Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии для среднего дошкольного возраста 4-5 лет " Танцевальный каблучок" (художественной направленности)

О программе
Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии для среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста 4-5 лет, в течение 1 года.

Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Адрес проведения:
180019 улица Труда дом 71
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org2310.pskovedu.ru/page/org2310_open_data?ID=2310&TYPE=soderganie

МБДОУ "Детский сад №36 "Рябинка"

Телефон(ы):
8 (8112) 682029 8 (8112) 682049
Эл.почта:
org2310@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
org2310.pskovedu.ru

Цель: формирование творческих способностей дошкольников через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной образовательной программы дети должны знать:

·        виды танцев (классический, народный, бальный);

·        танцевальную терминологию (поклон - книксен, реверанс, позиции ног и рук классического танца и т.д.);

·        музыкальные жанры (песня, танец, марш);

·        назначения отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики; взаимосвязь движения, ритма и музыки;

·        название основных музыкально-ритмических движений и их элементов;

·        правила гигиены тела, тренировочной одежды;

·        правила сценического поведения.

Дети должны уметь:

·        овладеть правилами поведения в музыкальном зале, умением ориентироваться в нем, выполнять

·        простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку;

·        освоить определенный запас общеразвивающих и танцевальных упражнений;

·        красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);

·        импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;

·        дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации, понимать и различать музыкальные размеры и ритмы;

·        определять и использовать основные рисунки, направления в движении, исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы, исполнять упражнения партерного экзерсиса, красиво и правильно исполнять двигательные элементы;

·        быстро и чётко реагировать на замечания педагога, координировать движения.

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года добиваемся следующих результатов:

Средняя группа - 4-5 лет

Коллективно-порядковые навыки и умения:

·        строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;

·        занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);

·        равняться в шеренге, в колонне;

·        ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

·        выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;

·        выполнять бег: легкий и стремительный;

·        ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;

·        ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

Музыкально-ритмические навыки и умения:

·        упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;

·        передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;

·        передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;

·        самостоятельно начинать движения после вступления;

·        менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;

·        выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

Навыки и умения выразительного движения:

·        творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;

·        бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;

·        двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах;

·        внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением; узнавать плясовые движения по мелодии;

·        выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

·        выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики - присядки, хлопушки;

·        ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;

·        выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы польки, русской пляски; русский народный танец «У завалинки», «Полька»;

·        хореографические композиции: «Птичий двор», «Зимняя сказка», «Буратино»;

·        выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами);

·        инсценировать хороводы;

·        приветствовать воспитателя и друг друга («Поклон - приветствие»).

Главный ожидаемый результат у детей 4-5 лет: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

 

-

Занятия ритмикой и хореографией является профилирующим направлением в эстетическом цикле предметом. Целями данных занятий являются: формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей детей. Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важнейших проблем эстетического воспитания дошкольников - приобщению их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Они осваивают музыкально-­танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями.

Обучение танцам - это всегда диалог, даже когда ребенок совсем еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Технические средства обучения (звуковые):

- видеоаппаратура;

- мультимедийная система;

- пианино.

- учебно-наглядные пособия;

- детские музыкальные инструменты: трещотки, палочки, металлофоны, бубны, гармошки, свистульки и др. музыкальные инструменты; нотное приложение;

- разнообразная атрибутика - платочки, платки, кокошники, шляпы, ленты (0,5 - 1,2 метра), цветы, листья;

- корзинки, мячи, обручи, палки, игрушки;

- листочки по количеству детей; кукла Катя (большая), кукла Зина (маленькая), бантики, колокольчик, бубенцы;

- маски - атрибуты зайчиков, лисички, муляжи овощей, фруктов, картинки разнообразные;

- костюмы для выступлений, атрибуты;

- просмотр видеозаписей с методическим материалом;

- использование различных аудио-кассет и дисков с записями музыкальных произведений;

- использование дидактических пособий (фотографий, картинок, игрушек и др.);

- атрибуты для танцевальных композиций;

- создание предметно развивающей среды способствующей всестороннему развитию ребенка (яркие костюмы, красочные декорации зала и т.д.).

Подгруппы для реализуемой программы
Хореография "Танцевальный каблучок" (средняя группа №4 "Матрешка")
от 4 до 5
на платной основе
25
с 01.10.2020 — по 30.04.2021

Открыт


С 09:45:00 по 10:05:00 каждые среда, пятница (01.10.2020 - 30.04.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет