Занимательное естествознание

О программе
Занимательное естествознание

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области естествознания.

Курс, рассчитанный на 34 академических часа, включает теоретические и практические занятия по  химии, физике, биологии..

Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью  кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет учащимся определиться с выбором своей будущей профессии.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Химия
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Да
Адрес проведения:
182000 деревня Жижица ул.Мусоргского д.41 Куньинского района Псковской области
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Познакомить учащихся с многообразием мира живой и неживой природы, с теми сложными, взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции.

·       положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.

·       повышение коммуникативности;

·       появление и поддержание мотивации к углубленному изучению предметов естественного цикла;

·       умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации, работать с научной и учебной литературой;

·       сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки;

Среди форм организации контроля и оценки качества знаний дополнительного образования, наиболее эффективно используются такие, как:

1. Тестирование.

2. Занятие контроля знаний.

3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).

4. Дискуссия.

5. Проектно-исследовательская работа.

6. Конференция.

Введение 5 часов

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы.

Физика – наука о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.

Знакомство с простейшим физическим оборудованием: пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок. Нагревательный прибор, особенности пламени. Правила нагревания вещества.

Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).

Лабораторные работы

№ 1 Знакомство с лабораторным оборудованием.

 №2 Знакомство с измерительными приборами.

№ 3 Определение размеров физического тела.

№ 4 Измерения объема жидкости.

 № 5 Измерение объема твердого тела.

 

 

 

Тела и вещества

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.

Температура. Термометры.

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона. Плотность вещества.

Лабораторные работы

№ 6 Сравнение характеристик тел.

№7  Наблюдение различных состояний вещества

№ 8 Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 9 Измерение температуры воды и воздуха.

№ 10 Наблюдение делимости вещества.

№ 11 Наблюдение явления диффузии.

№12 Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ

№13  Наблюдение горения.

№ 14 Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием

№ 15 Измерение плотности вещества.

 

Взаимодействие тел

Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие.

Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Ньютон – единица измерения силы.

Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера инертности.

Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы.

Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.

Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки поверхностей. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения.

Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль – единица измерения давления.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды, их применение.

Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Зависимость архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Условия плавания тел.

 

Лабораторные работы

№16 Наблюдение возникновения илы упругости при деформации

№17 Измерение силы

№ 18 Измерение силы трения.

№ 19 Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел

№ 20 Наблюдение магнитного взаимодействия

№ 21 Определение давления тела на опору.

№ 22 Измерение выталкивающей силы.

№ 23 От чего зависит выталкивающая сила?

№ 24 Выяснение условия плавания тел.

 

 

Физические и химические явления

Механическое движение. Виды механических движений Скорость. Относительность механического движения. Звук, источник звука. Эхолот.

Лабораторные работы:

№25 Вычисление скорости движения бруска

№ 26 Наблюдение относительного движения

№ 27 Наблюдение источников звуков

 

Тепловые явления

Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Теплопередача.

Лабораторные работы

№ 28 Наблюдение измерения длины тела при нагревании и охлаждении

№ 29 Отливка игрушечного солдатика

№ 30 Нагревание стеклянных трубок

№31 Наблюдение за плавлением снега

№ 32 От чего зависит скорость испарения жидкости

№ 32 Наблюдение охлаждения жидкости при испарении

№ 33 Наблюдение теплопроводности воды и воздуха

Гуревич А. Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С. Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5 – 6 классы. Учебник.

Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов . ., Понтак . С.

Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5 класс. Рабочая тетрадь.

 

В.М. Пакулова, Н.В.Иванова Введение в естественнонаучные предметы. Природа. Неживая и живая учебник

В.М. Пакулова, Н.В.Иванова Введение в естественнонаучные предметы. Природа. Неживая и живая рабочая тетрадь

 

А.А.Плешаков, Н.И.Сонин Природоведение

 

Гуревич А. Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С. Физика. Химия. Методическое пособие 5 – 6 классы.

 

Н.А.Касаткина Природоведение 5 класс .Материалы к урокам Волгоград  «Учитель» 2003

 

Подгруппы для реализуемой программы
подгруппа 1
от 11 до 13
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет