Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам" »
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Значимость (актуальность) данной программы обусловлена тем, что общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.
Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность благоприятного, доверительного общения со взрослыми. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за недооценки педагогами возрастных особенностей психического развития детей и неумения соотносить взаимоотношения с методами и формами работы. Все это усугубляется, если и в семье у детей отсутствует благоприятное общение.
Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности.
Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.
нет
развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Личностные результаты освоения программы:
- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;
- формирование ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании обучения и познания;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты освоения программы
- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;
- знание правил работы в тренинговой группе;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
- умения вести конструктивный диалог;
- умение определять жизненные цели и задачи.
ручка, тетрадь
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Значимость (актуальность) данной программы обусловлена тем, что общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.
Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность благоприятного, доверительного общения со взрослыми. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за недооценки педагогами возрастных особенностей психического развития детей и неумения соотносить взаимоотношения с методами и формами работы. Все это усугубляется, если и в семье у детей отсутствует благоприятное общение.
Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности.
Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы.
Цель программы: развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Задачи программы:
Ø расширить знания учащихся об общении;
Ø обучить умению общаться с другими людьми, решению конфликтных ситуаций;
Ø развить коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Обучающие:
Ø формировать положительное отношение и принятие других людей;
Ø получить рефлексивные умения;
Ø формировать потребность в саморазвитии.
Воспитательные:
Ø воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
Ø сохранять и поддерживать психологическое здоровье ребенка;
Ø воспитывать нравственные качества учащихся.
Развивающие:
Ø создавать условия для развития личности каждого ученика;
Ø развивать положительные эмоции и волевые качества;
Ø развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.
Отличительной особенностью программы является то, что данная программа ориентирована на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств, т.е. кружок предназначен для развития социально активной личности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Данная программа рассчитана на обучающихся 8-15 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).
Срок реализации программы – один учебный год. Продолжительность занятия 1 академический час 2 раза в неделю. Общий объем программы – 68 часов.
Реализация программы основывается на следующих положениях:
o принцип гуманизма: признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни (ребёнок – личность);
o принцип природосообразности: учет психофизиологических и возрастных особенностей детей;
o принцип равенства и сотрудничества: все члены коллектива занимают равные положения;
o принцип культуросообразности: основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях;
o принцип добровольности: добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности;
o принцип создания ситуации успеха для каждого ребенка;
o принцип компетентности – психолог чётко определяет и учитывает границы собственной компетентности;
o принцип ответственности – психолог заботится, прежде всего, о благополучии детей и не использует результаты работы им во вред.
На занятиях используются разнообразные и взаимодополняющие методы и приемы:
Ø психологическое информирование;
Ø ролевые методы;
Ø формирования (развития) творчества;
Ø коммуникативные игры;
Ø тренинги внимания, памяти и других мыслительных операций;
Ø диагностика;
Ø дискуссии:
Ø сказкотерапевтические упражнения;
Ø арт-терапия.
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные результаты освоения программы:
- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;
- формирование ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании обучения и познания;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты освоения программы
- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;
- знание правил работы в тренинговой группе;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
- умения вести конструктивный диалог;
- умение определять жизненные цели и задачи.
Формы и режим занятий.
Основными формами являются:
- групповые занятия;
- индивидуальные занятия;
- работа в группах;
- комбинированные занятия.
Оборудование: стол и стул на каждого ученика, доска, стенд для вывешивания плакатов, цветные карандаши (или фломастеры), краски, листы, листы плотной бумаги в достаточном количестве (формата А-4 и А-3).
Программа «Я развиваюсь сам» обеспечена такими методическими материалами, как:
· Методическое пособие для психолога «Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий» / авт.-сост. Ю.А. Голубева [др.]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Методкнига. 196 с.
· Методическое пособие для психолога «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)» Локалова Н.П., включающее теоретическое обоснование содержания программы, методические рекомендации по каждому разделу, примерные конспекты занятий;
· методическое пособие «Тропинка к своему Я: уроки психологии» О.В. Хухлаева.
Жеглова Анна Александровна
Открыт
С 15:00:00 по 17:00:00 каждый вторник (01.09.2020 - 31.05.2021)
01.09.2020,08.09.2020,15.09.2020,22.09.2020,29.09.2020,06.10.2020,13.10.2020,20.10.2020,27.10.2020,03.11.2020,10.11.2020,17.11.2020,24.11.2020,01.12.2020,08.12.2020,15.12.2020,22.12.2020,29.12.2020,05.01.2021,12.01.2021,19.01.2021,26.01.2021,02.02.2021,09.02.2021,16.02.2021,23.02.2021,02.03.2021,09.03.2021,16.03.2021,23.03.2021,30.03.2021,06.04.2021,13.04.2021,20.04.2021,27.04.2021,04.05.2021,11.05.2021,18.05.2021,25.05.2021