениях характер музыки.

3.  Танцевать несколько танцевальных композиций.

удобная одежда

Формы и режим занятий

Так как занимаются дети с разной хореографической подготовкой, поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:

·  групповые,

·  подгрупповые,

·  индивидуальные,

·  репетиционные. практикуется :

·  Проведение интегрированных занятий

·    Участие детей в муниципальных, городских конкурсах , фестивалях , участие в городских мероприятиях.

Режим занятий:

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 14 часов в неделю : младшая группа 2 часа в неделю, средняя группа 6 часов в неделю, старшая группа 6 часов в неделю. 34 учебных недели, 476 часов в год.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-  приобретение музыкально-ритмических навыков;

-                       формирование навыков координации, владение мышечным и суставно-двигательным аппаратом;

-    сформировать практические умения и навыки позиций ног и положения рук, элементов народно – сценического танца.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание  культуры поведения и чувства прекрасного;

-    воспитание  чувства такта,  благородства, уважения друг к другу;

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности - то есть общечеловеческих качеств;

-   повышение занятости детей в свободное время, адаптация их в обществе, создание комфортной атмосферы доброжелательности сотворчества.

-      воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим и приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонии тела.

-воспитание интереса детей к фольклору, чувства уважения традиций народа. -воспитание таких черт характера, как: самокритичность, самоконтроль, целеустремленность.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие физических способностей: сила ног,  пластичность рук,

-  гибкость тела,  эластичность мышц и подвижность суставов.

-развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

-    развитие образного мышления;

-      развитие таких данных, как гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;

-    развитие техники исполнительского мастерства;

-    развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса.

Отличительные особенности является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения. Занятия направлены не столько на профессиональное обучение танцевальному искусству, сколько на раскрепощение детей и их личностный рост. Поэтому, в отличие от существующих танцевальных программ, которые в основном строятся в рамках какого-то одного направления, этот курс дает возможность овладеть разнообразием стилей, что в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности.

Бытует мнение, что нельзя ребенка выпускать на сцену на 1 и 2 году обучения. Вопреки сложившимся традициям в хореографическом объединении «Юность», навыки публичных выступлений учащийся приобретает уже в первый год обучения. Это развивает опыт сценической практики, закаляет детей морально, повышает самооценку и развивает мотивацию к обучению. Выученные 1-2 танца достаточно интересного художественного содержания, можно станцевать в знакомой обстановке. Зрителями становятся ученики, знакомый педагог, родители, родственники, друзья. Ребёнок видит знакомые лица. После чего учащиеся выпускаются на сцену Муниципального и городского уровня.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа рассчитана на детей 8-17  лет.

зал для проведения занятий, музыкальный центр

Подгруппы для реализуемой программы
1 группа
от 9 до 10
бюджетное

Курчевская Светлана Леонидовна


14
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 16:00:00 по 17:00:00 каждый среда (01.09.2020 - 31.05.2021)

2 группа
от 10 до 11

Курчевская Светлана Леонидовна


17
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 12:15:00 по 14:45:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021), с 11:00:00 по 13:20:00 каждый воскресение (01.09.2020 - 31.05.2021)

3
от 12 до 18
бюджетное

Курчевская Светлана Леонидовна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:00:00 по 17:00:00 каждые суббота, воскресение (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет