Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)

О программе
Мастерская конструирования

Во ФГОСе начального общего образования особая роль отводится универсальному средству развития человека — проектной деятельности. Одна из форм подобной деятельности — изобретение или создание макета объекта или системы. Конструирование позволяет учащимся попробовать себя в роли юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают модели, а затем используют их для выполнения задач, которые помогают им осваивать естественные науки, технологии, математику, коммуникацию. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, развивают линейное, структурное и элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают структуру объектов.

В процессе освоения образовательной программы по курсу дети учатся не столько сборке, сколько настоящему проектированию и конструированию, то есть универсальным умениям находить правильное решение и превращать его в конструктив, моделировать объекты окружающего мира, придумывать конструкцию, структуру, композицию, правила игры, сценарии и сюжеты.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Профессиональная ориентация
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
16.09.2019
Финансирование:
на платной основе

1680 руб.

Адрес проведения:
180004 г. Псков ул. Кузнецкая д. 33
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель — развитие творческих (воображение) и изобретательских (решение конструкторских задач и проблем) способностей детей.

Программа нацелена на достижение специфических целей дополнительного образования (удовлетворение индивидуального интереса и образовательного запроса ребенка) и на поддержку формирования универсальных учебных действий, зафиксированных стандартом начального образования.

Основной акцент в работе с детьми сделан на формировании универсальных учебных действий (УУД) федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО) и Примерной основной образовательной программы (ПООП) НОО:

–       Познавательных (исследовательских умений);

–       Регулятивных (умений планировать работу);

–       Коммуникативных (умений сотрудничать, взаимодействовать и презентовать готовые продукты).

Формирование УУД может полноценно происходить в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

Регулятивные УУД, на формирование которых нацелена данная образовательная программа:

–       Принимать и сохранять учебную задачу;

–       Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

–       Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–       Оценивать правильность выполнения действия;

–       Различать способ и результат действия;

–       Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД, на формирование которых нацелена данная образовательная программа:

–       Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–       Использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–       Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–       Строить сообщения в устной и письменной форме;

–       Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–       Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

–       Синтезировать (составление целого из частей);

–       Устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–       Рассуждать в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД, на формирование которых нацелена данная образовательная программа:

–       Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;

–       Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–             Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Данная образовательная программа отвечает на потребность экономики в квалифицированных инженерных кадрах. Высшее образование не справляется со своей задачей в том числе и потому, что в технические университеты приходят выпускники школ, не обладающие ни должным уровнем мотивации, ни способностью проектировать. Школа сформировала у них привычку действовать по образцу, алгоритму и умения, не имеющие прикладного характера. Для того чтобы не растерять прирожденную детскую фантазию, нужно на протяжении всех лет обучения в школе создавать ситуации развития творческих способностей детей. Одно из направлений развития креативности – конструирование, моделирование и проектирование. Эти виды деятельности положены в основу программы «Мастерская конструирования Фанкластик».

Педагогическая целесообразность

Во ФГОСе начального общего образования особая роль отводится универсальному средству развития человека — проектной деятельности. Одна из форм подобной деятельности — изобретение или создание макета объекта или системы. Конструирование позволяет учащимся попробовать себя в роли юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают модели, а затем используют их для выполнения задач, которые помогают им осваивать естественные науки, технологии, математику, коммуникацию. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, развивают линейное, структурное и элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают структуру объектов.

Отличительные особенности программы

Программа ориентирована ориентирована на освоение детьми проектной деятельности.

Основная методическая линия курса — реализация проектного подхода. В основу методики положена следующая последовательность действий детей: 

1.      Знакомство с проблемой и её изучение; 

2.      Проектирование и планирование совместной работы над проектом; 

3.      Конструирование;

4.      Исследование или использование (в игровой ситуации); 

5.      Документирование и презентация результатов.

Учебно-методическое обеспечение:

         - компьютерная программа Fanclastic3DDesiner, позволяющая в доступной форме познакомить детей с трехмерным компьютерным моделированием;

         - наглядные пособия;

         - пошаговые инструкции по сборке моделей (в цифровом или бумажном виде) — на каждую пару обучающихся;

         - информационный материал;

         - фотоархив.

Материалы: набор конструктора Фанкластик («Мегакластика»); лотки для раздачи деталей в группы – из расчета лоток на пару обучающихся. Могут быть использованы крышки пластиковых коробок для хранения деталей

Оборудование:

         - ноутбук; 

         - столы и стулья.

Столы и стулья по числу обучающихся, расставленные не фронтально, а сгруппированные в большой стол или по два для работы группах по 2-4 человека. Поверхность столов должна быть по ширине не менее 80 см, чтобы на нем лёгко размещались детали, собираемая конструкция и листы с эскизами. Дети должны сидеть по двое за столом, поэтому его поверхность должна быть больше, чем у стандартной парты. Дополнительно требуются три стола для размещения открытых для раздачи деталей коробок набора, стоящие рядом с большим столом для проведения групповой работы.

Подгруппы для реализуемой программы
2020-2021 учебный год
от 6 до 12
бюджетное
10
необходимо уточнять отдельно

Открыт


01.09.2020 10:00:00 — 31.05.2021 18:00:00
Фанкластик
от 6 до 12
10
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2019 09:00:00 — 31.05.2020 10:40:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  6. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  7. Танцуем на каникулах
  8. Детская хореографическая студия
  9. ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)
  10. «Фольклорное объединение «Ладо»
  11. Многоцветный мир
  12. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  13. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  14. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  15. Детская хоровая студия
  16. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  17. Танцевальный кружок на базе школы
  18. Ритмика
  19. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  20. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  21. Пёстрый мир
  22. Хоровой коллектив школьников
  23. Робототехника "Техноград"
  24. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  25. Академия виртуозов
  26. Детский театр как художественная педагогика
  27. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  28. Музыкальный театр
  29. Изостудия «Жар-птица»
  30. Ритмопластика
  31. Актив музея
  32. Этно-педагогическая программа «Яра»
  33. Музыкальный инструмент «Фортепиано»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет