Программа дополнительного образования "Кружок старинной музыки"

О программе
Программа дополнительного образования

Образовательная программа «Кружка старинной музыки».

Тип программы – модифицированная (адаптированная).

По цели – обучающая навыкам игры на музыкальных инструментах и коллективного музицирования.

По виду деятельности – музыкальная деятельность.

По уровню – дополнительная.

По возрасту – от 9 до 17 лет.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности –

индивидуальные и групповые занятия.

Форма реализации – кружковая деятельность.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Вокальное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Адрес проведения:
181502 г. Печоры, ул. Индустриальная, д. 13
Количество участников:
до
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org130.pskovedu.ru/page/org130_open_data?ID=130&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Янаева Екатерина Александровна

Цели программы — научить детей индивидуальному и коллективному музицированию, познакомить (в ходе практического освоения) с классической и народной старинной музыкой XIII-XVIII вв., воспитать навыки осознанного слушания музыки и эмоционального сопереживания ей.

Реализация программы должна обеспечить:

- развитие музыкальных способностей и творческих качеств учащихся ;

- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

- развитие навыка игры музыкальных произведений по нотам;

- развитие навыка игры на музыкальном инструменте (инструментах);

- получение навыков игры инструментальных произведений в различных стилях и жанрах;

- способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

В результате обучения хоровому пению ученик должен знать и понимать:

- специфику музыкального искусства XIII-XVIII вв;

- основные жанры профессиональной и народной инструментальной музыки;

- особенности формообразования и использования средств выразительности в старинной музыке.

Уметь:

- эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять музыкальные произведения;

- исполнять партию в ансамбле с разными инструментами, аккомпанировать певцам или танцорам;

  • устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

     

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

• формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания хоровых произведений (народных и композиторских);

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с музыкальными произведениями разных стран и эпох;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных форм, стилей, эмоциональной окраски;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между музыкой и жизнью, воздействия музыки на человека;

• формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе освоения музыкальных произведений, их коллективного обсуждения;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, плановые занятия и т.д.);

• формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;

• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Учащиеся получат возможность:

• удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, духовно обогащающей личность.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

Учащиеся научатся:

• логическим действиям сравнения, анализа, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• применять методы наблюдения, экспериментирования (например, при моделировании различных исполнительских схем хорового произведения);

• рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха исполнительской деятельности;

• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения;

Учащиеся получат возможность:

• научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая своё выступление и выступая перед зрителями;

• удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

 

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• планировать, контролировать и оценивать собственные действия по разучиванию и исполнению хоровых произведений ;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять критерии оценки исполнения произведения, а также пользоваться на практике этими критериями;

• мобилизовать силы и волевую саморегуляцию в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

• формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной исполнительской деятельности;

• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности произведения и учитывать их при построении разных вариантов исполнительской интерпретации;

• использовать речевые средства (а при необходимости и средства информационных технологий) для решения коммуникативных и познавательных задач (например, при обсуждении особенностей исполнения народных песен);

• опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Программа «Кружка старинной музыки» предназначена для обучения детей 9-17 лет игре на музыкальных инструментах блокфлейта или гитара (по выбору), а также для получения базовых навыков игры на таких инструментах, как фортепиано, лира, различные виды перкуссии. Программа рассчитана на учащихся начальных, средних и старших классов общеобразовательной школы. Программа кружка не предполагает прослушивания детей при приёме и отбора на основе наличия музыкальной способности. Приобщение детей к игре на музыкальных инструментах благотворно влияет на их воспитание, формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир никогда не поздно в любом возрасте, однако, результативнее, как показывает опыт, проводить обучение в школьном возрасте. Программа предполагает возможность организации нескольких инструментальных ансамблей, объединяющих детей по возрастному принципу (младший, средний, старший ансамбль), по уровню игры на инструментах (ансамбль начинающих, ансамбль продвинутых учеников), по интересам (старинная музыка, фольклор, импровизация).

 

Основой программы является коллективное музицирование.

Занятия в кружке направлены, прежде всего, на развитие творческих способностей ребенка посредством игры на музыкальном инструменте. Через обучение игре на музыкальных инструментах можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению. Помимо традиционных задач (овладение практическими умениями и навыками, выучивание ряда музыкальных произведений), программа ориентирует на развитие у обучающихся широкой, всесторонней музыкальной культуры. Поэтому уделяется много внимания анализу исполняемых музыкальных произведений. Это помогает постижению их художественного смысла: учащиеся изучают, например, жанровые, образно-эмоциональные особенности музыки.

В целях развития музыкально-слуховых представлений и осуществления общественно-практической направленности занятия изыскивается специальное время для обучения учеников игре по слуху. Работа по формированию этих умений и навыков ведется систематически в течение всего процесса обучения. Занятия развивают дыхание, координацию, мелкую моторику, внимание. Для детей, у которых маленький объем легких, сосудистые заболевания, а также астма – особенно полезно обучение игре на блокфлейте. Игра на этом инструменте способствует вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая способствует гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют. Значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, так как ключ к умственному развитию ребенка лежит в его эмоциональной сфере. Известно, что творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность. Очень важно, что главная задача – приобщить детей к исполнительской и творческой деятельности – решается наиболее простыми и доступными для детей средствами.

Данный курс обучения рассчитан на 105 часов. Курс включает в себя 2 ступени — 1 ступень трудоемкостью 45 часов и 2 ступень трудоемкостью 60 часов.

 

Содержание теоретической части программы предусматривает ознакомление детей с историей происхождения изучаемых музыкальных инструментов, их строением, изучением нотной грамоты. Практическое обучение основано на изучении основных приемов игры, развитии техники пальцев, постановке дыхания, разучивании песен, участии в концертах и вечерах. Программа составлена таким образом, что дает возможность ребенку, обучающемуся игре на данном инструменте, использовать полученные навыки в своей дальнейшей практической деятельности.

Учебным материалом кружка является народная и классическая музыка.

Реализация программы кружка старинной музыки осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации», принято в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.

3.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373».

4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Материальные возможности школы

Подгруппы для реализуемой программы
Кружок старинной музыки
от 9 до 17
бюджетное

Янаева Екатерина Александровна


15
с 01.09.2020 — по 30.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет