Край в котором я живу

О программе
Край в котором я живу

Программа " Край, в котором я живу " предназначена к реализации для учащихся в возрасте 11-14 лет и опирается на местный краеведческий и исторический материал, способствует развитию лидерского движения. Программа создает «ситуацию успеха», помогает подростку почувствовать себя полезным, способным сделать что-то самостоятельно, способствует повышению самооценки, уверенности в своих силах.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Биология
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни общего образования:

  – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); 

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);  

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский язык обучения
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181371 Псковская область, р.п.Пушкинские Горы, ул. Ленина дом 5
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Воспитание любви учащихся к Родине на основе познания её ценностей и формирования у них патриотизма к своему Отечеству.

Личностные результаты:

‒ формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

‒ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

‒ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

‒ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

‒ освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

‒ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

‒ определять наиболее эффективные способы достижения результата;

‒ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

‒ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

‒ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

‒ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

‒ излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

‒ понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

‒ осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе;

‒ достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;

‒ использование разных видов чтения краеведческих текстов (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику этих текстов, участвовать в их обсуждении;

‒ умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

‒ умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города.

В результате выполнения  Программы предусматривается активизация инициативы и творчества учащихся, повышение географических знаний, умений и навыков. Программа предполагает в целом повышение интереса учащихся к предмету. Результатом работы учащихся является расширение интеллектуального кругозора школьников.

В процессе реализации программы, обучающиеся, не только изучают сведения об истории родного края, но и овладевают информационными технологиями (работа с различными источниками информации, преобразование информации), создают исследовательские проекты, которые являются результатом собственного исследования родного края. Обучающиеся открывают неизвестные страницы своей малой родины. Происходит осмысление опыта прошлых поколений.

  Программа представляет собой инегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков. Основная задача программы - формировать у школьников общее представление об истории родного края, о культуре, о ее богатстве и разнообразии, воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного гражданина. 

В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым края, с коренными жителями края, их самобытной  культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения края. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного края, села, деревни.

Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится встречам с ветеранами войны, труда, старожилами. Ребята должны иметь возможность видеть и слышать живых участников событий, что является самым ценным наглядным пособием нравственного воспитания.

Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу  строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени.

• Приборы для ориентирования на местности (компасы, устройства GPS);

• Фотоаппараты, видеокамера

• Простейшие метеорологические приборы (барометр, термометр)

• Наглядные пособия (фотографии, схемы, учебные плакаты, карты, планы местности, рисунки, гербарии, экспонаты краеведческих коллекций, иллюстрации справочников)

 Местные краеведческие печатные издания (периодика, сборники статей, монографии, альбомы, справочники, художественная литература);

• Компьютер (ПК или ноутбук, нетбук), мультимедиа-проектор;

• Электронные средства обучения: мультимедийные энциклопедии, презентации, видеоматериалы, аудиозаписи.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа 2020-2021 у.г.
от 12 до 16
бюджетное
15
с 02.09.2020 — по 29.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет