Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки".

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Программа "Умелые руки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка, скульптурно-текстильная техника, оригами, цветы из гофрированной бумаги, скрапбукинг, поделки из ненужных вещей дает возможность поверить в себя, в свои способности

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:

Направленность дополнительного образования

Название детских объединений (по программе)

Учебные труппы

Возраст детей

Количество учебных часов в неделю на одну учебную группу

Итого часов в педелю

Формы проведения промежуточной аттестации



Год обучения

Количество групп

Наполняемость






Живое слово

1

1

25

8-9

1

1

Концертная программа «До свидания 2 класс»

Умелые ручки

1

1

28

9-10

1

1

Выставка детских работ

Юный художник

1

1

16

9-13

3

3

Выставка работ

Художник-оформитель

1

1

15

14-16

3

3

Оформление выставки

Хоровое пение

1

2

30

6-10; 10-17

4
8

Концерт

Это может каждый

1

1

17

8-16

3

3

Выставка работ

«Супер Kids"

1

3

31

7-17

2+3+3

10

Концертная программа

Социально-педагогическая направленность

Юные друзья пожарных

1

1

19

10-11

1

1

Викторина

«Юный

пожарный»

Знаток права


1

15

12-16

1

1

Правовая беседа

Безопасное колесо

1

1

15

7-12

2

2

Смотр «Безопасное колесо»

Допризывник

1

1

15

16-17

2

2

Полевые сборы

Олимп

1

1

15

14-16

2

2

Праздник последний звонок

Туристско-краеведческая направленность

Историко-патриотический клуб «Феникс»

1

1

16

12-15

1

1

Выступление агитбригады

Музейное дело

1

1

24

11-12

2

2

Краеведческая викторина


Малая академия

1

1

15

8-14

1

1

Викторина

Занимательный русский язык

1

1

25

6,5-8

1

1

Соревнования знатоков русского языка

Эрудит

1

1

26

8-9

1

1

Викторина

Основы православной культуры, 1а класс

1

1

24

6,5-8

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 1б класс

1

1

24

6,5-8

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 1в класс

1

1

25

6,5-8

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 2а класс

1

1

22

8-9

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 2б класс

1

1

25

8-9

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 2в класс

1

1

25

8-9

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 3а класс

1

1

27

9-10

1

1

Беседа

Основы православной культуры, 3б класс

1

1

28

9-10

1

1

Беседа


Основы православной культуры,3в класс

1

1

22

9-10

1

1

Беседа

Английский для любознательных

1

1

15

14-15

1

1

Беседа

Техническая направленность

Юный радиотехник

1

1

15

13-15

2

2

Изготовление блока питания радиоаппаратуры

Физкультурно-спортивное

Шахматный всеобуч

1

3

70

8-9

1

3

Шахматная олимпиада

Спортивные резервы

1

2

15

8-10

2

2

соревнования «Веселые старты»

Белая ладья

1

1

15

8-14

2

2

Турнир «Белая ладья»

Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная.
Язык обучения:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (ФГОС)

читать скачать

Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Адрес проведения:
181350 Псковская область, г. Остров, ул.Освобождения, д.1а
Особые условия участия:

-

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Владимирова Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №1" муниципального образования "Островский район"

Телефон(ы):
8 (81152) 31275
Эл.почта:
org112@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://midschool.ucoz.ru
Коротко об ОО:
Элективные курсы по выбору обучающихся выполняют следующие функции:

-развитие содержания базовых предметов или получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена;
-удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных образовательных областях.

Индивидуальные и групповые занятия по выбору обучающихся представляют собой компенсирующие консультации и индивидуально- групповые консультации по предметам.

Предпрофильная подготовка в 9-х классах осуществляется в рамках элективного курса «Профессиональное самоопределение»;

Наименование ЭК:

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)-1 час в неделю (5а, 5б, 5в классы) (Костина О.В.);
"Математика для любознательных" 5в класс- 1 час в неделю- (Машенкова О.А);
"Моделирование в процессе решения геометрических задач" 5а,5б класс- 1 час в неделю (Павлова Е.А.);
 "Юный биолог" 5а класс- 1 час в неделю (Данилова Ю.В);
"Загадки и тайны истории" 5б класс- 1 час в неделю (Андреева В.В.);
 "Проектная деятельность" 5в класс- 1 час в неделю Михайлова ОН.А.);
 "Искусство правильной речи" 6б,6в класс- 1 час в неделю (Захарова Е.Ю);
"Зарубежная литература" 6б класс- 1 час в неделю(Милютина И.А.);
 "Занимательная математика" 6а класс- 1 час в неделю (Машенкова О.А.);
"Путешествие по материкам и океанам" 6а,6в класс- 1 час в неделю(Николаева Э.Е.);
"Моделирование в процессе решения геометрических задач" 6б, 6в класс- 1 час в неделю (Кулинич Л.К., Павлова Е.А);
"Путешествие в микромир" 6а класс - 1 час в неделю (Данилова Ю.В.)
"Учись грамотно писать " 7б класс- 1 час в неделю(Милютина С.И.);
"Познай физику в задачах" 7б класс- 1 час в неделю (Машенкова О.А.);
"Азбука юного юриста" 7а класс - 1 час в неделю (Андреева В.В.) ;
"Хочу быть грамотным" 7акласс - 1 час в неделю (Кстылова О.Н.);
"География материков"  7а класс- 1 час в неделю Соболева Л.А.);
"Формирование общих приемов решения арифметических задач" 7б класс - 1 час в неделю (Кулинич Л.К.);
"Черчение" 8в класс - 1 час в неделю (Мехоношина Т.М.);
 "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА" 8б класс- 1 час в неделю (Костылова О.Н.);
 "Программирование в Питоне" 8а класс- 1 час в неделю (Константинова Г.Н.);
"Природа России" -8а класс - 1 час в неделю (Соболева Л.А);
 "Практикум по химии" 8в класс- 1 час в неделю (Петухова Т.Н.);
"Формирование общих приемов решения арифметических задач" 8б класс - 1 час в неделю(Кулинич Л.К.);
"Профессиональное самоопределение" 9а (Григорьева М.Н.),9б (Петрова М.Г) ,9в (Александрова Н.В.) -1 час в неделю;
"Трудные вопросы при подготовке к ГИА по математике" 9б, 9в класс-1 час в неделю(Григорьева М.Н.);
"Трудные вопросы при подготовке к ГИА по обществознанию" 9а, 9б класс-1 час в неделю (Иванова С.Г.);
"Черчение" 9а класс-1 час в неделю (Мехоношина Т.М.);
"Подготовка  к ГИА в новой форме по биологии"  9в класс-1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Программирование в Питоне" 10а класс -1 час в неделю (Константинова Г.Н.);
"Практикум по решению задач по физике" 10а, 10б класс -1 час в неделю (Алексеев В.В.);
"Практикум по решению задач по геометрии" 10а класс -1 час в неделю (Иванова Н.А.);
"Подготовка  к ЕГЭ в новой форме по биологии"  10б класс-1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Изучаем Конституцию РФ" 10б класс-1 час в неделю (Кардаш А.в.);
" Изучение лексико-грамматической стороны речи. Формат ЕГЭ "11а класс-1 час в неделю (Александрова Н.В);
"Трудные вопросы обществознания (подготовка к ЕГЭ)" 11а  класс-1 час в неделю (Кардаш А.В.);
"Трудные вопросы истории (подготовка к ЕГЭ)" 11а  класс-1 час в неделю(Кардаш А.В.);;
"Практикум по решению задач по химии" 11б класс-1 час в неделю (Петухова Т.Н.);
"Подготовка  к ГИА в новой форме по биологии"  11б класс -1 час в неделю (Васильева Л.А.);
"Углубление основного курса математики " 11б класс-1 час в неделю (Иванова Н.А.).

Годовой календарный учебный график МБОУ «СШ № 1» на 2018/19 учебный год скачать

Три-местры

Календарные сроки учебных периодов

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных недель

Каникулярный

период

Количество каникулярных дней

Начало занятий после каникул

Дополнительные каникулы в 1-х классах

Праздничные дни

1

01.09.2018 – 01.11.2018

70

12

02.11.2018 - 10.11.2018

9

12.11.2018


08.03.2019

01.05.2019

02.05.2019

03.05.2019

09.05.2019

10.05.2019

2

01.12.2018 – 28.02.2019

67

11

29.12.2018 - 09.01.2019

12

10.01.2019

18.02.2019 - 24.02.2019

3

01.03.2019– 31.05.2019

65

11

23.03.2019-

31.03.2019

9

01.04.2019


ИТОГО


2-11 кл. - 202

34

01.06.2019-31.08.2019

30



7

Примечание:

  1. 1 классы – 5-дневная учебная неделя.
  2. 2-11 классы – 6-дневная учебная неделя.
  3. Профиль обучения – 10а,10 б,11 б- общеобразовательный, 11а- профильный (социально-гуманитарный)
  4. Периоды промежуточной аттестации – триместры
  5. Завершение учебного года 1-х,9-х,11-х – 25.05.2019

Сроки, формы проведения промежуточной аттестации

Параллель

Предмет

входная аттестации

полугодовая аттестации

годовая аттестации

2-ые классы

Русский язык

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

Литературное чтение

техника чтения


годовая отметка

Иностранный язык



годовая отметка

Математика

контрольная работа

контрольная работа

годовая контрольная работа

Окружающий мир



годовая отметка

Музыка



годовая отметка

ИЗО



годовая отметка

Физическая культура



годовая отметка

Технология



годовая отметка

3-и классы

Русский язык

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

Литературное чтение

техника чтения


годовая отметка

Иностранный язык



годовая отметка

Математика

контрольная работа

контрольная работа

годовая контрольная работа

Окружающий мир



годовая отметка

Музыка



годовая отметка

ИЗО



годовая отметка

Физическая культура



годовая отметка

Технология



годовая отметка

4-ые классы

Русский язык

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

диктант с грамматическими

заданиями

Литературное чтение

техника чтения


годовая отметка

Иностранный язык



годовая отметка

Математика

контрольная работа

контрольная работа

годовая контрольная работа

Окружающий мир



годовая отметка

Музыка



годовая отметка

ИЗО



годовая отметка

Физическая культура



годовая отметка

Технология



годовая отметка

Основы светской этики



творческое задание

Параллель

Предмет

Сроки

Формы

5-ые классы

русский язык

математика

Сентябрь

входная контрольная работа

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа


литература, иностранный язык , история, обществознание, география, биология, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

6-ые классы

Музыка

февраль

тестирование

русский язык

математика

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа

литература, иностранный язык , история, обществознание, география, биология, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

7-ые классы

изобразительное искусство

март

тестирование

русский язык

математика: алгебра

математика: геометрия

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа

литература, иностранный язык, информатика, история, обществознание, география, физика, биология, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

8-ые классы

ОБЖ

март

тестирование

русский язык

математика: алгебра

математика: геометрия

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа

литература, иностранный язык, информатика, история, обществознание, география, химия, физика, биология, искусство, технология, физическая культура,

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

ВПР (по приказу ГУО)

9-ые классы

литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, химия, физика, биология, искусство, физическая культура, ОБЖ

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

русский язык, математика,

предметы по выбор

Итоговая отметка

Сроки, порядок и формы государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

10-ый класс

русский язык

математика: алгебра и начала анализа

математика: геометрия

15 мая – 30 мая

итоговая контрольная работа


русский язык, литература, иностранный язык, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, информатика и ИКТ, география

май

итоговая отметка за год как среднее арифметическое текущего контроля по итогам учебных периодов

11-ые классы

русский язык, литература, иностранный язык, математика: алгебра и начала анализа, математика: геометрия, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, информатика и ИКТ, география, астрономия

Итоговая отметка

Сроки, порядок и формы государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов устанавливаются приказами Министерством образования и науки Российской Федерации

ВПР (по приказу ГУО)

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

-

Отличительные особенности программы «Умелые ручки» от уже существующих в этой области заключается в реализации следующих принципов:

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “ делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения учащихся. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: учащиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 6, 5 - 8 лет (1 класс)

Сроки реализации программы: 1 год, 2 занятия в неделю по 1 часу (66 часов за год)

Форма обучения: очная

Методы и формы обучения.

Формы организации : групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности:

наглядные;

словесные;

практические;

репродуктивный (воспроизводящий);

Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения).

Формы занятия:  беседа, рассказ учителя, объяснение, игра, упражнения, наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения, работа по шаблонам,, работа с чертежом, самостоятельная работа, эксперименты, совместный анализ выполненной работы, похвала, одобрение, благодарность, поощрение,  конкурсы, выставки.

Режим занятий: 2 занятие в неделю по 1 часу: понедельник, пятница: 13-30-14-10

С целью установления соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам на момент окончания учебного года по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки»» предусмотрена промежуточная аттестация — выставка детских работ

1. Печатные пособия: детские книги, журналы.

2. Учебно - практическое оборудование: компьютер, мультимедийная доска; альбомы; методическая литература, Демонстрационные таблицы, карточки-задания.

Подгруппы для реализуемой программы
Умелые ручки
от 7 до 8

Владимирова Ирина Александровна


26
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Хоровое пение»
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Художник -оформитель»
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знаток права»
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Малая академия»
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Допризывник»
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Шахматный всеобуч»
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Финансовая грамотность".
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа патриотическое объединение «Юнармия»
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Безопасное колесо»
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Спортивные резервы».
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир фантазий»
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Это может каждый
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эрудит".
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся общаться"
  15. Дополнительная общеразвивающая программа Компьютерный клуб Феникс
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет