Географическое краеведение

О программе
Географическое краеведение

Программа "Географическое краеведение" способствует углублению знаний учащихся, расширению их кругозора, географическому мышлению, удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
География
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни общего образования:

  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); 

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);  

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский язык обучения
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181371 Псковская область, р.п.Пушкинские Горы, ул. Ленина дом 5
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Создание условий для всестороннего развития личности учащегося на основе личностно-ориентированной, краеведческой деятельности и музейного дела.

Личностные результаты:

‒ формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

‒ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

‒ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

‒ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

‒ освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

‒ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

‒ определять наиболее эффективные способы достижения результата;

‒ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

‒ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

‒ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

‒ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

‒ излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

‒ понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

‒ осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе;

‒ достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;

‒ использование разных видов чтения краеведческих текстов (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику этих текстов, участвовать в их обсуждении;

‒ умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

‒ умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города.

Программа может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов. Занятия могут быть кружковыми или клубными. Главной    отличительной  особенностью  данной   программы  от уже существующих,           является    ее функциональность. Тематика   программы в рамках  определенных программных   разделов может изменяться  и дополняться,  с  учетом   актуальности   и   востребованности.   Возможна разработка и внедрение новых тем краеведческого характера.

Программа дает возможность реализовать альтернативную школе модель образования – краеведческий лекторий, где полноправными участниками программы являются, как учреждения основного, так и дополнительного образования.

Данная модель образования выводит ребенка за пределы школы, наряду с классным преподаванием предлагает беседы лекции, музейные занятия. Программа призвана помочь детям открыть многообразие способов освоения истории, культуры, окружающего мира, сформировать устойчивую потребность общения с их ценностями.

Программа представляет практический интерес.

Отличительная особенность программы заключается в отражении идеи интеграции географических знаний, пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействия в целостной системе "человек – природа - общество" от локального до глобального уровней познания.

Задачи:

·         Сформировать экологическое сознание, умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности во время походов и экскурсий.

·         Развивать навыки бережного отношения к природе.

·         Создать у обучающихся целостное представление о природе своего края, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов.

·         Развивать у обучающихся умения осуществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность в конкретной экологической ситуации.

·         Создать условия для приобретения первичных и профессиональных умений и навыков у подростков в процессе занятий.

·         Воспитывать любовь к своему краю.

Основные разделы программы по изучению своего края:

1.      Пушкиногорский район. История создания, географическое положение

2.      Культурное, историческое и природное наследие Псковской области.

3.      Наш край в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы

4.      Охрана земель и водных источников. Экологические основы охраны природы.

5.      Туристические возможности Псковской области

• Приборы для ориентирования на местности (компасы, устройства GPS);

• Фотоаппараты, видеокамера

• Дидактический материал: (фотографии, схемы, учебные плакаты, карты, планы местности, экспонаты краеведческих коллекций, иллюстрации справочников).  Местные краеведческие печатные издания (периодика, сборники статей, монографии, альбомы, справочники, художественная литература).

• Компьютер (ПК или ноутбук, нетбук), мультимедиа-проектор;

• Электронные средства обучения: мультимедийные энциклопедии, презентации, видеоматериалы, аудиозаписи. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 2020-2021 у.г.
от 12 до 16
бюджетное
15
с 02.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет