Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Волшебные ладошки"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Программа «Волшебные ладошки» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности. Программа «Волшебные ладошки» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно – практических действий, а так же на развитие познавательных процессов у детей, коммуникативных навыков, эмоционально – волевой сферы.

Направленность:
Социально-педагогическая
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182300 г.Пустошка, ул. Октябрьская, д.34-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Федорова Оксана Владимировна

Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

К концу обучения предполагается развитие и совершенствование у детей:

                    мелкой моторики рук (зрительно-моторной координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

                  пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

                   активной речи, словарного запаса;

                    мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

                  навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

 

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи, используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Учеными доказано, что развитие руки (мелкой моторики и координации движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовывать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности.

Актуальность и новизна программы

Особенности детей данной возрастной группы:

·  несформированность навыка работы с пишущим предметом, когда ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда (карандаша, кисточки, ручки и др.) а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки;

·  неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор;

·  низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.

Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время  одна из актуальных проблем современной педагогики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с началом обучения в школе: В. М. Лыков, Ю. Ф. Змановский, Н. Т. Терехова, А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковская, Т. И. Осокина, М. В. Антропова, М. М. Кольцова, С. О. Филиппова, - отмечают, что многие трудности, с которыми сталкиваются ученики, в значительной мере обусловлены недостаточностью работы на предыдущем, дошкольном этапе. По статистическим данным, в нашей стране с каждым годом увеличивается число детей, у которых при поступлении в школу наблюдается несформированность физиологических предпосылок к овладению письмом, слухо-зрительно-моторных координаций.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, неуспеваемости, тревожного состояния ребенка в школе. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого. Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях посредством пальчиковой гимнастики происходит побуждение детей к самостоятельному творчеству. Также происходит вырабатывание у детей ловкости, развивается координация движений, умение сосредотачиваться.

Учебный кабинет

Подгруппы для реализуемой программы
Волшебные ладошки
от 5 до 6

Федорова Оксана Владимировна


15
с 01.10.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 15:20:00 по 15:45:00 каждый пятница (01.10.2019 - 31.05.2020)

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис"
  3. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Основы изобразительной грамоты" (1 год)
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Золотая ниточка"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Драматический кружок "Колобок"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Художественное слово"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пешеходный туризм"
  9. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" 8 (9 лет)
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Познаем мир природы"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Патриоты страны"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Колобок"
  13. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" (2 года)
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный турист"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лейся, песня"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортривной направленности "Настольный теннис"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Каблучок"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лепка из глины"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный эколог"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"
  21. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Подготовка детей к обучению в детской школе искусств" (УП "Музыкальный инструмент (фортепиано)"
  22. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства"Живопись" 5(6 лет)
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебное слово"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный волейболист"
  25. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Коллективное музыцирование"
  26. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (3 года)
  27. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства "Раннее эстетическое развитие"
  28. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В здорорвом теле - здоровый дух"
  29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Азы театра"
  30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Палитра голосов"
  31. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вязание"
  32. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Ровесник"
  33. Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа туристско-краеведческого направления "Турист-краевед"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленностим "Истоки"
  35. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристстко-краеведческой направленности "Пешеходный туризм"
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вязание крючком"
  37. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный экскурсовод"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  39. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (4 года)
  40. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Каникулы без опасности"
  41. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Созвучие"
  42. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Алые паруса"
  43. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Судомоделирование"
  44. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "В мире животных"
  45. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Колобок"
  46. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
  47. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Формула успеха"
  48. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Пластилиновое чудо"
  49. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Затеи с растениями"
  50. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые пуговицы"
  51. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые нотки"
  52. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Основы хореографии" (5 лет)
  53. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Если хочешь стать туристом"
  54. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный стрелок"
  55. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современный бальный танец"
  56. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб знатоков"
  57. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный инструмент (гитара)"
  58. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Тайна живой природы"
  59. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Речевое творчество"
  60. Дополнительная общеобразовательная общерзвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Техника пешеходного туизма"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет