Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Актуальность программы: обусловленная её методологической значимостью, позволяет реализовать в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

Педагогическая целесообразность создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения художественно – эстетических ценностей и культурных традиций.

 

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/4B64D5FAF8000A118B14C1F04FF03054
Преподаватели:
Федорова Татьяна Владимировна

создание условий для творческого развития детей и их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства, формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно – творческой активности, овладение образным языком декоративно – прикладного искусства.

В     процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

-  готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-  стремление к творческой реализации средствами художественной деятельности

-  эстетическое отношение к красоте окружающего мира;

-  чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Регулятивные УУД:

-  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий на занятии;

-  учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану. Познавательные УУД:

-  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение совместно обсуждать план и этапы намеченной работы;

-развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

-в предложенных руководителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и руководителя.

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются: умение определять и стилизовать под руководством руководителя самые простые и общие природные формы; умение осознанно использовать образно-выразитеные средства для решения творческой задачи.

Характеристика ожидаемых результатов Учащиеся научатся:

-  работать нужными инструментами и приспособлениями;

-  последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и изготовление поделки; - выполнять работу на основе традиционных приёмов народных промыслов:

-  вести исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  правилам безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-  узнать о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека;

-  узнать о видах декоративно – прикладного искусства, русских народных промыслах;

-  о главных отличительных признаках художественного образа;

-  об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов; - проектной деятельности.

- коробки для хранения инструментов

- цветная и белая бумага

- клей

- ножницы

-природный материал

- картон

- краски

- пластилин, глина

- нитки, цветная пряжа

- пакеты, упаковки

- бисер

- леска

- иголки

- степлеры

Задачи программы:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через: творчество, познание, истину, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях через красоту; - гармонию; - духовный мир человека; - эстетическое развитие; - художественное творчество.

Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства

(аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики.

Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Отличительной особенностью является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – вместе со взрослыми и самостоятельно добывать и систематизировать полученные знания.

В  этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

1. доступность, познавательность и наглядность;

2.  учёт возрастных особенностей;

3.  усиление прикладной направленности обучения;

4.  психологическая комфортность;

5.  непрерывность дополнительного образования как механизм полноты целостности образования в целом;

6.  развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

7.  системность организации учебно – воспитательного процесса; развитие способностей и поддержка одарённых детей

компьтер, проектор, коробки для хранения инструментов

 

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 10 до 12
бюджетное

Федорова Татьяна Владимировна


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2012

Открыт


С 13:20:00 по 14:00:00 каждый вторник (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет