Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путешествие в неизведанное"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Программа имеет естественнонаучную направленность.

Актуальность программы. Программа является одним из направлений в развитии и формировании у школьников целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний. В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Химия
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:

Формы обучения:
Форма обучения: очная
Язык обучения:
Все уроки проводятся на государственном (русском) языке.
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181353 г. Остров, ул. Фестивальная д.28а
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Цель программы – формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по решению нестандартных задач, в том числе и экспериментальных.

После изучения данного курса учащиеся должны знать:

классы неорганических соединений и их свойства;

качественные реакции в химии;

способы решения нестандартных задач;

основные методы выполнения химического эксперимента;

правила сборки и работы лабораторных приборов;

определение массы и объема веществ;

правила экономного расхода горючего и реактивов;

порядок организации своего рабочего места;

правила оформления конкурсных и олимпиадных работ.

Уметь:

 

-     выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

-   формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

-    самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять план решения проблемы, задачи;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

-   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять их причинно-следственные связи.

-    создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-      решать нестандартные задачи; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

-     осуществлять с соблюдением техники безопасности химический эксперимент (кристаллизацию, высушивание, выпаривание, титрование, определение плотности исследуемых веществ);

-   работать со стеклом и резиновыми пробками при приготовлении приборов для проведения опытов;

-   получать  растворы  с  заданной  массовой  долей  и   молярной  концентрацией, работать с растворами различных веществ;

-   определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выполнение полугодовой и годовой аттестационных (конкурсных) работ, проекты. Промежуточная аттестация – защита работ по выбранным темам.

Программа имеет естественнонаучную направленность.

Актуальность программы. Программа является одним из направлений в развитии и формировании у школьников целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний. В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека.

Новизна программы состоит в авторском подборе нестандартных заданий по темам неорганической химии.

Педагогическая целесообразность – в предоставлении возможности мотивированным учащимся получить дополнительное образование по химии, так как школьный учебный план содержит только базовый курс химии.

Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания.

Основные методы: практикум по решению нестандартных заданий, проведение химических опытов, анализ химической научно-популярной литературы, выполнение экспериментальных и олимпиадных работ.

Основные формы: лекции, беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикумы по решению нестандартных (олимпиадных) задач, химические олимпиады и конкурсы.

Формы занятий, планируемые по каждой теме, приведены в учебно-тематическом плане. Предполагается проведение занятий в следующих формах: презентация, беседа с элементами дискуссии, комбинированные занятия, практикум по химическому моделированию, мозговой штурм, вывод формул химических соединений, дидактическая игра, компетентностное чтение и выполнение задания, выполнение индивидуальных экспериментальных заданий, конкурсы среди учащихся, коллоквиум, практикум по решению задач, экспериментальный практикум, круглый стол.

Для занятий готовится в соответствии с учебно-тематическим планированием дидактический и раздаточный материал для каждого учащегося: листы с заданиями, тексты для компетентностного чтения и выполнения задания, карточки для химического моделирования, инструкции по ТБ при выполнении эксперимента и экспериментальные задания (как групповые, так и индивидуальные), необходимое лабораторное оборудование и реактивы.

Подгруппы для реализуемой программы
Химия
от 10 до 18
30
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет