Доброе сердце

О программе
Доброе сердце

Программа «Доброе сердце» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Волонтерская работа
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни общего образования:

  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); 

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);  

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский язык обучения
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181371 Псковская область, р.п.Пушкинские Горы, ул. Ленина дом 5
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные:

· обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

· обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

· знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

· обучение основам работы с различными видами информации;

· знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

· обучение методике социального проектирования;

· расширение навыков работы с информацией;

· специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).

 

Метапредметные:

· формирование первичных организаторских умений и навыков;

· развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;

· развитие уверенности в себе;

· дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств;

· расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

· развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности

 

Личностные:

· воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

· воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

· формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

· содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;

· воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;

· создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

· развивать активную деятельность;

· формировать общественную активность, реализацию в социуме.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению псих активных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы. Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и в то же время научится проявлять толерантность и уважение к окружающим.

Новизна программы. Развитие молодежного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Педагогическая целесообразность. Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека, улучшению морально-психологического состояния молодежи, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации, карьерному росту.

Аудиоаппаратура, микшерный пульт, микрофоны, видеокамера, ноубуки, фотоаппарат.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 2020-2021 у.г.
от 11 до 17
бюджетное
15
с 02.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет