Творческое объединение "Юный экскурсовод"

О программе
Творческое объединение

Образовательная программа «Юный экскурсовод» является программой дополнительного образования  подростков в озрасте 13-15 лет духовно-нравственной (общекультурной) направленности.

Срок реализации программы - 1 год

Подросток сможет углублённо познакомится  с отечественной историей, деятельностью знаменитых людей расширит кругозор ребят, которое оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к судьбам земляков усиливает чувство любви к Родине, к своему народу, вызывает искреннее глубокое переживание, оставляет след на всю жизнь. Приобретённые в ходе работы над экскурсией знания и навыки будут полезными, какую бы профессию в будущем не избрали школьники.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туризм и краеведение
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Адрес проведения:
180000 180000, г. Псков, ул. Л.Толстого, дом 18
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Духовно-нравственное воспитание школьников на основе приобщения к историческому прошлому своего родного края и  страны.

1. Знать здания, улицы, застройки города, их историю, архитектуру, культурную жизнь, связанную с объектами города.

2. Уметь анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию.

3. Овладеть приёмами работы с книгой, навыками составления плана, выписок, конспекта, текста экскурсии, методикой ведения экскурсии.

4. Уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений, наций.

  В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников важное значение приобретает вопрос организации и деятельности школьных музеев. Эта программа создана, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, Родине.

  Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.

  При таком подходе родной край может превратиться для воспитанников объединения в развивающую среду, благодаря которой  в течение всей жизни  ученик сможет открывать для себя новые стороны жизни края, расширять свой кругозор и осваивать увлекательную профессию экскурсовода.

   После окончания обучающиеся могут применять полученные знания и умения в экскурсоводческой деятельности, проводить экскурсии в своей школе, музее; пропагандировать экскурсионные возможности своего края.

В процессе реаоизации программы решаются ряд задач:

Образовательные:

- познакомить учащихся с источниками информации в школьном музее;

- научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода;

Развивающие:

- развивать активный словарь обучающихся за счет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала.

- развивать музейную культуры, познавательные интересы и способности детей;

Воспитательные: - формировать коммуникативные, презентационные качества и организаторские способности, навыки сотрудничества;

 

- воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся.

- способствовать воспитанию чувства патриотизма к малой родине.

Отличительные особенности от существующих программ:

Индивидуальное освоение каждым ребенком основ экскурсионной деятельности через изучение теоретического материала и коллективного участия в практической деятельности школьного музея, что должно явиться стартовой площадкой для определения в подростковом возрасте своей программы самосовершенствования, самореализации.

Планируется проводить занятия с привлечением учителей-предметников, старшеклассников, ветеранов, профессиональных музейных работников (по возможности).

Формы и методы обучения:

Формы: - лектории, семинары, круглые столы, презентации,

- форумы, встречи с интересными людьми,

- видео-уроки, работа с историческими документами, монографиями, картами,

- составление тематических и комплексных экскурсий и защита этих экскурсий,

Методы: - словесный метод (передача необходимой для дальнейшего обучения

информации);

- наглядный метод - посещение экспозиций, выставок, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий с видами города, области;

- поисковый метод - сбор информации по заданной теме;

- исследовательский  метод - изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьного музея.

Школьный краеведческий музей (целый кабинет), экспонаты музейные, проектор, компьютер. 

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 13 до 15
15
с 02.09.2020 — по 25.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет