Основы исследовательской деятельности

О программе
Основы исследовательской деятельности

Рабочая программа кружка  предназначена для базового уровня и включает в себя:

1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

 2.Общая характеристика  проектной и исследовательской деятельности.

3. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Да
Адрес проведения:
182000 деревня Жижица ул.Мусоргского д.41 Куньинского района Псковской области
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Научить ребенка:·          

    рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·              целеполагать (ставить и удерживать цели);

·              планировать (составлять план своей деятельности);

·              моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

·              проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·              вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Ученик научится:

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- осуществлять самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

-  развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснять  изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделять  основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность  полученной информации;

- передавать  содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- переводить  информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),

- осуществлять выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 

- работать с текстами различных стилей, понимание их специфики;

- самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- пользовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следуя этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

·              рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·              целеполагать (ставить и удерживать цели);

·              планировать (составлять план своей деятельности);

·              моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

·              проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·              вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

1.Общая характеристика  проектной и исследовательской деятельности.

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом.

Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации.  Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета.  Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

2.Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Введение, основная часть научного исследования. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы.  Цитирование. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

 (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Раздел 2. «Учебное проектирование».

Работа над проектом.Технология презентации. Создание компьютерной презентации.   Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

Виды школьных проектов.Основные технологические подходы

Особенности монопроекта и межпредметного проекта

Учебный проект. Определение темы, цели, задач  проекта

Этапы работы над проектом

Методы исследования

Технология составления плана работы

Виды источников информации.  Алгоритм работы с литературой

Алгоритм работы с ресурсами Интернета.  Составление глоссария по теме исследования

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе

Структура исследовательской работы, критерии оценки.

Составление плана. Тезисы. Конспект.

Цитирование. Правила оформления цитат

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования

Работа над введением научного исследования

Работа над теоретической частью проекта

Работа над  практической частью проекта

Создание компьютерной презентации

Главные предпосылки успеха публичного выступления

Подготовка авторского доклада.

Представление работы, предзащита проекта.

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

Защита проекта/исследовательской работы

Рефлексия.

Компьютер (ноутбук)

Проектор

Программное обеспечение для проектной деятельности

1. Литература :

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.

2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.

3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.

 

Подгруппы для реализуемой программы
подгруппа 1
от 13 до 17
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

подгруппа 1
от 13 до 17
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет