Объединение "Зелёный патруль"

О программе
Объединение

Воспитательная среда школы создаёт условия для позитивного, созидательного творчества педагогов, детей и родителей, способствующего формированию достойного гражданина нашего общества. Это требование нашего времени. Данный курс обладает широкими возможностями для формирования у школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы рационального природопользования и поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому «Зеленый патруль» играет значительную роль в развитии и воспитании личности.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Биология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
05.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180016 г. Псков, ул. Народная, 
д. 53
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Углубление и формирование экологической грамотности, воспитание любви и бережного отношения к природе, соблюдение главного правила "Не навреди"!

По окончании курса учащийся должен:

Знать/понимать

Определение «природа». Основные типы веществ. Называть явления природы

Основные признаки времен года

Признаки живого. Знать виды растений и животных и их признаки. Правила  ухода за растениями и животными

О круговороте веществ в природе

О пагубном влиянии человека на природу

Основные условные обозначения

Основные приемы оказания первой мед.помощи

Уметь:

Характеризовать особенности веществ и явлений природы

Описывать и узнавать по описанию времена года

Отличать объекты живой и неживой природы. Применять на практике основные знания по уходу за растениями

Прогнозировать влияние деятельности человека на экосистему

Бережно относиться к природным объектам

Составлять план местности

Оказать помощь при порезе, ушибе.

Личностные результаты:

Проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Проявлять способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

Творчески откликаться на события окружающей жизни;

Умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности;

-

В наше время, когда в сознание и детей все чаще формируется, безнадёжные отношения к окружающей действительности и миру творчество помогает найти жизненную опору, осознать смысл и перспективу своего существования. Необходима серьёзная переориентация умов, сознания подрастающего поколения от представлений о том, что «мы не можем ждать милости от природы, взять их у неё – наша задача. Важно научить детей экологически грамотному поведению в природе, развить у них натуралистические умения средствами изобразительного искусства, воспитать заботливое, гуманное отношение ко всему живому и его окружению. Знакомство с произведениями известных художников способствует развитию творческих способностей школьников и имеет для молодёжи большое значение. Оно помогает становлению личности, осознанию собственной значимости, способствует повышению уровня самооценки, формирует положительный взгляд на жизнь. Поскольку отсутствие занятости у детей является одной из причин наркомании, необходимо вовлекать их в различные виды деятельности. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации школьников.

Нужно обратить внимание учащихся на влияние человека на окружающую среду, показать социальную значимость его действий, т.к. дети – наше будущее.

Воспитательная среда школы создаёт условия для позитивного, созидательного творчества педагогов, детей и родителей, способствующего формированию достойного гражданина нашего общества. Это требование нашего времени. Данный курс обладает широкими возможностями для формирования у школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы рационального природопользования и поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому «Зеленый патруль» играет значительную роль в развитии и воспитании личности.

Зеленый патруль по содержанию является  естественно-научной направленности; по функциональному предназначению учебно-познавательной;  по форме организации общедоступной, по времени реализации годичной.

Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности.В настоящее время резко возрос интерес к экологическому воспитанию школьников. Только живя в полной гармонии с природой, человек сможет лучше понять её, а поняв, сохранить жизнь на Земле. Человек – это частичка природы, поэтому он не может нарушить законы, существующие в ней. В настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер. Особо остро они ощущаются в крупных промышленных регионах, мегаполисах, городах. Решить эти проблемы уже невозможно без перестройки мышления каждого отдельного человека. Отживают свой век идеи неисчерпаемости природных богатств, возможности покорения природы. Но у многих людей сохраняется безответственное отношение к окружающей среде, потребительский подход к природе, низкий уровень экологических знаний и культуры, низкий уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности. Изучение природы - это важная сторона деятельности человека. Экология изучает взаимосвязь человека с окружающей средой. Организм человека не может функционировать без взаимосвязи человека с окружающей средой. Вещества, поступающие в наш организм из окружающей среды, влияют на процессы жизнедеятельности организма. Нам важно знать, какие вещества полезны нам, и в каких количествах, а что вредно и до какой степени. Информация, которую получают школьники нашего кружка, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к экологическим проблемам и позволяет использовать знания в повседневной жизни. Работа в объединении «Зелёный патруль» опережает и продолжает учебный материал уроков природоведения, естествознания, географии. Глубина знаний школьников при этом может существенно превышать знания, полученные на уроке.

Актуальность программы заключается в углублении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности. Работая в кружке, школьники расширяют свои знания о живой природе, о природе своего края, о влиянии экологии на здоровье человека, на его питание. С целью познания родного района предусмотрены экскурсии, а также посещение музеев. Программа направлена на воспитание поколения, которому будет не безразлично всё происходящее на нашей планете, в нашей стране в родном городе, в школе, в семье.

Новизна программы состоит в том, что позволяет расширить рамки образовательного пространства по экологическим темам.В рамках реализации новых образовательных стандартов работа с обучающимися в экологическом кружке открывает большие возможности как учителю, так и его воспитанникам. Работа современного кружка предполагает использование огромного количества современных методов и методик, направленных на развитие и совершенствование системы универсальных учебных действий обучающихся. Это, несомненно, обогащает багаж знаний ученика и способствует его саморазвитию и самосовершенствованию. Занятия, несомненно, способствуют самовоспитанию, экологическому воспитанию.

Исследовательская деятельность учащихся становится нормой образовательного процесса практически во всех видах образовательных учреждениях. Только самые «ленивые» школы сегодня не создают научных обществ учащихся, не проводят научно-практические конференции и не выставляют на различные конкурсы работы детей. Это процесс явно позитивный, обогащающий образование и позволяющий насытить самостоятельную творческую деятельность школьника.

Работа в объединении «Зеленый патруль» строится на принципе личностно-ориентированного подхода, возрастные рамки:12-17 лет. Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности.

- материально – техническое обеспечение (микроскопы, компьютер, видеопроектор.);

- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, презентации, интернет источники;

- кадровое  обеспечение.

Подгруппы для реализуемой программы
Объединение "Зелёный патруль"
от 12 до 18
бюджетное
г.Псков, ул.Народная д.53
15
с 05.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет