«Фольклорное объединение «Ладо»

О программе
«Фольклорное объединение «Ладо»

Образовательная программа "Ладо" является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности очной формы обучения. Слово "Ладо" у древних славян отождествлялось с Солнцем, богом Солнца. Весь строй жизни лад, где все должно быть ладно, то есть хорошо. Все люди должны уметь ладить друг с другом. Лады говорили люди, когда решали какое-то важное дело. В традиционной культуре слово "Ладо" применялось для установления гармонии между природой и людьми. Детей с раннего возраста приучали следовать этим правилам через традиционную культуру, обряды, символику, ремесла. Данная программа предполагает освоение определенных специальных разделов, подразумевает целостный традиционная культура Псковской области.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г. Псков ул. Кузнецкая д. 33
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Паршенкова Т.В.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

Содействие формированию творческой личности, обладающей художественным вкусом, национальным стилем мышления, устойчивым духовным иммунитетом посредством приобщения детей к традиционным русским ремеслам (ткачество, плетение бересты), организация поисково-краеведческой деятельности по этнографии Псковской области.

Освоение большинством обучающихся содержания образовательной программы на определенном уровне (ознакомительный, проблемно-поисковый, исследовательский); сформированность ключевых компетенций (учебно-познавательных, социокультурных, коммуникативных, информационных);  сформированность нравственных ценностных ориентиров; сформированность социально-значимых качеств личности (ценностного отношения к традиционной культуре русского народа, ответственности, инициативности);  развитие творческих способностей и индивидуальных задатков каждого;  наличие благоприятного психологического климата в детском объединении, сплочение коллектива.

1) Программа состоит из двух разделов: декоративно-прикладного и культурологического.

1. Раздел "Традиционные ремесла" состоит из 4 блоков: 1) Плетение поясов 2) Плетение из бересты 3) Ткачество 4) Ткачество и символика

Каждый блок рассчитан на один год обучения.

Декоративно-прикладной раздел направлен на знакомство обучающихся с древнейшим искусством тканья и плетения поясов, с традиционной символикой Псковской области, орнаментом в ткачестве, а так же направлен на знакомство и изготовление изделий из природного материала бересты.

Блоки 1)Плетение поясов и 2)Плетение из бересты предлагаются детям младшего возраста (6 - 10 лет) для освоения в любой последовательности (по выбору ребенка).

Блоки 1) Плетение поясов, 2) Плетение из бересты и 3) Ткачествомогут быть освоены детьми старшего возраста (11 -18 лет) в любой последовательности (по выбору ребенка, в зависимости от его антропологических и физических данных). 4-й блок Ткачество и символикаизучается детьми только после освоения 1 блока Ткачество

2. Раздел Фольклорный музей мастерская ДДТ. Культурологический раздел направлен на знакомство детей с русскими обрядами, в том числе с календарными и традиционными семейными праздниками, основами музейной и исследовательской деятельности.

Особенностью программы является то, что II раздел программы Фольклорный музей мастерская ДДТ может быть освоен отдельно (после изучения I раздела) или параллельно с изучением одного из блоков I раздела. Таким образом, ребенок старшей возрастной группы может обучаться по двум разделам одновременно от одного года до трех лет, а так же может посещать и изучать данные разделы программы в разной последовательности (по выбору ребенка, в зависимости от его антропологических и физических данных). Например, первый год ребенок может посещать занятия I раздела по блокам: 2) Плетение поясов, 3)Плетение из бересты; на другой год обучения может познакомиться с блоком 1) Ткачество, на третий осваивать разделФольклорный музей-мастерская.

Раздел "Традиционные народные ремесла" как составная часть культуры является сквозным общим и проходит через все блоки программы. Таким образом, включенные в программу блоки и разделы, чередуясь и тесно переплетаясь друг с другом, способствуют разнообразию в обучении. Кроме того, обучающиеся, прошедшие базовый курс обучения по программе (3 года), могут по желанию продолжать обучение (углубленно) по любому из блоков, совершенствуя полученные навыки и умения по индивидуальному плану, составленному педагогом. В качестве материальной базы и основных средств обучения используется этнографические станы, а так же предметы, привезенные из экспедиций Псковской и Новгородской областей. Программой предусмотрен творческий день, в ходе которого педагог знакомит обучающихся с творчеством мастеров или группы ремесленников, чьё творчество объединено общей тематикой. 2) Одновременно комплексно используется две формы образовательного объединения – музей и мастерская. В качестве генеральной линии обучения по данной программе, проводится мысль о необходимости индивидуализации обучения, психолого-педагогического изучения каждой личности в отдельности и в плане общения в коллективе, бережного отношения к каждому ребенку с тем, чтобы найти ему соответствующее место в обучении на принципах традиционного русского фольклора при целостном подходе к воспитанию.

Техническое оснащение: диктофоны, магнитофоны, цифровая видеокамера, фотокамера, компьютер, оборудование для музейных экспозиций и др.

Подгруппы для реализуемой программы
Ладо
от 8 до 18
15
с 01.09.2019 — по 01.10.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2018 09:00:00 — 31.05.2019 19:00:00
2020-2021 учебный год
от 8 до 18
бюджетное

Паршенкова Т.В.


15
с 01.09.2020

Открыт


01.09.2020 10:00:00 — 31.05.2021 18:00:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)
  6. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  7. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  8. Танцуем на каникулах
  9. Детская хореографическая студия
  10. ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)
  11. Многоцветный мир
  12. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  13. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  14. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  15. Детская хоровая студия
  16. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  17. Танцевальный кружок на базе школы
  18. Ритмика
  19. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  20. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  21. Пёстрый мир
  22. Хоровой коллектив школьников
  23. Робототехника "Техноград"
  24. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  25. Академия виртуозов
  26. Детский театр как художественная педагогика
  27. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  28. Музыкальный театр
  29. Изостудия «Жар-птица»
  30. Ритмопластика
  31. Актив музея
  32. Этно-педагогическая программа «Яра»
  33. Музыкальный инструмент «Фортепиано»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет