Умники и умницы

О программе
Умники и умницы

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для   детей в возрасте  от  6  до  10  лет.

Программа реализована в рамках «Внеурочной   деятельности» в соответствии с   образовательным планом  

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Формы обучения:
дневная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181013 п. Заплюсье Плюсского р-на Псковской обл., ул Ленина д.8
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://wp2.od.pskovedu.ru/#wp-ui-default:D841FD13AFB745F1BEEC548386069C3C
Преподаватели:
Захарова Светлана Рудольфовна

Основная цель программы: формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.

 

В результате изучения обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

•       Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

•       В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :  

Регулятивные УУД:

•       Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

•       Проговаривать последовательность действий  .

•       Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

•       Учиться работать по предложенному учителем плану.

•       Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•       Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

•       Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

•       Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

•       Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

•       Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

•       Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

•       Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

•       Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•       Слушать и понимать речь других.

•       Читать и пересказывать текст.

•       Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

•       Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов: 

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии

 

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

наглядные пособия

- подборка информационной и справочной литературы

- набор дидактического материала для проведения учебных занятий по каждому разделу

- кассеты с записями детской музыки и т.д.

- треугольники

- разрезные картинки

- книги серии “Развивающие игры”

- простой и цветные карандаши;

- тетради;

- линейки;

- краски;

- настольные игры;

- цветная и белая бумаги.

- магнитофон;

- учебная доска.

Подгруппы для реализуемой программы
Младшая группа
от 6 до 10
бюджетное

Захарова Светлана Рудольфовна


Ленина 8
10
с 01.09.2020 — по 28.09.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет