Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка

Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Исходя из возрастных особенностей школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и в более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.

Программа «Край, в котором я живу» составлена для работы с учащимися 10-15 лет и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, учащийся развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туристическое краеведение
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181150 с. Новоселье, ул. Евстафьева, д.3
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/8CA971B80A91B7955FF4C7425EA4B086

- создание благоприятных условий для полноценного развития личности ребенка;

- формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему села Новоселье, Струго-Красненского района, на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.

К концу обучения учащиеся будут знать:

- историю села Новоселья, происхождение его названия, географическое положение, символику;

- природные особенности своего края, особенности животного и растительного мира;

- название улиц;

- правила поведения в общественных местах, во время экскурсий;

- историю памятных мест, природные места;

- имена и достижения знаменитых земляков; новосельцев в годы Великой Отечественной войны;

- участников военных событий в Чечне;

- особенности труда людей наиболее распространенных профессий;

Воспитанники должны уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию о родном крае;

-работать в семейных архивах;

- работать с историческими документами;

- самостоятельно или в группе собирать краеведческий материал для творческой работы;

- оформлять материалы, создавать экспозиции;

-проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка;

Будут сформированы обще учебные умения и личностные качества:

- развитая зрительная, слуховая и моторная память;

- устойчивость внимания, наблюдательность;

- любознательность;

- умение работать в группе;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- умение слушать и слышать друг друга;

- дружелюбие.

-будут стремиться:

проявлять самостоятельность, силу воли, умение доводить начатое дело до конца;

адекватно оценивать свои действия и поступки, чутко относиться к творческим поискам сверстников;

выразительно и эмоционально выполнять творческие и тематические работы;

- у него будут развиты:

творческая активность;

умение анализировать, давать оценку;

умение вести себя в парной и коллективной работе;

- будут проявлять:

интерес к истории малой родины;

пунктуальность, дисциплину;

волевые качества;

общительность, поддержание дружеской атмосферы в коллективе;

сочувствие и переживание другим людям, радость за успехи.

Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Исходя из возрастных особенностей школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и в более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.

Программа «Край, в котором я живу» составлена для работы с учащимися 10-15 лет и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, учащийся развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • Конвенцией о правах ребёнка;

  • Уставом МБОУДО «ДДТ».

 

    1. Направленность Программы

Данная программа имеет туристско-краеведческую направленность.

 

1.2. Актуальность Программы

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

Целью современного образования является воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка. Важное направление в развитии личности – патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение активной жизненной позицией.

Особенностью современной ситуации. Программа призвана обогатить учащихся знаниями об историческом прошлом села Новоселье, Струго-Красненского района, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма псковичей, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

 

1.3. Отличительные особенности Программы

Основные отличия образовательной программы  кружка туристско-краеведческой направленности «Край, в котором я живу»: 1. Тематические блоки программы расположены в определенной системе: от простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру;

2. Предложенный вариативный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов;

3. Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате появляется интерес с каждым занятием;

4. Содержание программы составлено на местном краеведческом материале, носит частично-исследовательский характер;

5. В программе запланированы творческие занятия, составление и проведение экскурсий, обзорные экскурсии по улицам села Новоселье, поездки в Струго-Красненский краеведческий районный музей, участие в викторинах, составление тематических кроссвордов, выпуск информационных школьных газет.

6. На занятиях предусмотрено использование музыкального сопровождения, просмотр презентаций, что способствует более интересному восприятию изучаемого материала.

 

1.4. Адресат Программы

Адресат Программы- учащиеся 10-15 лет, разновозрастная группа учащихся.

1.5. Объём Программы

Количество часов в неделю – 4 час. Количество часов в год – 144 часа.

 

1.6. Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Обучение детей проходит на специально организованных занятиях во второй половине дня. Способ организации – группа, количественный состав 10 человек. Занятия проводятся 2 раз в неделю в школьном музее боевой славы или на природе во время экскурсий по улицам села Новоселья.

Виды занятий: практические занятия, тематические занятия, экскурсии, мастер-классы. Для успешной реализации Программы предполагаются беседы, рассказы, сообщения, просмотр презентаций, рассматривание репродукций картин, иллюстраций и фотоальбомов, фотографий, просмотр тематических видеозаписей.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся с учетом особенностей интересов учащихся. Нагрузка  варьируется в зависимости от возраста детей, их развития и усвоения ими пройденного материала.

Формы организации учебной деятельности: Занятия могут проводиться со всем составом объединения, в малых группах, индивидуально:

фронтальная;

групповая (или в парах);

коллективная;

Индивидуальная;

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный;

Проблемный;

Исследовательский.

Методы проведения занятий:

словесные: объяснение, рассказ, беседа;

наглядные;

практические.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.

1.7. Срок освоения Программы

Срок реализации программы – 1 учебный год, с сентября по май, 36 недель, 144 часа.

1.8. Режим и структура занятий

Режим занятий: проведение занятий 2 раза в неделю. Продолжительность 2 академических часа . Продолжительность одного занятия составляет 40 минут, перерыв 10 минут и 40 минут. Все занятия кружка проводятся во второй половине дня.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиями. Учебное оборудование должно  включать  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.   В ходе обзорных экскурсий перед проведением экскурсии проводится инструктаж по технике безопасности во время движения по улицам села, при переходе через дорогу.

Подгруппы для реализуемой программы
край в котором я живу
от 10 до 15
бюджетное
10
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:10:00 по 15:40:00 каждые понедельник, среда (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет