Мир естественных наук

О программе
Мир естественных наук

Естествознание – это наука о явлениях и законах природы. Сейчас, когда мир стоит на пороге глобальных проблем, особенно важно обратиться к этой науке. Ведь именно так мы можем решить экологические, продовольственные и многие другие проблемы, так волнующие общество.

 Наш мир очень сложно устроен, понимать и знать это должны не только ученые, но и все люди. Именно естествознание способно вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации кружка, так как  естественнонаучное образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180520 Псковская область Псковский района д. Ершово ул. Коровина д. 11
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Михайлова Ангелина Александровна, педагог дополнительного образования

Цель программы: создание условий для формирования у школьников поисково - познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и найти знаниям практическое применение

Личностные результаты:

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  • формирование способности учитывать чужую точку зрения;
  • воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

Метапредметные результаты:

Познавательные

  • навыки сформированности сенсорных эталонов;
  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
  • умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
  • умение выделять существенные признаки объектов;
  • умение устанавливать аналогии на предметном материале;
  • умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
  • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
  • умение производить анализ и синтез объектов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение ориентироваться в книге;
  • умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;
  • умение находить нужную страницу;
  • умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
  • умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.).

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
  • готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
  • умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Коммуникативные

  • Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
  • Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
  • Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
  • Умение вести монолог, отвечать на вопросы;
  • Владение невербальными средствами общения.

Естествознание – это наука о явлениях и законах природы. Сейчас, когда мир стоит на пороге глобальных проблем, особенно важно обратиться к этой науке. Ведь именно так мы можем решить экологические, продовольственные и многие другие проблемы, так волнующие общество.

 Наш мир очень сложно устроен, понимать и знать это должны не только ученые, но и все люди. Именно естествознание способно вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации кружка, так как  естественнонаучное образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир естественных наук» имеет естественнонаучную  направленность.

Актуальность и новизна образовательной программы. Программа «Мир естественных наук» способствует гармоничному развитию детей в мире окружающей природы, помогает развивать творческое воображение, фантазию, раскрывает  огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, и подготавливает к дальнейшим этапам естественнонайчного образования.

Образовательная программа «Мир естественных наук» отличается от существующих программ в данном направлении деятельности тем, что основной аспект делается на использование практически-значимых  форм обучения (эксперименты, наблюдения, опыты и моделирование), на интеграцию детей в естественные науки путем наглядных методов обучения.

Педагогическая целесообразность образовательной программы. Педагогическая целесообразность определяется необходимостью учета индивидуальных способностей и наклонностей обучающихся, возрастных особенностей мышления и восприятия, внимания и памяти. Дети получают практические навыки, которые могут использовать в жизни.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников поисково - познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и найти знаниям практическое применение

Задачи программы:

1. Обучающие: формирование у обучающихся знаний об основных методах исследования, используемых в естественных науках; знакомство с естественнонаучной методологией, с окружающей природой; знакомство с графиками - как общепринятой знаковой системой для обработки и анализа результатов наблюдений и измерений; изучение элементов физических, химических, биологических, астрономических и экологических знаний; освоение методов наблюдения и описания явлений живой и неживой природы; освоение техники выполнения измерений, включая использование индикаторов; овладение способами изготовления простейшего оборудования для проведения наблюдений и исследований; развитие коммуникативных навыков, освоение техники совместной работы в группе.

2. Развивающие: развитие естественнонаучного мировоззрения; развитие и формирование общенаучных умений и навыков; знакомство со способами коммуникации, общепринятыми в научном сообществе; формирование навыков самостоятельного построения научного исследования; развития навыков аналитического и критического мышления, формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также умений и навыков обработки результатов наблюдений; способствовать формированию важных коммуникативных компетенций, в том числе: организация и проведение эксперимента; поиск, сбор, отбор и анализ информации; организация и представление информации; организация дискуссии и участие в ней;

3. Воспитывающие: формирование навыков и принципов бережного отношения к природе; воспитание чувства взаимопомощи, любознательности; развитие уважения к мнению другого человека и коллектива; формирование стремления к активной деятельности, поддержание самостоятельности в исследовательской деятельности.

Адресат программы. Программа предназначена для детей 12-16 лет. Это дети среднего школьного возраста, в  этот момент времени они чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир, законы взаимодействия. Именно в средней школе у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необходимо для понимания существующих в природе взаимосвязей.  При реализации программы у детей формируется целостная система знаний об окружающем мире.

Объем программы. Общая продолжительность программы составляет 2 года (408 часов).

Формы обучения. Занятия проводятся в разных формах, дополняющих друг друга и делающих усвоение учебной программы более эффективным.

Теоретическая форма занятий – это знакомство с определенным учебным материалом  в соответствии с программой обучения. Практическая форма занятий предполагает выполнение опытов, экспериментов, экскурсий, моделирования.

На занятиях рекомендуется активное использование различных  практических форм усвоения знаний. Ведь практические методы – это формы овладения учебным материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ. Когда полученные знания находят применение на практике или дети эти знания приобретают через практические действия – тогда они глубоко и целенаправленно усваиваются.

Срок освоения программы. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Режим занятий. Обучение в детском объединении осуществляется в очной форме. Занятия детского объединения проводятся три раза в неделю по 2 академические часа (допустимо три раза в неделю по 1 академическому часу).

Принципы реализации программы:

· Научность.

· Доступность

· Наглядность;

· Связь теории с практикой;

· Принцип социального заказа;

· Принцип личностно-деятельностного подхода;

· Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка);

· Учёт возрастных особенностей;

· Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  • формирование способности учитывать чужую точку зрения;
  • воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

Метапредметные результаты:

Познавательные

  • навыки сформированности сенсорных эталонов;
  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
  • умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
  • умение выделять существенные признаки объектов;
  • умение устанавливать аналогии на предметном материале;
  • умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
  • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
  • умение производить анализ и синтез объектов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение ориентироваться в книге;
  • умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;
  • умение находить нужную страницу;
  • умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
  • умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.).

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
  • готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
  • умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Коммуникативные

  • Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
  • Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
  • Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
  • Умение вести монолог, отвечать на вопросы;
  • Владение невербальными средствами общения.

Предметные:

·        сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;

·        владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

·        сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

·        сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

·        владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

·        сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

Требования к предметным результатам должны отражать:

1) сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

3) сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

4) сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

5) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

6) сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

В результате освоение дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Микроскопы, набор химических реактивов,микролаборатория и др.

Подгруппы для реализуемой программы
Мир естественных наук
от 12 до 16
бюджетное

Михайлова Ангелина Александровна, педагог дополнительного образования


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет