Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии для подготовительной группы 6-7 лет" Танцевальный каблучок" (художественной направленности) »
Программа разработана для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-хореографические занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретической дисциплиной: беседы о хореографическом искусстве, о дыхании в хореографии, об актёрском мастерстве и о танцевальных жанрах.
нет
Цель: формирование творческих способностей дошкольников через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данной образовательной программы дети должны знать:
· виды танцев (классический, народный, бальный);
· танцевальную терминологию (поклон - книксен, реверанс, позиции ног и рук классического танца и т.д.);
· музыкальные жанры (песня, танец, марш);
· назначения отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики; взаимосвязь движения, ритма и музыки;
· название основных музыкально-ритмических движений и их элементов;
· правила гигиены тела, тренировочной одежды;
· правила сценического поведения.
Дети должны уметь:
· овладеть правилами поведения в музыкальном зале, умением ориентироваться в нем, выполнять
· простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку;
· освоить определенный запас общеразвивающих и танцевальных упражнений;
· красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);
· импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;
· дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации, понимать и различать музыкальные размеры и ритмы;
· определять и использовать основные рисунки, направления в движении, исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы, исполнять упражнения партерного экзерсиса, красиво и правильно исполнять двигательные элементы;
· быстро и чётко реагировать на замечания педагога, координировать движения.
-
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Структура занятия состоит из трех частей:
1 часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности - 1/3 часть общего времени занятия.
2 часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия.
3 часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности - 2-3 минуты.
Формы обучения, используемые в образовательной деятельности
По составу участников: фронтальные; групповые; индивидуальные.
По способу организации учебно-воспитательной деятельности:
- учебное занятие;
- репетиционная деятельность;
- концертная деятельность;
- работа с родителями;
- досуговые.
Материально - техническое и методическое обеспечение
Занятия проводятся в музыкальном зале.
1. Технические средства обучения (звуковые):
- Музыкальный центр;
- Мультимедийная система;
- Пианино;
- Микрофон.
2. Учебно-наглядные пособия: детские музыкальные инструменты, костюмы, литература по хореографии для детей.
3. Атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки.
4. Методическое обеспечение Программы.
Открыт
Открыт